«Я утверждаю: мужчинам не следует танцевать. Просто не следует это делать», — считает исполнитель главной роли фильма «Девушка из Рио» Хью Лори. Возможно, это мнение разделяют многие мужчины, однако такое категоричное заявление в устах актера, который перевоплотился на экране в танцора-любителя, звучит довольно иронично.
По сценарию, банковский служащий Рэймонд Вудз танцует более чем хорошо. Из всех танцевальных стилей и направлений ему больше всего приглянулась карнавальная самба. Серые английские вечера он коротает с единомышленниками в своем клубе, где на стене красуется девиз его жизни «Let’s samba». Узнав об измене жены, он отправляется в Рио-де-Жанейро, где начинает искать танцовщицу самбы Орлинду.
Хью Лори предложили роль, когда он снимался в другой комедии, «Все возможно, детка». Продюсер «Девушки из Рио» встретился с актером и спросил, умеет ли он танцевать. Лори поступил подобно Джо из сериала «Друзья», который говорил на пробах, что все умеет, а уже потом учился. Разговаривая с продюсером, Лори даже не понимал, на что соглашается. «Когда я узнал, как придется танцевать, я был в замешательстве», — вспоминает актер. Когда Хью Лори внимательно прочитал сценарий и понял, что танцевать у его героя получается намного лучше, чем заполнять документы в банке, он предложил свое решение — дублер. Но создателям картины такой вариант не понравился, и они отправили будущего исполнителя роли Доктора Хауcа на уроки самбы. Сам Лори отмечает, что, обучаясь у бразильских преподавателей, он чувствовал себя как человек, падающий с лестницы.
Что получилось в итоге? Легкая комедия, за незамысловатым и немного наивным сюжетом которой скрывается возникающее у многих желание бросить все и уехать в Рио (город — на ваше усмотрение). Талант и обаяние Хью Лори отвлекают от слабых мест картины. Конечно, он серьезно подошел к урокам самбы, но на экране Лори и не пытается походить на профессионала, а самоирония, с которой он танцует в своем лондонском кружке или на пляже Копакабана, делает фильм по-настоящему забавным и приятным для просмотра.
Стоит отметить и исполнителя роли второго плана, испанца Сантьяго Сегуру, вместе с Хью Лори они составили хороший актерский дуэт. Кстати, режиссер Кристофер Монгер познакомился с Сегурой на кинофестивале в Рио-де-Жанейро и роль водителя такси писал специально для него.
«Девушку из Рио» нельзя поставить в один ряд с другими фильмами о танцах, он обладает совершенно другой стилистикой, режиссер отказывается даже от вполне приемлемых, с точки зрения сюжета, эффектных сцен бразильского карнавала. Зато картина снята в ритме самбы: легко, непринужденно, но не без доли грусти (герою как-никак жена изменила). Мелодии бразильских песен, солнечные кадры Рио-де-Жанейро и оптимистичный, пусть и слишком безоблачный, финал оставляют приятное послевкусие.
Текст: Алена Братухина