«WLD танцует» – проект-эксперимент, который мы придумали несколько лет назад, чтобы показать, что учиться танцевать не страшно. А быть разносторонним танцором – не только интересно, но и полезно. Мы хотели познакомить читателей как можно c большим количеством стилей и описать свой опыт и непридуманные эмоции.
Сейчас на очереди танго. Изучать этот стиль выпало нашему редактору Ольги Лифинцевой, а отправилась она в школу «Планетанго», где под руководством преподавателей Эльвиры и Себастьяна осваивает первые шаги. С выхода последней статьи прошло еще два урока.
Занятие четвертое
С каждым разом связки становятся все красивее, но вместе с тем – и сложнее. Мне очень нравится на разминке работать над техникой, медленно оттачивать все движения. Но я понимаю, что как только я встаю в пару, всё, что мы отработали, забывается. Я настолько сосредоточена на том, чтобы выполнить все движения, не сбиться, танцевать в ритм, что совсем не слежу за тем, как эти движения выполняю. Когда ловлю свое отражение в зеркале, вижу, что, например, моя рука лежит не на лопатке партнера, как нас учили, а поднимается на плечо. То я не держу спину прямо, то недотянута стопа или колени. Может, все приходит с опытом? И когда я научусь делать базу на автомате, можно будет уже следить за техникой. А, может быть, наоборот? Лучше сразу за ней следить, иначе с самого начала ты привыкнешь делать неправильно и будет сложнее переучиваться? В общем, пока баланс не найден, и как его найти – остается для меня загадкой.
На этом занятии мы наконец-то выучили первое украшение ногами! Да-да, это те самые штучки, которые партнерша выделывает ножкой, пока партнер ведет. Мы левой ногой как бы ударяли по бедру справа, а потом возвращали ее обратно. У профессионалов, конечно, смотрится это очень красиво и легко, учитывая скорость, с которой они это выполняют. На деле много тонкостей: нужно контролировать равновесие, держать ноги, коленки и бедра вместе, чтобы это смотрелось изящно, ну и плюс, в паре нужно умудриться не убить каблуком ни себя, ни партнера.
Еще один совет: девочки, не бойтесь делиться с партнером своими наблюдениями и мыслями, говорить, что где-то что-то неудобно или, наоборот, получается хорошо. В какой-то момент я заметила, если мы повторяем связку в более быстром темпе, мне легче, а если партнер останавливается после каждого шага, сложно держать равновесие, да и чувствуешь себя солдатом, а не танцором. Попробовали с партнером шагать быстрее и действительно, и он, и я почувствовали больше легкости.
Занятие пятое
Пятый урок я пропустила. Но пропуск был по теме танго. В тот день я ходила на концерт «Танго звезды Буэнос-Айреса», где имела возможность послушать живое исполнение танго и посмотреть на иностранных и российских звезд этого стиля. Я и раньше посещала подобные мероприятия, но, поверьте, когда начинаешь танцевать этот стиль, все воспринимается по-другому. Я не просто любовалась красивыми парами и танцем, я внимательно смотрела на технику, связки, ведение, следование. Сидеть в кресле было тяжело, хотелось тут же попробовать повторить за девушкой на сцене, попробовать также дотянуть ножку, сделать кик и т.д. Хотелось иметь зеркало рядом и надежного партнера.
Итак, несмотря на то что в тот день я не была на уроке, для меня он был продуктивный, я поняла, на что равняться и к чему стремиться.
Занятие шестое
По сути это мой пятый урок, но прошлый концерт зачтем как часть обучения. Сегодня мы менялись партнерами, было интересно и сложно, потому что надо было привыкать к разным типам ведения. Кто-то танцует лучше и чувствует себя увереннее, кто-то настолько податлив, что в паре начинаю вести я. Но для социальных танцев такой опыт крайне важен. Как на своих классах говорит создатель бачаты sensual Корке: «Если вы не меняетесь партнерами, вы никогда не научитесь танцевать». И эта фраза относится ко всем социальным танцам.
На занятии мы изучаем разные позиции. Когда партнеры близко друг к другу, новичкам сложно понять, какой угол наклона должен быть у тела и с какой силой нужен упор. Здесь опять провожу аналогию, но уже с кизомбой: угол наклона у партнеров должен быть равный, тогда они служат опорой друг другу, никто не должен заваливаться или танцевать с большим напором. Мы пробуем танцевать в положении, когда рука партнерши на груди мужчины, чтобы почувствовать то самое противостояние. А дальше преподаватель и вовсе просит нас станцевать без контакта, т.е. делая все те же шаги из связки, но просто стоя напротив друг друга, не касаясь. Это, как оказалось, вызывает сложности.
А еще на этом занятии мне улыбнулась удача – возможность потанцевать с преподавателем! О боги, это просто небо и земля! Можно расслабиться и наконец не следить за движениями партнера, а следовать за ним и переключить внимание на свою технику, дотягиваю ли я колени, собираю ли пяточки вместе, носочки вместе и т.д. Хотя мне так страшно было ударить в грязь лицом, что я больше волновалась, чем следила за этим.
В общем, для нас, девчонки, самое сложное – это перетерпеть тот период, когда партнеры в начальной группе еще ничего не умеют. Но его обязательно надо пережить, спокойно и помогая своей паре. Мужчинам надо учиться! Ведь если мужчины не будут учиться, то кто будет танцевать с нами? Все мы когда-то начинали.