Российский ученик глазами кубинского преподавателя
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.
Статья

Российский ученик глазами кубинского преподавателя

Интервью с преподавателем Адонисом Сантьяго.

Welovedance.ru 26 май 2019 г

Пообщавшись с Лисандрой и Аннелис, мы узнали много интересного об особенностях российских танцоров сальсы. Финальное интервью в нашем цикле мы взяли у Адониса Сантьяго, которого поймать было еще сложнее, чем сальсер. Но оно того стоило.

WLD: Адонис, как долго ты живешь в России?

А.С.: Четыре года. Я переехал сюда из Турции по личным и профессиональным причинам. До этого жил на Кубе, я профессиональный исполнитель и выступал в шоу. В Турции тоже работал танцором, а карьеру преподавателя начал в Москве.

WLD: И как тебе эта профессия?

А.С.: Это намного труднее, чем танцевать. Сначала мне не нравилось, ведь сложности всегда отталкивают. Кроме того, я был на пике танцевальной карьеры, а профессия преподавателя более спокойная. Сейчас я совмещаю и то, и другое, и мне очень нравится.

WLD: А что ты думаешь о российских учениках? Какие они?

А.С.: Есть разные типы учеников: есть те, кто приходит на уроки, чтобы развлечься. Наверное, такой тип мало кому по душе, потому что они не обращают внимания на класс. Есть ученики, которым очень интересны уроки: они, как правило, больше времени танцуют и интересуются кубинской культурой, музыкой, национальным характером кубинцев.

из 2

WLD: А каких учеников больше?

А.С.: Конечно, тех, кто погружается в культуру, меньше.

WLD: Зависит ли это от школы?

А.С.: Да, от школы многое зависит, в частности, от того, хотят ли ее владельцы зарабатывать больше денег или на самом деле преподавать. В соответствии с этим учителя выстраивают свою программу.

WLD: Сложно ли вообще преподавать российским ученикам?

А.С.: Конечно, прежде всего из-за языка, который сложно освоить. Методология – это тоже сложный аспект: мы, кубинцы, – прирожденные танцоры, с рождения видим, как двигаются наши родственники, и учимся, наблюдая и повторяя. Преподаватели на Кубе только показывают движения, а не описывают их. Российским ученикам нужны объяснения и поэтому зачастую российские преподаватели подходят им больше, чем кубинцы.

WLD: Откуда ты берёшь объяснения движений?

А.С.: Когда я только начинал преподавать, то только показывал их, и потом Вера (Vera Fiesta, танцевальная студия ArtWay) сказала, что это неправильно и чтобы донести движение, я должен сам понять, как я его делаю. Тогда я работал в паре с Катериной Мик, и она показала мне несколько методологических приемов. Потом я учился сам, на своих ошибках, и этот процесс продолжается и сейчас. Дома я перед уроком сажусь и продумываю, как буду объяснять движения, какое из них посложнее, какое попроще. Я могу сказать, что по-прежнему ищу методологию, это непрекращающийся процесс.

из 2

WLD: Как ты считаешь, помогает или мешает голова в танцах?

А.С.: На классы приходит много пессимистов с высоким уровнем стресса. У них проблемы на работе, проблемы дома - так устроено капиталистическое общество. И, конечно, ученик-пессимист усваивает материал хуже из-за того «нет», которое он сам создаёт в своей голове. Да, движение может у тебя не получиться, но если ты будешь повторять его три дня, то на четвёртый оно наконец выйдет.

«

Пессимизм – главный ограничивающий фактор в танцах.

»

WLD: А что с исправлением ошибок: оно помогает или демотивирует? Ты исправляешь ошибки своих учеников?

А.С.: Я думаю, что мы, маэстро, одновременно и преподаватели, и психологи, и бизнесмены. Как преподаватель, я должен быть строгим, потому что хочу, чтобы мои ученики освоили материал. Как психолог, я должен постараться не создавать комплексов. Ведь они танцоры-любители, а не профессионалы. А как бизнесмен, я понимаю, что нельзя быть требовательным ко всем, потому что они мои клиенты и, если я буду строг, то у меня останется по два-три человека на уроке. У них есть проблемы и дома, и на работе, и если они придут ко мне на урок развлечься и я буду их критиковать, то ничего хорошего из этого не выйдет. Поэтому если я вижу, что кто-то ошибается, я обычно обращаюсь не к нему, а ко всей группе: «Осторожно, не делайте здесь ошибку!» И этот человек может понять ее, но при этом не чувствует себя обиженным.

из 2

WLD: Что ты можешь сказать о сальсатеках в России?

А.С.: На выходные я часто выезжаю за город и на фестивалях много танцую, а в Москве практически нет, мне некогда. Обычно приглашают меня, но если приглашаю я, то выбираю начинающих: мне это интереснее, чем танцевать с девушками с высоким уровнем подготовки. К чему я не могу привыкнуть, так это к тому, что женщины здесь приглашают мужчин: я хочу надеяться, что это не из-за необходимости, а потому что они этого хотят, а вообще я считаю, что в танце приглашать должен партнер.

WLD: Что бы ты еще посоветовал российским танцорам?

А.С.: Тем, кто занимается танцами в качестве развлечения и хочет научиться всему быстро, я бы посоветовал работать больше, чтобы расти. Тем, кто увлекается культурой – чтобы они пробовали что-то ещё. Что мне не нравится в России, так это то, что танцоры с определенного момента бросают занятия и забывают всё, или довольствуются тем, что есть. В Испании, Италии люди постоянно занимаются, участвуют в шоу и уровень там очень высокий. В России же он будто застыл в одной точке. Возможно, это связано с тем, что тут нет соревнований и у учеников нет стимула. России не хватает организаторов событий и танцоров, которые не перестают совершенствоваться.

из 2

WLD: А как тебе вообще живётся у нас?

А.С.: Зиму переношу тяжело, но мне нравится, что я могу танцевать здесь всё, что хочу, что я работаю параллельно преподавателем и танцором. Люди попадаются разные: хорошие и плохие, закрытые и открытые. Мне нравится, что я развился здесь как личность и как профессионал. Недавно я был на Кубе и чувствовал себя туристом, а когда вернулся в Россию, то почувствовал себя как дома.

Стили танцев
Метки
0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте