Золушка без хрустальных туфелек и царства
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.
Рубрика
Cтили танцев
Хореография





Золушка без хрустальных туфелек и царства
Оказывается, не всегда главные герои… главные.


Welovedance.ru, 10 апр 2018 г

756
0

От растерянных отзывов, звучавших в антракте, до полного восторга в финале — хореограф Жан-Кристоф Майо вел настроение зрителя к кульминации так же умело, как главных героев — к счастливому финалу. «Золушка» в исполнении труппы Монте-Карло, несмотря на знакомое даже начинающему балетоману название, имеет абсолютно не классическое содержание. И потому однозначно оценить эту работу невозможно: каждый видит постановку в меру своего жизненного опыта и балетной насмотренности.

Этой версии «Золушки» почти двадцать лет, в 2006-м году Жан-Кристоф Майо уже привозил ее в Москву, однако, по показаниям очевидцев, тогда она вызвала недоумение. Похоже, за последнее десятилетие российский зритель вырос, и немалая заслуга в этом как раз балетных фестивалей — в этом году спектакль давали два вечера подряд, и оба раза зал был полон.

Есть, как минимум, две причины любить открывшийся на прошлой неделе международный фестиваль Dance Open: во-первых, организаторы тщательно подбирают программу, не оставляя разочарованным ни ценителя классики, ни того, кто предпочитает современное искусство. Во-вторых, зритель готов к экспериментам: рядом с таким чувствуешь себя комфортно на любом спектакле. Даже если он немного о фут-фетишизме.

Впрочем, это все еще спектакль о любви. Золушки к отцу, мачехи к плотским утехам, принца к незнакомке. Но, главное — о любви матери к своему дитя. Жан-Кристоф не скрывает, что в постановке много личного. Образ матери-феи, которая ведет Золушку по жизни, помогает ей попасть на бал и подсказывает принцу правильный путь в минуту отчаяния, навеян личностью собственного отца, рано покинувшего хореографа, но точно так же ведущего его по творческому и жизненному пути.

Место хрустальных туфелек заменила золотая пыльца, место дорогостоящих декораций — гигантские листы бумаги, легко превращающиеся то в дворец, то в заморские страны в ловких руках художника по свету. Экстравагантные костюмы, высмеивающие высокую моду, резко контрастируют с лаконичным маминым платьем из белого шелка, в котором Золушка вскоре отправляется на бал.

Музыкальная основа — вечная музыка Сергея Прокофьева, но хореограф предлагает взглянуть на историю под новым углом: спектакль открывает и закрывает сцена родителей, так любивших друг друга тогда и вновь воссоединившихся в финале… нет, не сказки. Жизни.

О свершившемся счастье Золушки мы узнаем буквально за пару минут, когда она вместе с принцем восходит по лестнице в новую жизнь. Но и здесь во главу угла хореограф поставил мамино благословение– в виде золотой пыли оно падает с неба на возлюбленных.

Привычный сюжет здесь тоже есть, но показан он гротескно. Перед Золушкой, словно во сне, манекены разыгрывают сцены встречи с принцем. Хрустальные башмачки, изысканное платье, поиски той самой ножки, на которую подойдет оставленная туфелька, и счастливой жизни после повторной встречи. Впрочем, все это в какой-то момент становится неважно, и хочется узнать, что же приготовил сам хореограф.

В репертуаре Майо немало классических балетов, где он в полной мере проявляет свое творческое «я». В одном из интервью хореограф признался, что сохранить балетные шедевры в первозданном виде невозможно. Танцоры — не реконструкторы, им хочется живой хореографии. Как и зрителю в зале. Ведь он не всегда знаток балета, порой он здесь лишь потому, что его дочь ходит в танцевальную студию.

1 из 4

Неоднозначный фут-фетишизм (на балу юных претенденток на сердце принца оценивают по стопам, а Золушку разыскивают по рисунку ноги) мог бы смутить неопытного зрителя, но поклонники Dance Open привыкли к подобным экспериментам и приходят сюда именно за этими эмоциями.

Пожалуй, Майо не подойдет тем, кто лишен самоиронии и новому предпочитает проверенные сюжеты. Всем остальным его постановки показаны в неограниченном количестве. Тем более, что маэстро все чаще и чаще стал заглядывать на российские сцены.

Постановку смотрела Екатерина Перминова.

0
0 0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте Facebook