Джаз-фанк Фреди Космана — это скорость, вихрь эмоций и пластика, пластика, пластика... Его хореография легко узнаваема, а танцевальные ролики на youtube одни из самых просматриваемых. Фреди родился и вырос в Сингапуре и смог реализовать себя не только как танцор, но и как хореограф. Причем в обоих направлениях блестяще. Интересно, что к своему успеху и окружающим его топ-хореографам он подходит с самоиронией и философским спокойствием.
Я родился в Сингапуре, это очень маленькая страна и нельзя сказать, что у нас можно сделать карьеру в танцах. Я ушел в танцы сразу после окончания школы, всегда знал, что буду танцевать, но о том, чтобы сделать это своей профессией, даже и не думал. После окончания школы ко мне обратились из одной студии, и я стал у них преподавать. Так все и началось. Чем больше я преподавал, тем больше узнавал своих студентов, мне это очень нравилось — давать знания, встречаться с новыми людьми, путешествовать.
Танцы — удивительная штука, это большая страсть, которая объединяет людей. Не могу сказать точно, почему я продолжаю танцевать, но вот учить студентов танцевать доставляет мне невероятное удовольствие. И именно поэтому я продолжаю этим заниматься и сделал это делом своей жизни. И должен сказать, мне очень повезло, все-таки танцы — это большой труд.
Мне очень часто задают вопрос, кем бы я был без танцев. Может быть, я стал бы писателем, люблю писать. Но вообще, танцы — это моя первая профессия, так что я не знаю, чем бы еще мог заниматься в жизни.
Когда хореограф достигает определенного уровня, люди перестают замечать, что осталось в их прошлом, что помогло им добраться до него. Люди не видят, как много им пришлось тренироваться, чем они пожертвовали, чтобы стать теми, кем они стали. Не скажу, что они талантливее остальных, нет, они просто гораздо большие трудоголики. Всегда говорю своим студентам, что не стоит смотреть на этих хореографов и думать, какие они крутые. Думайте о том, сколько они работали, чтобы стать такими.
В танце не бывает «правильно» или «неправильно». Все учатся по-разному. Но если у тебя выпадает возможность сходить на класс к топовому преподавателю, надо использовать ее. Там ты можешь не просто выучить хореографию, но и посмотреть, как он танцует, как он преподает, как двигается и немаловажно — чем вдохновляет остальных. Очень часто меня вдохновляет именно окружение. Так что да, ходите на классы — чем больше, тем лучше, это всегда помогает узнать свое тело и разум. Но не забывайте фокусироваться на том, какой цели вы хотите достичь. Учитесь с умом и после каждого класса обдумывайте то, чему научились. Не тратьте время понапрасну.
Мне нравятся социальные сети, я веду аккаунт в Фейсбук, Инстаграме, Твиттере. Это отличный способ посмотреть, как живут люди во всем мире. И без танцев, Инстаграма или Ютюба я бы не приехал в Россию с классами. Во многом я здесь именно благодаря моим видео в интернете.
Но вот общаюсь ли я с учениками после классов в сетях? И да, и нет. Если меня расспрашивают о танцах, отвечаю всегда с удовольствием. Но в социальных сетях часто задают вопросы личного характера, а этим я не всегда готов делиться. Что касается классов — мне нравится общаться с учениками. Например, на Greek Salad невероятные танцоры (Фреди приезжал во время осеннего лагеря), они очень любят танцевать, а потому много спрашивают о моей танцевальной карьере и путешествиях. Мне нравится рассказывать им о том, что стоит смотреть и какие уроки посещать. Это отличный опыт, он очень сближает.
Если сравнивать две страны, Сингапур и Россию, то в Сингапуре больше возможностей — к нам приезжает очень много хореографов. А в России танцоры очень страстные, я знаю, что они действительно любят танцевать и это то, что нельзя растрачивать. А еще у нас танцоры порой слишком серьезные: иногда во время изучения хореографии они настолько серьезные, что перестают получать удовольствие от самого процесса. В России же вы всегда веселитесь. Но при этом нельзя терять фокус — после каждого урока стоит остановиться и понять, чему ты научился. И когда вы сможете соединить эти качества, вы станете учиться в разы быстрее.
Когда я впервые приехал в Россию три года назад, я не знал, что здесь меня ждут, но почувствовал это. Каждый раз, когда я путешествую, я встречаю людей, которые поддерживают меня, это невероятно. Благодаря этому я готов отдавать им всего себя. И каждый раз, когда я приезжаю в Россию, я получаю невероятное удовольствие от работы.
Причина популярности моего ютюб-канала частично в том, что я стараюсь следить за трендами. Слежу за новинками в музыке, за тем, что происходит в поп-культуре, что нравится людям, а что нет. Я всегда в курсе событий. Думаю, это как раз то, что люди ждут в моих видео.
Чтобы я захотел лайкнуть чужое видео, в первую очередь, оно должно быть интересным. Кто-то танцует искренне, а кто-то напоказ. Я предпочитаю тех, кто танцует с душой, это сразу видно. На втором месте, конечно, техника, насколько танцор владеет своим телом. И на третьем — сам перформанс, насколько танцор выкладывается на видео.
Я смотрю много танцевальных видео, мне нравятся абсолютно все стили. Иногда это больше джаз-фанка — мои и видео Брайана. Иногда я с удовольствием смотрю контемпорари, например, Талия Фавиа — она ставит много в стиле джаз и контемпорари.
Если бы я мог выбрать одного человека, чтобы поужинать и обсудить мир хореографии, то наверное, выбрал бы Леди Гагу. Не то, что я ее большой фанат. Но мне действительно нравится ее музыка и мне кажется, в голове у нее огромное количество безумных идей. И вот эти идеи мы могли бы обсудить вместе за ужином.
Интересные факты узнавала Екатерина Перминова.