Интервью: Йоаннис Тамайо
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Интервью: Йоаннис Тамайо
«Во время танца есть три важные вещи: музыка, партнерша и я».


Welovedance.ru, 14 май 2015 г

3114
0
Фото: facebook.com/yoannis.tamayo

Йоаннис Тамайо — преподаватель афро-кубинских танцев из Сантьяго-де-Куба. Он имеет собственную школу во Франции, владеет несколькими языками и дает мастер-классы по всему миру. В начале марта русским сальсерос вновь представилась возможность посетить его воркшопы, которые в своих стенах организовала Первая танцевальная школа при поддержке сайта salsatimba.ru. А WLD удалось задать несколько вопросов, ответы на которые будут полезны новичкам.

WLD: Йоаннис, с чего стоит начать знакомство с афро-кубинскими танцами?

Йоаннис: Прежде всего, нужно начать с истории. Куба — страна, колонизированная испанцами, которые привезли туда рабов из Африки, имевших свои традиции. Рабы и испанцы сформировали народ Кубы. Надо начать с культуры, с изучения сантерии, это огромный пласт. Афро-кубинский фольклор обширен, но он станет прочной базой для изучения ритмов и стилей танцев, которые есть на Кубе. Очень многое берет свое начало в африканской культуре.

Если говорить о танце, то базовым стилем можно назвать кубинскую румбу. В отличие от нее, в сальсе используется множество ритмов. Так что надо вернуться к истокам: румба, сон, йоруба, конго, юка, макута, пало…

WLD: Как ты считаешь, где лучше искать информацию об афро-кубинском фольклоре?

Йоаннис: Многие узнают через интернет, но, конечно, очень неплохо поехать на Кубу и познакомиться с этим там, говорить с людьми, которые многое знают о фольклоре. Такая поездка — очень ценный опыт.

WLD: Обязательно ли знать испанский язык, чтобы преуспеть в изучении сальсы или кубинской румбы, например?

Йоаннис: Мне приходится посещать разные страны, где говорят на польском, русском, французском и других языках, и общаться там с людьми. Я, например, говорю на испанском, французском, итальянском, немного на английском, но есть какие-то базовые шаги, которые называются по-испански, по-другому их никак не назвать, поэтому частично ты все равно учишь язык.

WLD: Расскажи, как должен строиться урок?

Йоаннис: Занятие всегда должно начинаться с разминки, с чего-то, что поможет человеку войти в мир танца. Нужно создать атмосферу, помогающую раскрыть тему, которой посвящено занятие.

WLD: А насколько важно при этом изучать ритмику?

Йоаннис: Это очень важно! Нужно чувствовать музыку.

«
Первое, что человек должен понять, — это ритмика, потом можно приступать к танцу. Многие уже давно учатся танцевать, но до сих пор не чувствуют ритм, это одна из сложностей для преподавателя.
»

WLD: Что продуктивнее — индивидуальные или групповые занятия?

Йоаннис: Конечно, индивидуальные занятия очень эффективны, преподаватель может сконцентрироваться только на одном человеке, исправлять именно его ошибки, в то время как на групповом занятии много людей, всем нужно уделить внимание. Однако групповое занятие придает уверенности ученикам. Так что и там, и там есть свои преимущества.

WLD: А сколько нужно заниматься танцами, чтобы начать преподавать?

Йоаннис: Самое главное — нужно действительно интересоваться культурой, учиться, чтобы потом передавать эти знания. Ты должен разбираться в своей области, потому что на занятиях ученики задают такие вопросы, ответы на которые знает не каждый преподаватель. Если не учиться, не готовиться, тебе будет очень сложно. Я не могу сказать, сколько должно пройти времени, потому что есть люди, которые быстро учатся, а потом хорошо объясняют другим.

WLD: Опираясь на свой опыт, скажи, какие люди обычно приходят изучать кубинскую сальсу?

Йоаннис: Не думаю, что есть общие черты. Сальса — тот танец, который сейчас популярен по всему миру. Он подходит многим людям, молодым и более старшего возраста.

WLD: Как девушкам, которые не привыкли танцевать в паре, научиться слушаться партнера?

Йоаннис: На самом деле нет четкого деления на ведущего и ведомого, девушка тоже независима. Есть модель взаимоотношений: парень чувствует себя мачо, девушка ощущает себя красивой. Во время танца очень важную роль играет уважение к себе самому. Важно помнить, что все должно быть слажено. У партнера есть свое пространство, у партнерши — свое.

«
Вообще, когда я танцую, есть три важные вещи: музыка, партнерша и я. От этих факторов зависит все. Между этими тремя элементами должна быть гармония, чтобы танец приносил наслаждение.
»

Многое зависит и от партнера, и от партнерши, также надо уделить внимание музыке, оба должны ее чувствовать.

Вопросы, интересные начинающим танцорам, задавала Алена Братухина.

0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте