Наслаждаясь клипами Майкла Джексона, вы, скорее всего, не раз ловили себя на восхищенной мысли: «Вот бы и мне так». Джексон отлично владел своим телом, а его музыкальность и природный талант позволили ему создать собственный стиль, которому и сегодня подражают во всем мире.
Но танцевать под Майкла и танцевать как Майкл — это две разные вещи. Изучить стиль танца, его энергетику помогают «Школы танцев Майкла Джексона». Мы заглянули в одну из них, расположенную в Кирове, и пообщались с Юрой Коробейниковым, талантливым танцором и руководителем школы MJ Style.
WLD: Юра, сегодня в мире много школ, которые обучают танцам в стиле Майкла Джексона. Общаются ли школы и преподаватели между собой, может быть, есть единая концепция преподавания?
Юра: Да, действительно, после смерти Майкла в 2009-м, интерес к его творчеству сильно вырос, по всей стране стали проводиться танцевальные флэшмобы, образовываться сообщества поклонников в соцсетях и, конечно, стали появляться школы, где преподают танцы в стиле Майкла. На самом деле, тесного общения между школами я лично не наблюдаю, каждый варится, как говорится, «в своем соку». У каждого свои методы преподавания, свой подход. Пару раз меня приглашали провести мастер-классы в других городах, где данное направление не представлено.
WLD: А что ты думаешь об официальном двойнике Майкла
Юра: Я отношусь к нему как к коллеге, так как в целом мы делаем одно дело — пропагандируем хореографию и творчество Майкла. Большим плюсом Павла считаю его большое портретное сходство. Он старается максимально похоже передать образ Майкла, начиная от макияжа и заканчивая использованием точных копий сценических костюмов.
WLD: Когда говорят «стиль Майкла Джексона», что имеют в виду? Фирменные движения, полный body-control?
Юра: Для большинства людей стиль Майкла Джексона — это лунная походка, стойка на носочках и вращение на месте, но на самом деле, его стиль намного глубже и сложнее. В хореографии Майкла много движений из классического брейк-данса, паппинга, которые он преобразовывал и совершенствовал для создания своего стиля. Сейчас я выделяю два направления. Первое — это оригинальная хореография Майкла, т.е. точное соблюдение его движений и стиля поведения на сцене, где я не допускаю искажений или упрощений, без каких-либо своих движений, которые никогда не использовал Майкл. Именно при соблюдении этих условий образ на сцене получается максимально похожим. Второе направление — это как раз хореография, где танцоры придумывают свою интерпретацию творчества Майкла. Здесь могут использоваться как какие-то отдельные элементы движений короля, так и свои собственные движения, которые напоминают стиль Майкла. В последнее время таких постановок становится все больше. Это, например, шоу Цирка Дю Солей «Immortal», клип Chris Brown «Fine China», клип Ne-Yo «One In A Million» и т.д. Но в любом случае, новичкам я рекомендую сначала выучить и отработать базовые движения Майкла, отточить технику, а затем уже экспериментировать.
WLD: А как ты попал в этот мир? Кто-нибудь помогал в изучении стиля?
Юра: Началось все очень давно. Первые движения я изучал по видеокассетам с клипами. Это было очень трудоемко, никакого интернета и обучающих видео. В конце 90-х я познакомился с одним человеком, который уже на тот момент смог самостоятельно изучить стиль Майкла на достаточно высоком уровне. Зовут его Павел Кузнецов. Именно он и помог мне изучить базовые движения Майкла. А дальше я стал самостоятельно разучивать танцы, повторял клип за клипом, отрабатывал. И этот процесс продолжается до сих пор, ведь Майкл за свою длительную карьеру оставил много материала для изучения. Постепенно я перешел от сольных выступлений к постановке массовых номеров — интересному и творческому процессу.
WLD: Открыть свою танцевальную школу, да еще и в небольшом городе — серьезный шаг. Долго раздумывал?
Юра: Как я уже говорил, смерть Майкла спровоцировала резкий рост интереса к его творчеству. В 2009 году я организовал флэшмоб с танцем «Триллер» в память о Майкле. Мне удалось собрать более 20 человек, при этом на репетиции приходило и в 2 раза больше. После флэшмоба многие участники стали обращаться ко мне с просьбой разучить что-нибудь еще. В результате и пришла идея создать свою школу. Для меня это больше творческий проект, поэтому получение прибыли здесь не ключевой момент. При этом, несмотря на большое количество танцевальных школ и направлений танцев в нашем городе, каждый год ко мне приходят заниматься новые люди. Так что впереди еще много тренировок и выступлений.
WLD: Что лично для тебя важно в тот момент, когда ты передаешь стиль, — ты даешь хореографию из клипа или создаешь ее сам с помощью конкретных движений?
Юра: Я изучил достаточно много материала по клипам Майкла и по концертным выступлениям. Это дает мне возможность импровизировать в танце, используя только оригинальные движения. Я комбинирую движения из клипов с импровизацией Майкла. Для меня важно передать его энергетику, что удается сделать при максимально хорошей отработке техники его движений. Главное правило — нужно полностью отдаваться танцу, не важно, сколько перед тобой зрителей, один человек или полный зал.
WLD: Танцевальный стиль «Майкл Джексон» сложен в освоении, так как требует хорошей физической формы и умения мышц сокращаться быстро и точно. Можно ли называть его стилем для определенных людей, предрасположенных к этому? Или, быть может, есть пара-тройка упражнений, которые помогут вжиться в образ?
Юра: Безусловно, стиль Майкла — очень сложный. Какие-то элементы достаточно легко освоить даже начинающему, а другие требуют месяцев отработки. Но в целом такие характеристики имеет практически каждое направление в танцах. Везде есть простые и более сложные элементы. Нужна база — растяжка, координация, умение слушать музыку, чувствовать акценты. Поэтому сверхспособностей здесь не нужно, нужно лишь желание, терпение и старание. Чтобы научиться танцевать красиво и технично, необходимо усиленно заниматься и работать над собой. Тогда все получится, и вы будете гордиться своими выступлениями. Так что дерзайте — пробуйте, танцуйте, экспериментируйте, творите!
Интервью подготовила Екатерина Перминова.
Фотографии из личного архива Юрия Коробейникова.