«Танго – не только страсть, но и еще активная мозговая деятельность», – уверена наш редактор Ольга Лифинцева, которая уже почти месяц танцует в школе «Планетанго». Пока своими результатами она не довольна, так как хотела все и сразу, а оказалось, чтобы стать звездой танго, придется работать гораздо больше.
Занятие седьмое
Главное в любом занятии – системность и дисциплина. С ней у меня проблемы, поэтому пока и прогресса особого ждать не стоит. Пропустила два урока и теперь вливаться тяжело.
Идём по стандартной схеме – разминка, отработка элементов, работа в паре. Во время очередной отработки женских элементов обратила внимание, что мышцы на ногах начали приобретать красивый рельеф. Я уже рассказывала, как восхищаюсь ногами исполнительниц танго, поэтому мысленно про себя порадовалась.
Сегодня мы выучили три коротких связки и тут преподаватели усложнили нам задачу, предложив все три соединить в одну большую! А это уже тянет на маленький танец. Голова задымилась... Потом нам предложили встать по линии танца и танцевать то, что выучили, слушая музыку и партнера.
Кстати, на занятиях танго я узнала термин «танцевать по линии танца». Это когда все пары встают по кругу и по этому кругу партнеры ведут девушек, соблюдая расстояние между парами. Это обеспечивает безопасность, позволяя избежать столкновений.
Занятие восьмое
Я сходила на женские техники. Здесь уже нет мужчин и работа ведется не в паре. На уроке мы разбираем движения очень досконально, чтобы потом добиться в паре той самой красоты и плавности партнерши.
Если на прошлых занятиях я радовалась, когда связка с партнером начинала получаться, то тут я впала в настоящую депрессию! Потому что не получалось абсолютно ни-че-го!
Когда танцуешь с партнером – он твоя надежная опора, а когда остаешься одна, обнаруживаются проблемы – с весом и балансом. Меня всё время шатало, плавных движений не получалось. Частично я списала это на неудобную обувь, но если быть честной, если баланс есть, то держать ты его можешь в любой обуви.
Вторая проблема – мне совсем не нравилось в зеркале то, что я делаю. Все-таки в работе с партнером у тебя нет возможности наблюдать за каждым своим шагом, поэтому кажется, что ты вполне себе так неплохо танцуешь.
Даже элементарные движения ногами – преподаватель Эльвира аккуратно может свести колени вместе и захлестнуть ногой назад, в моем исполнении колено все время выходит вперед за ногу, и это больше напоминает подскок.
Могу предположить, что это проблема плохо растянутой передней поверхности бедра. Кстати, часто слышу от людей «зачем мне ходить на растяжку, я не собираюсь в танце ноги задирать и на шпагат садиться». Вот, для тех, кто так считает – растягиваться надо не только чтобы показать искусство доставать ногами до ушей. Даже какие-то простые движения у вас могут не получаться только лишь по причине нерастянутых мышц.
Конечно, занятие по всем параметрам было необычным. Во-первых, понимаешь, что с партнером намного удобнее держать баланс, а когда ты одна, чувствуешь себя беспомощной и беззащитной. Во-вторых, в роли партнера выступали стулья и надежное плечо соседки. Мы отрабатывали базовые шаги, встав в круг и держась за локти друг друга, именно в таком положении чувствуешь, когда кто-то слишком наваливается на тебя, не держит баланс или шагает с тобой не в ритм, но со стороны всё это больше напоминало какой-то ритуал.
А работа со стульями очень помогла понять, насколько объемным должен быть шаг, а также это хорошая тренировка координации. За четыре шага с поворотами нужно было обойти стул по кругу. На первый взгляд все просто, но на деле – если шаги делать недостаточно большими или замешкаться на поворотах, то это упражнение ты уже завалил.
Вывод после восьми уроков такой. Танго нельзя освоить за месяц занятий два раза в неделю, но это и понятно, с любым стилем так. Но в танго невозможно за это время выучить даже какую-то базу, особенно если ты новичок с нуля. Но этого времени достаточно, чтобы влюбиться в этот танец раз и навсегда. Так что будем продолжать!