Распределение ролей в сальса тусовке.
Автор: Павел Собирай, психолог, преподаватель сальсы и танго.
Внешнее впечатление о сальса-сообществе строится на огромном количестве иллюзий. Начиная с общего подхода начинающих танцоров «никогда не буду играть в эти игры», заканчивая круглосуточным прокручиванием в голове, какое наилучшее соотношение цвета платья и туфель нужно иметь, чтобы партнер пригласил на танец. Все, кто попадает в танцевальное сообщество, занимает ту или иную роль. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы. Однозначных ролей нет, даже среди самых соблазнительных и притягательных ролей.
Начинающие танцоры
Несмотря на мысленную отсылку к тому, что начинающие танцоры только начинают танцевать, данная роль мало связана с танцевальным опытом. Можно много лет оставаться в роли удивленного ребенка, наблюдающего за миром магов и волшебников, вращающихся на сальсатеках и делающих необычные движения. Начинающих танцоров много, и это самая непостоянная аудитория. Их очень любят, потому что это очень выгодно. Преподаватели и организаторы мероприятий заманивают к себе. Продвинутые танцоры чувствуют своё преимущество и восторженные взгляды. Другие начинающие танцоры находят поддержку и сочувствие. Тем не менее, это прекрасный момент времени, когда всё вокруг видится в розовом цвете, и хочется верить в сказку.
Продвинутые танцоры
Как и в предыдущем случае, «продвинутость» не зависит от уровня танцевания и количестве проведенного времени в танцклассе. Есть удивительные танцоры, которые не посетили вообще ни одного класса, но воспринимаются многими, как опытные и многознающие. Берегитесь подобных людей и умейте отличать от по-настоящему продвинутых сальсерос. Во-первых, опыт танцевания даёт хорошую картинку на танцполе. Хорошего танцора видно и он притягивает к себе взгляды. Во-вторых, продвинутые танцоры повидали танцевальную жизнь. Они ходят на вечеринки, ездят на фестивали, посетили, возможно, не одну школу. В-третьих, это самые главные реалисты сообщества. Их сложно удивить, но они умеют ценить то, что действительно ценно. Поэтому к ним прислушиваются преподаватели и организаторы, и для начинающих танцоров они авторитетны.
Парные танцы могут исполнить нереализованную детскую мечту о сцене или эффектных па на танцполе. Для любого взрослого человека более чем реально стать преподавателем аргентинского танго или выступать на сцене с сальсой или бачатой. Этот соблазн толкает вперед и не все готовы вовремя остановиться.
Преподаватели
Больное место сальса-сообщества. Дело в том, что по количеству непрофессиональных специалистов сальса-тусовка может дать фору любому другому танцевальному сообществу. На это есть множество причин, начиная от ложного представления, что латиноамериканцы по умолчанию лучшие танцоры (что совсем не так), заканчивая тем, что хореографическое образование нужно только для тех, кто танцует балет (это тоже очень наивно). Но не об этом речь. Преподавателей очень любят. Их ученики. И ненавидят. Ученики других преподавателей. Это не закон, но, к сожалению, это имеет место быть. Быть преподавателем приятно и соблазнительно. Обратная сторона — уязвимость к критике и излишнее внимание.
Продвинутые танцоры при переходе в роль преподавателя значительно меняют своё окружение и круг общения.
Функционеры
Далеко не все могут показать выдающиеся результаты на танцполе или сцене. Но никто не отменяет высокую мотивацию и желание быть значимым в сальса-тусовке. Это не правило, но закономерность. Совмещение выдающихся организаторских навыков и высокого мастерства танца большая редкость. Функционеры в сальса-сообществе создают пространство для роста всей тусовки. Сюда можно отнести не только руководителей студий и фестивалей, но и администраторов, диджеев, фотографов и многих других, кто окружает тусовку своими иными умениями. В зависимости от масштаба их деятельности на них ориентируются танцоры и преподаватели. Обратная сторона медали — конкуренция и бесконечная критика со всех сторон.
Профессионалы
В эту категорию можно отнести как профессиональных артистов, так и профессиональных хореографов. Они обычно имеют высшее хореографическое образование или большой стаж участия в детских танцевальных ансамблях (что в большинстве случаев не хуже высшего специального образования). Это очень дисциплинированные, ответственные преподаватели или артисты, которые четко знают своё дело и концентрируются на нём. Их уважают не только в сальса-сообществе, но и за пределами. Основным показателем их работы является качественный продукт — процесс обучения или выступление. С ними трудно, так как они того же требуют от учеников. Но их любят и уважают за результат.
Выбор траектории развития в сальса-тусовке не может идти вне выбора той или иной роли. Танцевальное мастерство является одним из инструментов, чтобы попадать в ту или иную категорию (не всегда решающее). Понимание плюсов и минусов каждой стратегии даёт возможность выбора и осмысленного построения себя. Но несмотря на социальное окружение важно не забывать, что главное — это уметь получать от танца удовольствие. Иначе всё это не имеет смысла.
Больше статей в нашем БЛОГЕ.