Премьера недели: фильм «Битва»
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.
Статья

Премьера недели: фильм «Битва»

Если нельзя услышать музыку, её можно создать танцем.

Welovedance.ru 29 авг 2019 г

Сегодня на экраны выходит фильм «Битва», где главное действие происходит в танцевальной среде. Наша команда, конечно, не могла пропустить премьеру, так что редактор Ольга Лифинцева рассказывает о впечатлениях.

Продюсером картины выступил Алексей Учитель. На нашей памяти это первый российский фильм об уличных танцах, за который взялись столь известные имена. Но и нельзя сказать, что это кино, в первую очередь, о танцах, как, например, американский «Шаг вперед». Да-да, волей-неволей начинаешь сравнивать с зарубежными собратьями и без полюбившихся штампов не обошлось. Но обо всем по порядку.

Сюжет

Главный герой Антон (Риналь Мухаметов) – профессиональный танцор и чемпион по уличным танцам. Его команда ALL4ONE побеждает на городском турнире, обойдя главных конкурентов – команду «Армия» и её лидера Самурая (Илья Антоненко). Но Самурай не намерен мириться с поражением – он вызывает соперника на новый баттл. Одна ошибка… и случайное падение влечет за собой травму, которая навсегда меняет жизнь Антона. Герой теряет смысл своего существования после того, как понимает, что потерял слух, а, значит, не сможет заниматься главным делом своей жизни. История фильма – страшный сон любого артиста. Возможно, обычный зритель не до конца поймет, насколько это трагично для танцора – не иметь физической возможности танцевать. Как и не понимает главного героя его окружение. Блестяще показан персонаж отчима Антона, для которого танцы – это несерьезно и надо бы устроиться на «нормальную работу».

Актерский состав

Здесь создатели картины столкнулись с типичной проблемой: хороший танцор не равно хороший актер. В течение нескольких месяцев режиссер и продюсеры проводили кастинги в Москве и Санкт-Петербурге.

«Я предлагал взять на эту роль танцора, - рассказывает Анар Аббасов, режиссер фильма. - Очень хотел доказать Алексею Ефимовичу Учителю, что среди танцоров-профессионалов есть талантливые люди, и мне было важно, чтобы мой главный герой мог двигаться как настоящий профессионал».

Но главный продюсер остался непреклонен:

«Если бы появился танцор, который обладал бы прекрасными актерскими данными, я бы был только «за», - говорит Учитель. - Я сам снимал две картины о балете - «Мания Жизели» и «Матильда», ­– где на главные роли претендовали знаменитые балерины. Но надо понимать, что если фильм только о танце, тогда да, можно брать танцоров. Но если у нас сложная драматическая роль, то на первом месте должно быть актерское начало, а уже потом – танцевальная подготовка».

В итоге было принято решение искать именно актера, который смог бы осилить драматическую составляющую роли.

«Риналь – очень талантливый актер, - объясняет выбор Мухаметова на главную роль Алексей Ефимович. – Мне показалось, что он очень пластичен и может прекрасно «сделать» нужную манеру танца, что и случилось. Но, конечно, прежде всего, я верил в его драматический талант».

Кто выиграл в этом противостоянии режиссера и продюсера – решать публике. У нас во время просмотра боролись две личности – простой зритель и зритель-скептик-танцор. Первый в душе сопереживал трагедии главного героя и считает, что актер прекрасно справился с драматической составляющей. Второму чего-то не хватило, чтобы поверить, что Антон действительно танцор, возможно это всё мелкие детали – манера говорить, кач, походка и т.п. Хотя не будем столь суровы, были моменты, когда актеру удавалось поймать нужное танцевальное настроение.

Сам Риналь в интервью сказал так: «Сравнивать меня и людей, живущих танцем, очень глупая затея. Одно дело – выучить связку, и совсем другое – научиться говорить танцем».

из 3

Интересен тот факт, что исполнитель главной роли знаком с танцем. Во время учебы в Казанском театральном училище актер занимался брейкингом около года.

А вот Илья Антоненко, сыгравший Самурая – лидера команды «Армия», до съемок не увлекался современным танцем. Но ему мы поверили больше. И честно пытались вспомнить, в какой команде в реальной жизни он состоит. И речь даже не о танцевальных навыках героя (в танцевальных сценах Илью по большей части заменяли дублеры), а именно об образе би-боя в целом.

«Алексей Ефимович увидел его и сказал, что Илья отлично подходит на роль, а с танцами разобраться – это уже наша работа, - делится Анар Аббасов. – И благодаря дублерам, мы сумели создать убедительный образ танцора».

«Для меня это был во всех смыслах непростой проект, потому что с танцами я, так скажем, на «Вы», – признает Антоненко. – Но съемки в «Битве» мне запомнятся даже не в силу освоения танца как профнавыка, а в силу вообще знакомства с этой культурой. Я мало что знал об этих андерграундных командах, их не увидишь по телевизору, это такой настоящий хип-хоп, в который было очень интересно погрузиться».

из 3

Еще одна актриса с танцевальным бэкграундом - Анна Исаева, исполнившая роль Кэт, возлюбленной главного героя. Кстати, эта сюжетная линия совсем не раскрыта и не понятно зачем она нужна была. Девушка окончила Московскую государственную академию хореографии и выступала в «Кремлевском балете» и «Русском балете имени Гордеева». Два года назад дебютировала в кино, снявшись в одной из главных ролей в картине Валерия Тодоровского «Большой».

Наш вердикт: насколько Анна прекрасно и органично смотрелась в роли балерины у Тодоровского, настолько ей абсолютно не шла роль стрит-дэнсера. Может быть, причина в балетной осанке? :)

«Балет – это абсолютно другая история, другая стилистика, это совершенно другие люди как в движении, так и в жизни, – говорит Анна. – Но в балете всё строится по жёстким канонам, а в современном танце артисты находятся в постоянном поиске нового».

из 2

Наши сердца покорил исполнитель роли одного из учеников Антона - Артем Карпов, к моменту съемок он шесть лет занимался брейкингом, поэтому ему прекрасно удалось передать образ начинающего. Это абсолютно типичный мальчик из соседнего двора, юный би-бой. Таких мы постоянно видим на баттлах по уличным танцам: новички, у которых в глазах – страх и неуверенность перед первым сражением. И восхищение на лице, когда они видят легендарного танцора. И боль первого поражения.

Только в этой истории у юного героя есть одна особенность: он – танцор, который не слышит.

Артем хорошо передал и драматические моменты роли. Особенно в сцене, когда слабослышащие ребята с надеждой просят своего кумира научить их танцевать и в ответ слышат: «Я больше не танцую».

В съемках картины также приняли участие реальные ученики петербургской школы-интерната №31 для глухих и слабослышащих детей.

«Дети – это, пожалуй, одно из самых ярких впечатлений со съемок нашего фильма, - говорит Риналь Мухаметов. – Они невероятные!».

Екатерина Кукуй, исполнительница роли педагога, которая помогает адаптироваться главному герою, и вовсе была до глубины души растрогана, понимая, насколько чутко воспринимают окружающий мир эти дети.

«Мы снимали душераздирающую сцену, в которой моя героиня ссорилась с героем Риналя по поводу участия ребят в конкурсе, и в съемках принимали участие слабослышащие дети, - вспоминает актриса. – Я плачу, Риналь на меня кричит, и он уже уходит, я поворачиваюсь лицом к классу и вижу, как все девочки плачут. Это в меня так попало, я почувствовала такое доверие ко мне и веру в происходящее, что я поняла: у меня просто нет шансов сделать следующий дубль хуже».

из 3

Танцы

Танцевальным сценам веришь! В первую очередь, за счет присутствия в кадре реальных ребят из тусовки. Так, с первых минут картины нас встречает Jiff, который выступает в качестве судьи на турнире. Это его привычная роль и в обычной жизни, поэтому тот самый скептик в зрителе-танцоре расслабляется и уже смотрит на соперничество двух команд как на настоящий баттл, а не как на кино.

Да и сам режиссер картины Анар Аббасов не по наслышке знает эту индустрию. В юности он увлекался танцами, преподавал, выступал со звездами, ставил номера для «Фабрики звезд» и участвовал в шоу MTV «Звезда танцпола». Затем решил посвятить себя режиссуре, а в фильме «Битва» соединил свои главные страсти – танцы и кино.

Хореографом картины выступил Евгений Барышев, известный танцор, победитель и судья многочисленных конкурсов.

«Я точно знал, что у меня хореографом должен быть Евгений Барышев, с которым мы знакомы лет пятнадцать, еще со времен «Звезды танцопола», - говорит режиссер. - Я понимал, что он задаст именно тот уровень танцев в нашем фильме, который будет соответствовать моим».

Евгений же сначала настороженно отнесся к предложению, но, выслушав Анара, изменил свое мнение.

«Я не верил в российские фильмы о танцах, - признается хореограф. – Но мы встретились с Анаром, он обрисовал, что хочет снять, и я ему поверил. Он поставил задачу придумать всё, что связано с танцами и воплотить это на съемочной площадке. Главное было показать жизнь танцора максимально правдоподобно без всяких спецэффектов и трюков, которые зачастую бывают в фильмах о танцах. Честно говоря, чаще всего в кино показывают не те танцы, о которых идет речь, например, говорится о стиле хип-хоп, но хип-хопа там мало, поэтому в «Битве» всё максимально честно. Снимавшиеся ребята - профессионалы международного уровня, и они двигаются в тех стилях, которые заявлены в сюжете, а это – хип-хоп, брейкинг, локинг, крамп, паппинг, хаус и другие».

из 4

В фильме действительно снялись многие профессиональные танцоры, как взрослые, так и дети. Среди них есть участники проекта канала НТВ «Ты супер! Танцы»: Мария Краснова, Мария Раккси и Арина Смирнова.

В кадре появляются именитые представители индустрии: танцевальная vogue-команда «House of Bonchinche», команда би-боев Top9, победители чемпионата мира, у которых есть опыт съемок и в голливудском фильме «Короли танцпола». Тимур Камхадхе из команды «Predatorz», которая побеждала на чемпионатах Европы и мира по брейк-дансу. Атажан Аллаберенов, входящий в десятку лучших танцоров планеты. И многие другие.

«В фильме всё показано так, как оно есть на самом деле, – делится своими впечатлениями от съемок Атажан. – В кино и танце присутствует творческая составляющая, но съемки – это немного другое, хотя актерское мастерство для выступлений тоже очень важно – нужно взаимодействовать со зрителем, нужно взаимодействовать с соперниками во время баттла. Тем не менее, на площадке «Битвы» было не так сложно, потому что мы играли практически самих себя».

И собственно о главном…

Режиссер Анар Аббасов хотел снять по-настоящему честный фильм о дэнс-культуре. Но в первую очередь этот фильм не про танцы, а про историю одной судьбы, про искренние мечты и веру в себя.

«Фильм «Битва» решает очень большую социально-психологическую проблему, - говорит координатор проекта «ВОС-фильм» Михаил Корнеев. – Чтобы люди, столкнувшись с трагедией, не замыкались в ближнем круге, а находили в себе силы и желание оставаться в обществе, продолжать создавать то, что любят. И вот как раз именно с мотивационной точки зрения фильм «Битва» очень важен».

Екатерина Кукуй: «Мне кажется, наши фильм про то, что важно не замыкаться в себе, не зацикливаться, какая бы проблема ни была. Нужно слышать людей вокруг, понимать, что они тебя любят и готовы помочь. Фильм про любовь, в конце концов, человека к человеку».

В основу сюжета легла история реального танцора, о котором режиссер картины Анвар Аббасов снял документальный фильм около десяти лет назад. В наши дни существуют такие коллективы, которые не просто занимаются, а участвуют в больших конкурсах: и в музыкальных, и в танцевальных, и в спортивных. И это так прекрасно, что дети и взрослые с особенностями имеют возможности для творчества. И хочется, чтобы таких возможностей было больше!

В фильме рассказывают о восстановлении слуха при помощи современных технологий и о том, что на такую операцию можно получить квоту от государства. Это действительно так и это первый раз, когда на эту тему говорят в таком большом кинематографическом формате.

из 4

Идея фильма оставляет теплое и доброе послевкусие. И желание верить в чудеса. Хочется, чтобы и в реальной жизни у танцоров были возможности показывать свое творчество на огромных площадках с полным техническим оснащением, чтобы и свет, и музыка – все «как в кино». А каждую команду за кулисами ждал дядя спонсор, готовый вкладываться в танцевальную индустрию.

И самое главное, чтобы абсолютно каждый ребенок имел счастье танцевать и воплощать свои мечты!

0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте