Современный танец и пластический театр
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Современный танец и пластический театр
Есть ли разница?


Welovedance.ru, 22 май 2023 г

5600
0

23, 24 мая в Боярских палатах покажут иммерсивный спектакль «Кабинет Кафки». Его поставил хореограф Royal Academy of Dance London и режиссер драмы - Родион Барышев - вместе со своей бандой «Аппарат.Театр», как они сами себя называют.

Почему мы решили написать об этом? Мы посмотрели его и поняли, что телесная выразительность в нем сильнее и понятнее слов. Как в танце. И у нас возник вопрос: «В чем отличие современного танца от пластического театра?».

Погружение

В спектакле нет привычной сцены и зрительного зала, которые дистанцируют актеров. Все действия происходят в максимальной близости с публикой, часто даже физической. Ракурс можно выбрать буквально любой.

Пространство все время трансформируется, каждый раз оставляя внутри место для зрителя. И каждая его версия погружает в эпизод жизни писателя Франца Кафки.

В какой-то момент уверенность в том, что речь идет о его жизни, пропадает. Начинает казаться, что вы смотрите историю о себе.

Первая сцена, где нет слов, для многих зрителей выглядит как танец. Люди в помещении, комментируя друг другу происходящее, шептали: «Классно танцует!»

Сущность, напоминающая таракана, постановочно двигается под тревожную, динамичную музыку.

Эта сцена самая понятная, ведь у нее есть конкретный образ.

В других сценах спектакля актеры передают через движения внутренние конфликты, противостояния, любовную историю, истерию и унижение. Это сложнее считывать зрителю, но каждый раз помогал контекст.

Тем не менее, если мысленно очистить пространство от атрибутов спектакля и выключить звук, оставив актеров в своих процессах, основные смыслы останутся. И станут очень похожи на современный танец.

В чем разница?

Современный танец в России активно развивался с девяностых, изначально противопоставляя себя балету и стремясь к внутреннему раскрепощению, при этом оставаясь интровертным. Пластический театр же, как и театр классический, - нам всем привычный, всегда был больше экстравертом. И тот, и другой, со временем стерли это различие. И тот и другой начали использовать слова в своих высказываниях.

В том же «Кабинете Кафки» актеры активно что-то рассказывают зрителю. А что касается танца, то французский хореограф Жером Бель в своих постановках уже давно использует реплики и целые монологи.

Если искать в сети информацию о пластическом театре, то после очевидного «пластический театр - это театр, где главное средство выразительности - тело» выпадает много противоречивой информации. Потому что тут же появляется еще такое понятие как театр физический.

И тут кто-то говорит, что в физическом театре возможна работа с голосом, а пластический подразумевает только работу с телом. Другие, например, как хореограф-постановщик Евгений Кулагин, вообще утверждают, что физический театр - одно из направлений современного танца и относится он больше к сфере хореографов и танцоров.

Сам Родион Барышев в своих интервью говорил о том, что “не разделял бы танец и театр, особенно в современном мире, когда происходит диффузия в искусстве. Танец —лишь один из способов, который помогает театру рассказать свою историю”.

И мы с ним согласимся, потому что распутать этот клубок телесного искусства кажется уже невозможным.

0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте