Наше пятое занятие по вакингу подошло к концу и стало ясно, что финал эксперимента #WLDтанцует уже близок. Напомним, команда WeLoveDance состоит из танцующих людей — все мы занимались разными стилями, на разных площадках и уровнях. Но однажды придумали проект-эксперимент: попробовать изучить незнакомый стиль и на своем примере показать, можно ли за восемь уроков преуспеть в вакинге, танце на пилоне, тверке, фламенко или любом другом направлении.
Если вы следите за нашим дневником, то знаете, что вакинг строится на импровизации, которая, в свою очередь, базируется на проходках, позах и элементе, называемом «петли» в различных вариациях. Часто вакинг путают с вогом, ведь оба стиля появились в одной стране в пределах пары десятилетий, к тому же, и тут и там есть позировки и проходки. Но, как говорит преподаватель студии «The Dome» Лена ТТ, настоящие профессионалы никогда не включат в свое выступление элементы вога, так же как вогеры на балах никогда не используют петли из вакинга.
Но есть одно важное сходство — и в воге, и в вакинге танцор обязан уметь импровизировать. На занятии мы делаем на этом акцент — включаем полюбившуюся музыку и к шагам на месте добавляем руки и кисти. Важно: во время выполнения «петли» можно сжимать руку в кулак, а можно оставлять ладонь.
«В этот раз мы пытались выполнить движение, где каждая рука и нога делает свой элемент. Смотрится круто, но сразу сделать почти нереально. Наверное, в этом и сложность вакинга: по отдельности все просто, но над координацией нужно работать», — говорит content dancer Алена Братухина.
Со временем к рукам добавляем позировки, а спустя еще пару минут подключаем бедра.
«Мне начало казаться, что я безнадежна. По крайней мере, мне точно нужно намного больше, чем восемь уроков, — грустно констатирует наш обычно неунывающий редактор Ольга Лифинцева. — Как только Лена показала движение, когда разные руки выполняют разные элементы, миссия стала невыполнима. Я не понимаю: как у танцоров стиля получается так быстро крутить руками? То ли мои слишком тяжелые, то ли это забитые плечи, но в скорости я явный аутсайдер».
Импровизация всем дается нелегко. Особенно, когда Лена требует от нас сольного выхода.
«Тело сразу перестает слушаться и тогда самое главное — отвлечься от мысли, что на тебя все сейчас смотрят, а сконцентрироваться на музыке и на себе, попытаться просто драйвово потанцевать, как просит этого ритм. Этот момент преодоления себя для меня был особенно ценен», — говорит наш dance-фотограф Наташа Мурзина.
Урок проходит в соседнем здании от привычной студии «The Dome» и вместе с нами сегодня занимается молодой человек: он явно танцор и у него сразу начинают хорошо получаться петли. А сказал, что в первый раз. Его статной фигуре явно идет стиль, и мы немного заряжались от него верой в себя.
Еще мы пробовали делать боковые проходки, соединяя их с «петлями»: одна рука выполняет круговые движения, а другая крутит. Это сложный уровень, но Лена дает его на пробу, это умение нарабатывается практикой и для него необходима уже развитая координация.
«Работа над координацией, особенно в вакинге, — сложный и долгий процесс. Много времени нужно уделять основам стиля, т.к. очень большое разнообразие элементов. Намного легче скоординировать себя, когда ты уверенно владеешь хотя бы половиной движений. Но желание преодолеть себя помогает быстрее разобраться и сделать то, что кажется для тебя очень сложным, — говорит dance parthership manager Женя Медведева. – Также для вакинга важно практиковать публичную импровизацию, например, перед своей группой. Первый и второй раз трясутся коленки и итог смешной, но уже к пятой попытке чувствуешь себя увереннее».
В конце урока Лена рассказала нам про «Soul Train»— американскую телепередачу, благодаря которой мир узнавал танцоров и новые стили. Именно она дала название отдельной традиции «Soul Train Line»: танцоры встают в две линии, образовав свободное пространство, и каждому предстоит пройти в танце от начала пути до конца.
Мы пробуем традицию на себе. Сначала обязательно нужно поймать ритм и сделать что-то простое. Жутко стесняясь, мы все же вышли. И это добавило, пусть немного, но уверенности.
«Импровизировать для меня не проблема, но только тогда, когда у тебя есть база движений и ты уверенно их танцуешь. Это же задание для меня стало настоящим испытанием, думая о том, какое движение сделать следующим, пытаясь вспомнить, что мы вообще учили, я абсолютно перестала слышать музыку, — говорит Ольга. — После проходки каждый получал по ценному совету от Лены. Мне достался такой: «Начни с простого, возьми от этого стиля то, что получается лучше всего».
Так прошло наше пятое занятие и впереди осталось всего три. А мы еще должны научиться импровизировать как богини и внешне выглядеть не хуже. Надеемся, что образы, которые мы планируем примерить на себя в финале, помогут нам раскрыться больше.
А как вы думаете, сколько времени понадобилось бы вам на освоение нового стиля, пусть и не вакинга, и как быстро вы бы стали импровизировать? Поделитесь с нами в комментариях.
Фото: Ольга Голованова