Танцор, будь он бальником, би-боем или народником, попадая в мир танца, чаще всего не задумывается, что будет дальше. Его окружают победы и поражения, умные и талантливые хореографы, которые вкладывают силы и душу в его развитие, и для него есть только здесь и только сейчас. Но, спустя годы, лишь часть танцоров находит себя в профессии. А родители зачастую против увлечения чада хореографией. Если вы не раз слышали: «Зачем тебе эти танцы?», «Лучше бы в университете старательнее учился», «Опять из-за танцев поздно пришел», вам стоит показать эту статью родителям.
Находят себя в профессии именно те, кто этого действительно хочет. Кто не представляет себя офисным работником и сотрудником экономического отдела. Чтобы получить желаемое, нужно это пожелать. Итак, куда стремиться?
Чтобы оплачивать занятия и костюмы и не ссориться с родителями из-за финансовых вопросов, лучше всего найти работу с частичной занятостью (в универе ведь тоже учиться нужно). Выбирая между Макдональдсом, книжным магазином и ресепшеном в салоне красоты, танцоры отметают все это и идут в клуб. Ведь так приятно совмещать приятное с денежным.
«Я работаю в ночном клубе по контракту – тогда, когда мне удобно или меня приглашают, – рассказывает Ксения Мальцева, go-go танцовщица одного из клубов. – Мой любимый человек совершенно не против такой работы, более того, он танцует вместе со мной. Работая go-go, можно отлично развить импровизацию, а для танцора это немаловажно. Правда в качестве заработка это больше подходит для студентов, так как ставки не высоки. Но есть перспективы – можно неплохо заработать за рубежом, участвуя в фестивалях или подписав контракт с хорошим клубом в любой стране мира».
Стать go-go-танцором – кажется, что может быть проще? Достаточно иметь базу движений, чувствовать музыку и быть артистичным. Часто клубы объявляют открытые кастинги в преддверии сезона. Но не стоит забывать, что берут не только пластичных, но и внешне ярких претенденток. Поскольку одна из задач клубного танцора – привлекать народ. Для Ксюши стать частью клубной жизни не составило труда, 14 лет танцев в различных направлениях, обучение в одной из лучших школ Кирова, а также безграничная любовь к музыке позволили ей зарабатывать любимым делом.
«Каждый французский солдат носит в своем ранце жезл маршала Франции», - говаривал Наполеон. Перефразировав полководца, можно сказать, что, пожалуй, каждый серьезный танцор носит в себе желание стать хореографом-постановщиком. В исполнении этого желания сложностей гораздо больше, поскольку необходимо обладать весом в танцевальном мире и репутацией отличного исполнителя. Но в достижении мечты, любые препятствия преодолимы.
Александра Ахлестина танцует более 20 лет. Танцует каждый день и обучает этому других. Саша работает с профессиональными артистами театров, сборной по художественной гимнастике и фигуристами. Но кроме звезд, среди учеников Александры есть и взрослые юристы, экономисты и другие представители офисных специальностей – Саша работает инструктором в фитнес-клубе.
«В фитнес я попала ради спортивного интереса, здесь ты физически выкладываешься, даришь людям эмоции, плюс в зале обычно взрослые люди без звездности и амбиций. А работа в театре – это возможность профессионально расти, общаться с великими людьми, многому у них учиться».
По словам Саши, с точки зрения коммерческой прибыли и работа в театре, и работа в фитнес-зале, одинаково выгодна. Попасть в тренеры спортклуба непросто – конкуренция высокая, стать хореографом еще сложнее, но если ты профессионал своего дела, то двери будут открываться.
«Хореографом можно работать дольше, все-таки в 60 лет уже не попрыгаешь, - отвечает Саша на вопрос о том, как долог век танцора. - Но и в зале можно вести ряд занятий, например, растяжку. Или работать педагогом в разных направлениях: с танцорами или спортсменами».
А может и не все танцоры непременно хотят обучать других, но стать участниками шоу-бизнеса точно стремятся многие. Однажды наш корреспондент увидела музыкальный клип, где едва уловимые кадры отчетливо запечатлели ее давнюю знакомую. И спустя пару часов расспросила Дарью Игошину, хореографа студии «D-Fusion», каково это – работать с артистами сцены и как на эту сцену попасть.
«Я всегда жила музыкой и сценой – это своеобразный наркотик, когда магия ритма тобой овладевает, уже невозможно остановится. Все начинается в детстве – танцы под Бритни Спирс, школа бальных танцев, конкурсы в лицее… Ты взрослеешь, а желание творить только возрастает. Жизнь наградила меня двумя потрясающими учителями – Пашей Самойловым и Катей Сурковой. Благодаря им, ты каждый день веришь в правильность своего выбора, - говорит Даша. – А что касается работы с артистами – это постоянные репетиции, боль в мышцах, новые сценические образы, веселые путешествия и мурашки перед выходом на сцену. Каждый день – нереальное приключение».
Потом Даша рассказала, где ей удалось поучаствовать за этот год: проект «Золотой граммофон» с коллективом Street Jazz, премия «Ташир», Новогодняя ночь на Первом канале с Киркоровым, Лолитой, Дайнеко, премия «Ру-ТВ», съемки в клипе Татьяны Котовой, работа в Казани с певцом K-Rim и даже встреча с Nicole Scherzinger, из «Pussycat Dolls».
Чтобы попасть в любой подобный проект, нужно пройти кастинг. А чтобы пройти кастинг, нужно быть артистом: не просто запоминать хореографию, но и проживать историю на сцене. Плюс ко всему у каждого артиста свои требования: кому-то нужны высокие брюнетки, кому-то маленькие блондинки.
Каждый новый проект – это возможность роста. И так приятно получать гонорар, занимаясь любимым делом.
Как видите, найти себя в танцевальной культуре не так и сложно, нужно только правильно задать курс. Но если по каким-то причинам, эти варианты вам не подходят, всегда можно совместить журналистику и танцевальный мир, например, став автором welovedance.ru.
И напоследок хочется сказать: нужно верить не только в удачу, но и в себя!
Текст: Екатерина Перминова