Саша Полякова - увлеченная сальсера и автор WLD. Она танцует кубинскую сальсу около трех лет и ходила как на парные занятия, так и на женский стиль, ну и, конечно, посетила множество вечеринок в России и за рубежом. Мы решили поставить новый эксперимент в рамках рубрики «WLD танцует» и заставить нашего автора выйти из зоны комфорта. Как? Например, встать на место партнера и начать учить сальсу с противоположной стороны.
В необычном эксперименте согласилась участвовать школа латиноамериканских танцев Artway, в которой недавно стартовала группа начального уровня. Наша общая цель: подготовить Сашу к первой вечеринке группы в июне, на которую она придет в качестве партнера.
Почему я решилась на эксперимент
Я уже не раз видела, как на занятиях и фестивалях некоторые девочки встают танцевать за партнера, и тоже захотела побывать “по ту сторону баррикад”. В том числе, чтобы прояснить для себя многие вопросы ведения и следования и взаимодействия в паре.
Мы, девочки, часто бываем недовольны ведением партнера: "не держит рамку”, “слишком сильно сжимает руку", непонятно, на какое движение ведет. А ведь мужская роль сложнее: ты отвечаешь и за пространство, и за придумывание движения, и за музыкальность. При этом ты должен помнить шаги и тебе чаще приходится координировать одновременное движение рук и ног. Обучение роли партнера - прекрасная возможность ощутить, каково “им” приходится в танце.
Я так люблю сальсу, что часто привожу на нее совершенно далеких от танцев друзей, а потом показываю им базовый шаг, поворот и говорю: "Ну и все, больше я про мальчиков ничего не знаю”. Иногда удается провернуться под их рукой, чтобы они при этом не наступили мне на ноги. Зная несколько движений партнера, вполне можно прекрасно провести время на сальсатеке и с новичком. Особенно если он быстро схватывает движения.
Иногда на вечеринках ты стоишь. Обидно, но факт. И вот тут есть два волшебных средства от скуки (приглашение парней я не рассматриваю, нечего их баловать): красивое соло или танец с подругой. По крайней мере, на некоторых мероприятиях я видела, как одна кружит другую в танце, и все довольны.
Занятие первое
Итак, я в зале. В группе около 16-ти человек. Преподаватель объявляет, что я, девочка с косичками, - это “мальчик” и провожу социальный эксперимент, все смеются. Сегодняшние движения это гуапеа, смена позиций, переход из гуапеа в закрытую позицию. Когда ко мне подходят первые девчонки, мне становится немного неловко. Они же, наверное, ждали высокого и плечистого партнера, а тут я. Но эксперимент уже начат, остается внимательно следить за преподавателями (в группе преподают кубинец Алекс и Кристина Больбат) и повторять.
Партнерши все действительно разные, и как получится движение, ты никогда не угадаешь. Только я мысленно решаю, что легче всего вести девчонок меньше меня, как мне попадается миниатюрная партнерша с сильной пластикой тела и возникает ощущение, что она живет собственной жизнью. Я волнуюсь, краснею и меня кидает в жар.
Другой вызов урока - это смена хода мыслей. Годами я училась расслабляться и отключать мозг и вот пожалуйста: начинай думать, заботиться о партнерше. Иногда ноги автоматически переходят на женский бейсик и в такие моменты начинаешь твердить про себя: «Я мальчик, я мальчик».
Еще одно откровение дня — это переосмысление рамки. «Он не держит рамку» - сколько раз я говорила эти слова, сколько статей я писала на эту тему, и вот теперь я в замешательстве, как ее держать.
Вот как поясняет рамку педагог Кристина Больбат: «Представь, что партнерша - это хрустальный шар, который ты держишь и который нельзя слишком сдавливать, потому что он может лопнуть, но и отпустить нельзя, он упадет и разобьется. Партнерша должна своей левой лопаткой усесться в руку партнера как в кресло, а правой рукой давать немного противодействие наверх по диагонали. Партнер свою рамку держит предплечьем и ближе к запястью, а не пальцами и не ладошками».
Еще раз убеждаюсь, что объяснения механики в занятии очень важны даже и чуть ли не в первую очередь для самых простых движений. Как отталкиваться корпусом в гуапеа и как держать руки, на какой счет, переходя из открытой позиции в закрытую, положить руки на лопатку, как показать ей, что сейчас будет гуапеа — все это мы проходим на первом для меня занятии.
Занятие второе
На второй урок я прихожу уже немного увереннее в своих силах. Я уже что-то умею, да и группа подобралась чудесная! Вначале долго отрабатываем движение корпуса при основном шаге, чеварию и повороты.
Встав в пары, мы повторяем связки с прошлого урока и добавляем поворот партнерши под рукой из гуапеа.
И вот еще раз я убеждаюсь, что в паре правда нет никаких законов и каким будет танец, ты не знаешь никогда. Мне попадается партнерша гораздо выше меня и я уже ожидаю сложностей, но она очень упруго двигается, и все движения у нас с ней получаются без проблем. Наоборот, если партнерши очень «мягкие», усилий прилагать приходится гораздо больше, и результат не всегда радует. Партнерши, соблюдайте золотой баланс между напряженностью и излишней расслабленностью! И помните об еще одном правиле от Кристины: когда вы держите руку под прямым углом близко к телу, с ее помощью партнер будет управлять вами как рулем. Если вы ее расслабите, выдвинете локоть в сторону или перенапряжете — будут проблемы и неожиданности.
Сначала мы отрабатываем движения по команде преподавателей, а потом нам включают сальсу, и партнеры сами определяют последовательность и частоту движений. Вот тут начинается настоящая сказка! Когда я спрашиваю партнершу, могу ли я танцевать что хочу, она отвечает: «Да! Жги!» И я, радостная, начинаю придумывать, как бы ее закрутить под музыку.
Мой второй урок - моя небольшая победа. Я перестала стесняться девочек (они меня, надеюсь, тоже) и запомнила шаги. Но самое важное, я поняла, как же интересно быть партнером. Рамка и ведение мне по-прежнему даются непросто, но уверена, это дело времени.
Продолжение совсем скоро….