Танец и национальные меньшинства. Часть 1
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Танец и национальные меньшинства. Часть 1


Welovedance.ru, 03 фев 2022 г

2271
0
Фото: https://www.geselmason.com/

Мы расскажем о трех удивительных женщинах, которые посвятили жизнь искусству, танцу и попытались заявить как можно громче о своих корнях, своем народе, своей культуре. Они вселяют надежду и уверенность тысячам афро- и латиноамериканцев, которые боятся быть непринятыми и непризнанными. Они защищают право национальных меньшинств на танец, творчество и самовыражение.

Уникальные проекты Джезель Мейсон

За последние два десятилетия Джезель Мейсон не раз заявила о себе как о талантливом создателе проектов, направленных на сохранение афроамериканской идентичности в танцевальной индустрии. Один из них занимает в ее деятельности особое место. Речь идет о проекте «Без границ: постановки современных чернокожих хореографов». В этом единственном в своем роде представлении, созданном из работ выдающихся афроамериканских хореографов, раскрываются темы силы и сопротивления афроамериканцев, а также рассказывается о «замалчивании, уничтожении и присвоении» в истории негроидной расы в США.

В проекте «Без границ» приняли участие несколько современных ведущих афроамериканских хореографов Штатов, в том числе Дайан Макинтайр, Роберт Баттл, Бебе Миллер, Дональд Маккейл, Реджи Уилсон, Андреа Вудс, Дэвид Руссев, Ренни Харрис и Джаволе Уилла Джо Золлар. Они создали ряд сольных постановок, которые были показаны широкой публике как одно большое представление. Кроме того, в рамках проекта Джезель Мейсон создала веб-архив для доступа к наследию темнокожих хореографов, распространения их работ.

Фото: dancemagazine.com
Фото: dancemagazine.com

Другой не менее выдающийся проект Джезель Мейсон «Да, И» поднимает вопрос: «Кем бы вы были и что бы вы делали, если бы вам, как чернокожей женщине, не о чем было беспокоиться?». «Да, И» – это коллекция экспериментальных постановок. Этот проект одновременно является, ДА, непримиримым празднованием чернокожего сестринства И комплексным исследованием проблем чернокожих женщин и их сообществ. Жизненный опыт афроамериканок (в том числе цисгендерных, трансгендерных и женщин без гендерной принадлежности) является отправной точкой творческого процесса разработки проекта. В его создании использовался итеративный подход – создание хореографии параллельно с непрерывным анализом полученных результатов и корректировкой последующих этапов работы. Проект предлагает участникам свободу «находить» и «быть найденными» в различных подготовленных локациях. «Да, И» приглашает зрителя проникнуться танцем в «одухотворенных реальностях», которые возвращают прошлое, преобразуют настоящее и воплощают мечты о новом будущем.

Джезель Мейсон является не только борцом за сохранение афроамериканской культуры, она также вдохновляет на свершения новые поколения. Будучи доцентом в Техасском университете в Остине, Мейсон призывает своих студентов верить в то, что жизненный путь каждого из них будет уникальным. «Ни у кого нет такого голоса, как у тебя», – говорит она. «Следуй своему сердцу, интуиции и любопытству. Танец – это больше, чем выступления на сцене, танец – это стиль жизни».

Продолжение в следующих статьях...

Перевод статьи из журнала Dance Magazine выполнили в English Geeks.

0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте