Мы в двух частях статьи уже рассказали о двух удивительных женщинах, которые посвятили жизнь искусству, танцу и попытались заявить как можно громче о своих корнях, своем народе, своей культуре. Они вселяют надежду и уверенность тысячам афро- и латиноамериканцев, которые боятся быть непринятыми и непризнанными. Они защищают право национальных меньшинств на танец, творчество и самовыражение.
Сегодня заключительная часть и третья история.
Тереза Рут Ховард: от танцовщицы до активистки
После завершения успешной карьеры танцовщицы в Танцевальном театре Гарлема и в танцевальной компании Armitage Gone! Dance, Тереза Рут Ховард заявила о себе как активист, общественный деятель и блогер.
Все началось в 2015 году, когда она написала в своем блоге вирусный пост с призывом предоставить информацию о чернокожих балеринах, танцевавших до Мисти Коупленд (одна из немногих известных балерин с темным цветом кожи). С тех пор Тереза Рут Ховард развивает платформу «Мемуары чернокожих в балете», через которую добивается сохранения и продвижения искусства артистов с разным цветом кожи. В нем танцовщица собирает истории и биографии этих артистов, их насчитывается уже более 560.
Ховард является борцом за расовое разнообразие в балетных труппах, она занимается такими проблемами, как колоризм, скрытая предвзятость и системный расизм.
Тереза Рут Ховард не одинока в формировании более инклюзивной среды в балете. Помимо своей собственной авторской деятельности она занимается и другими важными проектами в области расового разнообразия. Ховард стала частью команды консультантов проекта «Равенство», реализуемого Танцевальным театром Гарлема совместно с «Dance/USA» и Международной ассоциацией чернокожих в танце.
В то время как некоторые балетные школы на протяжении многих лет разрабатывали внутренние инициативы в области «расового разнообразия», проект «Равенство» преследовал более глобальные цели. Тереза Рут Ховард описала его как проект, «направленный на привлечение афроамериканцев в сферу балета во всех аспектах — на сцене и за сценой, за кулисами, в административных кабинетах, в школах». Она стремится к тому, «чтобы эти институты не стали бастионами белизны».
На волне протестов под лозунгом #blacklivesmatter против системного расизма и жестокости полиции Тереза Рут Ховард вновь призвала к освещению проблемы равенства в балете. В своем инстаграм-аккаунте она обратилась к балетным организациям: «Продемонстрируйте свое возмущение. Продемонстрируйте свое союзничество. Продемонстрируйте свою неподдельность…Нам не нужны герои-тени, выходите на свет… Встаньте за нас! Используйте свою силу, используйте свои привилегии…, чтобы говорить правду власти. Помогите защитить…жизни ваших чернокожих артистов, студентов, преподавателей и управленцев».
Многие компании ответили на ее призыв и поддержали инициативу публикациями с хэштегом #balletrelevesforblacklives (в пер. «балет, поднимайся за жизни чернокожих»). Их послания вызвали как признательность, так и критику, и многие комментаторы требовали действий, а не просто слов. И тогда Ховард в статье «Где ваше возмущение? Где ваша поддержка?» рассказала, какие действия необходимо предпринять организациям для настоящей борьбы с отсутствием равенства и дискриминацией.
14 августа 2020 года лидеры более десяти балетных компаний и школ собрались для онлайн-дискуссии. Публичное мероприятие стало частью Второго ежегодного симпозиума платформы «Мемуары чернокожих в балете», включающего серию бесед и лекций, к участию в которых были приглашены все, кого волнует данная проблематика, независимо от расы.
Перевод статьи из журнала Dance Magazine выполнили в English Geeks.