По всей стране начались кастинги на второй сезон шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ. Команда проекта путешествует по России в поисках новых талантов. На прошлых выходных танцоров выбирали в Санкт-Петербурге, в эти идет московский кастинг. WLD пообщались с креативным продюсером шоу Константином Обуховым и хореографом Екатериной Решетниковой и задали им самые важные вопросы о втором сезоне. Итак…
WLD: Константин, Екатерина, вы отбираете только универсальных танцоров для шоу «ТАНЦЫ». Но участникам кастинга дается всего полторы минуты, чтобы показать свои способности. Как за один танец оценить человека?
Е.Р.: В первую очередь, мы оцениваем их по тому, что они нам показывают. И если человек в своем стиле очень крут, этого достаточно. Для предкастинга. Если мы сомневаемся, то просим станцевать в полярном направлении. Я бы даже советовала не танцевать все сразу.
К.О.: Надо танцевать самое сильное, что вы можете. Сначала.
WLD: Как еще можно зацепить ваш взгляд на кастинге?
Е.Р.: Для меня важнее всего энергетика. Если человек думает о том, чтобы все сделать правильно и в нужный момент улыбнуться, но не получает удовольствия, это губительно. Нужно быть собой. В прошлом сезоне на кастинге была пара, очень крутая в мире контемпа, но никому из нас она не понравилась. Конечно, у них хорошая растяжка, красивые линии, высокие прыжки, но энергетики нет. Мы их не взяли и потом все спрашивали: как вы могли их не взять, они такие классные. Но в нашей стране много таких классных, у которых еще и внутри что-то есть.
WLD: Влияет ли внешность или физическая форма на вердикт — ведь мы говорим о телевизионном шоу?
Е.Р.: Не в первую очередь, но, безусловно, да.
К.О.: Но это не значит, что если человек обделен внешней красотой, он не пройдет. Если у него есть внутренняя красота, на него круто смотреть, он обязательно пройдет дальше.
WLD: В прошлом сезоне постановщики придумали очень большое количество номеров. Были ли какие-то заготовки, которые просто накладывали на участников?
Е.Р.: Могу сказать за команду Мигеля — мы не придумывали номера заранее. Еще летом на кастингах мы договорились, что будем отталкиваться от того, какие будут люди. Иначе можно придумать номер с историей, с характерами, а потом набрать людей, которые к этому никак не относятся. Все основывалось на эмоциях участников. И чем глубже мы их узнавали, тем больше становилось мыслей.
WLD: Вдохновение для номера тоже находили в эмоциях?
Е.Р.: Не все время, но и в них тоже.
WLD: Что касается подготовки номеров уже на шоу — есть ли советы, как освоить стиль в сжатые сроки?
Е.Р.: Поэтому мы и хотим собирать танцовщиков максимально универсальных. При всей универсальности участников первого сезона иногда возникали сложности: с нуля научиться за неделю танцевать бальные танцы невозможно. Но у людей, обладающих большими амбициями и умеющих быстро подстраиваться, этот процесс проходит быстрее. Мы ищем таких уникальных людей.
WLD: Не хотели сделать видео-предкастинг, чтобы сэкономить силы?
К.О.: У нас в группе была запущена такая эстафета. Еще до кастинга люди присылали свои танцевальные видео, возможно, кто-то из них попадет и в телевизионную версию. Делать же отсев по видео, наверное, неправильно, прямой контакт дает больше. Поэтому мы и ездим по городам. В тот же Владивосток, где у людей ничего не происходит. Мы — за живые кастинги. Некоторые люди выходят сюда и очень сильно волнуются. Это сразу чувствуется и, скорее всего, на телевизионном кастинге такой участник будет волноваться еще сильнее и станцует хуже. С другой стороны, хореограф может увидеть, что человек реально может лучше, и говорит: «Танцуй на меня». И человек танцует. И проходит.
Е.Р.: Иногда участники кастингов неверно выбирают стиль или трек, с которым приходят. У нас в Питере был мальчик, который показал контемп. Мальчик хороший, но как-то неверно подошел ни к выбору музыки, ни к тому, что танцует. Мы предложили ему станцевать хип-хоп. И если бы изначально он станцевал этот стиль, то вопросов не было бы вообще. Выбирая по видео, мы не смогли бы дать ему второй шанс.
WLD: Когда начнется шоу, вновь будет много вопросов — почему этого взяли, а этого нет. Как реагируете на несогласие зрителей? Не секрет, что Ляйсан в роли ведущей понравилась далеко не всем, да и резкие слова жюри не всем пришлись по вкусу.
Е.Р.: Это неизбежная история. И на это не нужно реагировать.
К.О.: Никто не видел шоу такого масштаба в России. Все, что мы делали, происходило в режиме реального времени, и, на наш взгляд, Ляйсан абсолютно справилась со сложной задачей, сделать для зрителя непонятное — понятным. Она спрашивала у нас совета и очень активно принимала участие в создании шоу, а какие-то ошибки в процессе съемок были неизбежны. Я сейчас говорю про кастинги. Но на ошибках мы учимся, и к моменту концертов все стало по-другому. Что касается резких высказываний жюри, то Мигель и Егор — профессиональные хореографы и их мнение — это их мнение. Любой человек, который не боится высказывать открыто свое мнение, достоин уважения. Что-то не понравилось зрителям, они написали в группе — значит, шоу работает.
WLD: Хорошо. Но кто еще в ответе за шоу, например, за теоретическую базу? В шоу часто звучали понятия а-ля «свободная пластика» и «брейк-данс».
Е.Р.: Когда мы писали хэштеги на номерах — это было со слов людей. Например, кто-то из участников назвал свой стиль «тупое валяние». Мы так и подписали.
К.О.: Но акценты старались делать, конечно, на правильных названиях.
WLD: Какие ошибки учли в прошлом сезоне и исправили в новом?
Е.Р.: Когда отбирали из 100 участников 24, мы проверяли ребят на то, как они схватывают хореографию, ставя в жесткие рамки незнакомого стиля. В этот раз мы будем особенно тщательно отсматривать людей на этом этапе. Ведь их задача на шоу показать то, что придумал хореограф. И вот это умение схватывать на лету, не останавливаться, не тратить лишнее время — очень важно.
К.О.: Если говорить про формат и схему, то все останется прежним.
WLD: Мы говорим про противостояние Мигеля и Егора? А хореографы?
К.О.: Противостояние останется.
Е.Р.: В команде Мигеля остаемся я и мой напарник Алексей Карпенко и, конечно, мы будем привлекать других хореографов. Мы классные, но есть кто-то и лучше нас (смеется).
WLD: А насколько в танцевальной индустрии нашей страны остра проблема плагиата? Опирались ли при создании шоу на зарубежный опыт?
К.О.: Когда мы задумывали этот проект, то видели шоу на Западе. Америка показывает своих танцовщиков больше 10-12 лет. В России тоже были такие попытки, но глобального шоу не было. Мы смотрели на Запад и говорили: давайте сделаем что-то подобное. И надо отдать должное телеканалу ТНТ, что они согласились рискнуть. Понятно, что сложно придумать кардинально новое, но наше шоу отличается от тех, что есть на Украине, в мире. У нас это четкое противостояние двух наставников — монстров танцевального мира.
Что касается других российских шоу, то я не вижу плагиата. Но мы всколыхнули интерес, это правда. Мы не хотели никому ничего доказать, хотели сделать крутое танцевальное шоу, в котором будут крутые хореографы и крутые танцовщики.
Е.Р.: Сейчас наша задача сделать самих себя. Круче, чем был первый сезон.
На кастинге побывала Екатерина Перминова.
Фотографии предоставлены пресс-службой телеканала ТНТ.