Взгляд балерины на современную хореографию
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Взгляд балерины на современную хореографию
И неприспособленность классического танцовщика к ней.


Welovedance.ru, 05 дек 2014 г

3545
0

Когда мероприятие привлекает профессионалов не только на сцену, но и в зрительный зал — это нужное мероприятие. Фестиваль «Context», завершившийся на прошлой неделе в Москве, пока не имеет аналогов в России: меньше чем за неделю к событию были привлечены талантливейшие труппы Европы и России, проведены бесплатные мастер-классы и лекции, а в зале помимо журналистов и поклонников творчества Дианы сидели танцоры. Балерине Кате Покровской удалось проникнуть в самое сердце фестиваля и проверить на себе, каково классической танцовщице обучаться современной хореографии.

Екатерина Покровская
Екатерина Покровская

Я никогда и подумать не могла, что мне представится возможность побывать на мастер-классе Эрика Готье. Как балерине, имеющей профессиональное классическое образование и проработавшей два года в театре «Русский балет» под руководством В. М. Гордеева, мне было особенно важно понять нюансы современной хореографии, прочувствовать движения, по стилю схожие на движения излюбленного мной Килиана, и открыть для себя тайны балетмейстерского мастерства. Готье наглядно показал, откуда берется движение, и куда оно вытекает. Каждое па было логичным продолжением предыдущего, что создавало бесконечную кантилену.

1 из 3

Мы часто слышим, что классические танцовщики не приспособлены для того, чтобы танцевать современную хореографию. И я могу это подтвердить на собственном опыте. Мне действительно было трудно забыть о прямой осанке там, где спину нужно было выгибать, мои ноги выворачивались не в ту сторону, а движения выглядели легкими и воздушными, когда должны были быть приземленными.

1 из 3

Еще одним подтверждением неприспособленности балетных танцовщиков к современной хореографии была лекция одного из редакторов журнала «Dance Magazine» Венди Перрон. Лекция была посвящена развитию современного танца в Америке, начиная с 80-х годов прошлого столетия. Венди представила фрагменты постановок Мерса Каннингема, Триши Браун, Твайлы Тарп, Люсинды Чайлдс и др. Она не только открыла для меня новые имена — для меня был заново открыт современный танец как самостоятельное явление, не имеющее границ. Как объяснила Венди, танцем можем считаться и обычный шаг, и движение руки вперед. Все это объясняет бескрайнее развитие искусства. На лекции было подчеркнуто, что современный танец и современный балет — понятия разные, но постоянно находят точку пересечения. И сегодня этой точкой пересечения стала Диана Вишнёва.

В этом году в фестивале приняли участие мировые «гиганты» современного искусства: Ballet Preljocaj, Gauthier Dance Theater, Nederlands Dans Theater (NDT2), Nanine Linning, Ate9 dANCEcOMPANY и др. О последних двух я узнала только благодаря фестивалю. Самые сильные эмоции я испытала на гала-концерте фестиваля. Такого разнообразия танцевальных фигур и композиций я не ожидала увидеть. Здесь очень достойно показали себя русские хореографы Константин Кейхель и Владимир Варнава. Очень чувственным и проникновенным был дуэт из балета «Snow White» Анжелена Прельжокажа. Я была в восторге от постановки Нанин Линнинг «Zero». Словами не передашь всю красоту, начиная от поставленного света, шикарной музыки Филипа Гласса и Ральфа Вон Уильямса, заканчивая неземной хореографией. Это нужно видеть вживую!

За творчеством Дианы Вишнёвой слежу давно, и мне нравится направление, в котором она работает: она хочет открыть мир хореографии широкой публике. Лично я, благодаря фестивалю, поняла важную вещь: чтобы хорошо танцевать современную хореографию, этому нужно учиться, даже опытному танцору.

Фотографии предоставлены организаторами фестиваля Context.

2
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте