Как я училась танцевать аргентинское танго
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Как я училась танцевать аргентинское танго
Новый эксперимент проекта «WLD танцует».


Welovedance.ru, 06 июн 2018 г

6031
0

Не будем скрывать, что рубрика «WLD танцует» – одна из наших любимых.

Еще бы! Безумно интересно ставить над собой эксперименты, выходить из зоны комфорта, открывать новые возможности своего тела и пополнять копилку освоенных стилей.

Пока автор Александра Полякова пытается вжиться в роль партнера в сальсе, мы отправили WLD-редактора Ольгу Лифинцеву изучать азы танго в одну из ведущих школ – «Планетанго».

Новый эксперимент начинается!

Для меня танго – это танец идеального мужчины и идеальной женщины. Партнерша с ногами богини (у профессиональных исполнительниц этого стиля они очень красивые), которая проделывает ими немыслимые вещи, и партнер, от которого веет мужественностью и уверенностью в том, что на него можно положиться.

Я не могу воспринимать танго как социальный танец. В моей голове не укладывается, что так же, как и в других парных стилях, можно прийти на вечеринку (здесь это называется «милонга») и танцевать с разными партнерами. Со стороны мне он кажется не настолько простым, чтобы без репетиций можно было угадывать, что от тебя хочет партнер. Для меня это стиль, не доступный простым смертным :)

Но интерес к нему был всегда. Однажды мне сказали, что танго – мой танец. Несколько лет назад я отдыхала в компании друзей, тогда социальные танцы еще не пришли в мою жизнь. Разговорилась с одним парнем, который имел опыт в спортивных бальных и социальных стилях. Речь зашла о парных танцах, я призналась, что никогда не ступала на эту территорию, но мне очень нравится сальса и я хотела бы ее попробовать. На что он ответил: «Нет, тебе нужна не сальса. Я сегодня весь вечер общался с тобой, видел, как ты двигаешься на танцполе. По темпераменту, по твоим физическим данным, твой танец – танго! Ты должна его попробовать, вот увидишь!»

Уж не знаю, была ли это попытка флирта или действительно он так видел. Тогда я все равно отравилась на уроки сальсы, но эту фразу часто вспоминала, когда с восхищением смотрела на очередную пару на каком-нибудь концерте или фестивале. Думала «я хочу так же». Теперь есть шанс проверить, мой ли это танец на самом деле.

В танцах я не новичок (в том числе социальных), но и не профессионал. Поэтому в глубине души надеюсь, что с моими знаниями будет легко. Посмотрим!

Итак, исходная точка. Имеется:

  • 1 девушка, жаждущая научиться танцевать танго.
  • База в виде классики у станка в детстве, народных и эстрадных танцев, плюс некоторый набор современных женских стилей.
  • Любительский уровень в сальсе и бачате.
  • Начальный уровень в кизомбе (который, кстати, называют африканским танго. Возможно, это мне поможет?).

Занятие первое

Я решила начать с открытого пробного урока. Изначально план был посетить занятия у разных преподавателей и выбрать группу. Очень хорошо, когда школы имеют такую практику. В «Планетанго» открытые уроки проводятся регулярно, причем не только для начинающего уровня, но и для продолжающих. Человек может познакомиться со школой, преподавателями, стилем и понять, как будут проходить занятия и подходит ли ему такой формат.

Кстати, информацию об открытых уроках и стартах новых групп можно найти на нашем сайте в профайле школы.

Первые трудности начались еще до урока. Что надеть? – главный вопрос, который беспокоит начинашек. Конечно, я знаю, что существуют специальные туфли для танго и тренировочная одежда, но естественно, ее у меня нет. А бежать в магазин, чтобы полностью обмундироваться, не пробуя стиля и не зная всех тонкостей, глупо, тем более, если ты идешь на пробный урок и не знаешь, будешь ли ты продолжать заниматься.

В описании на сайте было написано: «Удобная одежда, не сковывающая движения. Обувь сменная, устойчивая, не падающая с ноги и хорошо вращающаяся на паркете».

Из обуви в моем арсенале более-менее подходили туфли для латины и балетки для танцев.

Туфли смутили тем, что имеют каблук 10-ку. Обычно самый высокий каблук выбирают уже опытные танцоры. В других стилях я привыкла танцевать на шпильках, но тут кое-что новое. Плюс, знание того, что для танго есть специальная обувь, поставило меня в тупик. Почему танго не танцуют в латине? Значит, все-таки есть разница, и возможно, в моих будет неудобно. Я часто слышала от преподавателей различных стилей, что, если вы не привыкли танцевать на каблуках, на первые занятия можно приходить без них и потом постепенно начинать переобуваться. Взяв за основу это утверждение, я решила пойти в балетках. Из одежды взяла с собой легинсы и тренировочную водолазку – то, в чем обычно мне было комфортно на уроках сальсы. Такой выбор был моей первой ошибкой. Но об этом позже.

Я отправилась на занятия в филиал «Планетанго» на Бауманской. Это просторный лофт с большим залом и тут довольно приятная атмосфера. Танцевальное пространство разделено на несколько секций, где одновременно занимаются разные группы, а также проходят индивидуальные занятия. Фоном без перерыва играет музыка танго, что добавляет еще больше атмосферности.

Преподаватели нашей группы – Эльвира и Себастьян. Очень приятные и располагают к себе с первой минуты. Кстати, Себастьян из Аргентины, а это все-таки родина танго. Отмечаю мысленно еще одно большое «ЗА» в пользу занятий в этой группе.

Начинаем стандартно с разминки, правда здесь она отличается от той, к которой я привыкла. Но тем интереснее. Мы медленно отрабатываем маленькие элементы – основу будущих фигур. Затем Эльвира просит поставить «рамку», т.е. руки в положение, будто ты танцуешь с партнером. Пока мы работаем корпусом, все неплохо, но как только добавляются движения ног, рамки у большей части учеников начинают разваливаться. На это делает акцент преподаватель: нужно следить за корпусом и руками. Практически сразу мои слабые руки и спина дают о себе знать, затекают и ноют. Похоже, в группе я самое слабое звено, за время разминки я несколько раз сбрасывала руки, давая им отдохнуть, другие же держались стойко. Отмечаю еще один плюс: танго поможет поработать над моей осанкой.

После разминки партнеры встают в одну часть зала напротив девушек, и мы начинаем учить первые шаги. А далее преподаватели просят нас встать в пары, чтобы их отработать.

Вечная проблема социальных танцев – мужчин меньше, чем женщин (дорогие наши, ходите на танцы!) В группе, к счастью, количество девушек ненамного было больше, и с учетом, что с двумя из учениц танцевали преподаватели, нас было поровну. Честно сказать, я не ожидала, что в начинающей группе мы сразу встанем в пары, морально готовила себя к тому, что будем учить шаги перед зеркалом, пока не освоим базу. Другим удивлением стало то, что во время занятий мы не менялись партнерами по кругу, как это было в моей практике на сальсе и бачате, а отрабатывали связку с одним партнером, который тебе достался вначале. Пока не поняла, плохо это или хорошо.

В паре шаги даются сложнее. Никак не могу настроиться на ритм партнера и следовать за ним. Вернулась моя самостоятельность, от которой я долго отучала себя за время освоения социальных танцев. Связку я запоминаю быстрее, чем молодой человек, и начинаю шагать сама, иногда пытаясь вести его за собой.

Да, в каких-то моментах мне легче, потому что есть танцевальная база и я умею чувствовать свое тело. Я прекрасно понимаю, куда надо перенести вес, чтобы движение состоялось. И если преподаватель показывает движение, примерно понимаю, какие группы мышц задействованы и что нужно, чтобы его повторить. Но есть места, где понимаешь, что опыт может играть плохую роль. Иногда проще научить, чем переучить человека. Например, в танго не действует заветное правило «что бы не случилось, в любой ситуации тяни носок». Здесь та самая красота женской линии ноги создается за счет того, что ты шагаешь как бы на ребро стопы, а не с носка или большого пальца. А мои тянущиеся носочки, завернутые пальчики уже заложены где-то на уровне ДНК и они неконтролируемые.

Все эти сложности – естественное состояние новичка на первом занятии. Но моя главная проблема была в том, что мне было некомфортно в одежде. Партнерша в танго должна быть женственной, сексуальной, дерзкой. Согласитесь, в танцевальных балетках и тренировочной одежде из водолазки и легинсов такое ощущение трудно словить.

К концу занятия я была уверена, не важно, удобно или нет, в следующий раз я приду в своих туфлях. Эльвира подтвердила мое решение, сказав, что, действительно, танцевать танго без каблуков очень неудобно. Для начала туфли для латины подойдут, а если решу продолжать дальше, смогу выбрать комфортную специализированную обувь.

Несмотря на то, что протанцевала я на плоской подошве, после урока ноги гудели так, будто я все 1.5 часа стояла на каблуках. Да и спина дала о себе знать. Хотя, казалось бы, говоря на танцевальном языке, ходили пешком, не было убойных связок, где ты скачешь как сумасшедший. Но при этом усталость на таком же уровне. Но эта усталость очень приятная, хорошо осознавать, что мышцы тоже поработали ударно.

С нетерпением жду следующего урока!

0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте