Русский балет — это гордость нашей страны, а балерины, выступающие на лучших площадках мира, — гордость двойная. В России много талантливых молодых артисток балета, кто только начинает свой путь и кто уже добился определенного успеха. Сегодня мы хотим показать творческий портрет одной из них. Молодая балерина Екатерина Покровская уже знакома читателям WLD — в декабре прошлого года она делилась своими впечатлениями от фестиваля Context и рассказывала о трудностях, с которыми пришлось столкнутся классическому танцовщику на мастер-классах по современной хореографии.
Девушка поражает своим трудолюбием с малых лет. Уже в годы студенчества в хореографическом училище Казани, под чутким руководством педагога Бородиной Ольги, она успешно танцевала сольные вариации из классического наследия с соблюдением стилистики движений и виртуозностью вращений. Старательную ученицу отметили стипендией от Министерства культуры России и специальной стипендией от ведущего производителя балетной одежды и обуви «Grishko». Окончив училище с красным дипломом, Екатерина была принята в труппу «Русский балет» народного артиста Вячеслава Гордеева. Труппа имеет репутацию колыбели талантов, и все танцовщики, взращенные под руководством педагогов и руководителя, занимают призовые места на международных конкурсах и являются почётными исполнителями гала-концертов.
Постепенно совершенствуясь, Екатерина стала получать первые партии: вставное па де де из балета «Жизель», Коломбина в «Щелкунчике», фея Канареек в «Спящей Красавице». Изящно исполняя партии деми-классик, она оттачивает мастерство и неустанно работает в репетиционном зале. Завоевав уважение труппы и поразив своей организованностью, беспрекословным выполнением всех требований педагога, к концу первого года работы она стала солисткой труппы «Русский балет». Постоянно танцуя в России, юная солистка также успешно гастролировала в Германии, Бразилии, Китае, Швейцарии, Греции, Японии, Дании, Швеции.
Екатерина обладает утончёнными линиями, владеет поэтичностью арабеска, воздушностью прыжка, внимательно относится к нюансам в музыке. На конкурсе в итальянском городе Сполетто она блеснула в дуэте «Барышня и хулиган» на музыку Шостаковича. Нежность и робость в движениях, трогательность образа, снискали абсолютное восхищение публики, и члены жюри присудили паре первую премию. Афиша с изображением их дуэта два года украшала весь город, музыка советского периода, удачно выбранный номер и исполнение, сделали пару невероятно популярными на просторах интернета в период фестивальных гонок.
Екатерину стали приглашать для участия в гала и фестивалях танца в Европе. По окончании сезона она получает предложение стать ведущей балериной Русского национального балета под руководством Сергея Радченко. К двадцати годам она уже имеет огромный сценический опыт и закалку и, работая в окружении профессионалов, растёт на глазах у зрителя от спектакля к спектаклю. Именно благодаря этой чуткости и самоотдаче так скоро состоялись её премьеры в заглавных партиях Жизели и Золушки из одноимённых балетов и Мари из «Щелкунчика».
Екатерина внешне и внутренне полностью соответствует образу Жизели. Маленькая барышня с огромными бездонными карими глазами, Жизель-Покровская юна и первое чувство накрывает её с головой, даже после того как обман раскрылся, она, полная отчаяния, всё ещё стремится в объятия Альберта, но юное сердце девушки не выдерживает столкновения иллюзий и горькой правды. Во втором акте, бестелесный призрак, покорно опустив голову, повинуется приказаниям Мирты. Как вдруг маленький огонёк души возвращает искорки счастья в глаза почившей невесты. Дуэт с Альбертом, это последний вздох возлюбленных, с одной стороны — неизбежность, с другой — полные любви жесты и лёгкие прыжки. Будто от встречи с любимым у Жизели на мгновение появились крылья. Искренность и наивное юношеское чувство объединяет героиню и балерину. Словно мотылёк, она каждым движением хочет приблизиться к яркому свету, который её убьёт. Сценический образ вкупе с технической подготовкой, сделали выступление зрелым и полным ярких эмоций.
Балет «Щелкунчик» — это сказка, о которой Екатерина мечтала с детства, для неё это идеальное сочетание волшебных образов, символов добра, преданности, дружбы и светлого чувства. Несмотря на юный возраст, Мари-Екатерина проявляет храбрость и помогает Щелкунчику спастись, беззаботно прыгает в отрицательный шпагат, увлекаемая вихрем снежинок, и по мановению палочки Дроссельмейера праздничное платье с домашнего бала превращается в подвенечную пачку. Прелестное лицо девушки, сияющая улыбка, это ведущая балерина Екатерина Покровская выходит на вариацию, будто импровизируя, делает подряд комбинацию из двойных и тройных пируэтов, с академичной точностью сменяя позиции. Подготовить такой балет практически за неделю стало возможно только благодаря хорошей подготовке и постоянной плотной занятости в репертуаре.
Говорить о себе много она не привыкла, зато в работе Екатерина проявляет себя полностью. Пробуется как модель, фотографы вновь обратились к балетной тематике, и создавать образы вместе с профессионалами фотографии ей также интересно. День за днём, она идёт вперёд к своей мечте.
Творческий портрет балерины составляла Елизавета Таранда.
Фотографии из личного архива Екатерины Покровской.