От баттлов в подвалах до закрытых перформансов
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.
Cтили танцев
Вог





От баттлов в подвалах до закрытых перформансов
Знакомимся со стилем Vogue вместе с Настей West.


Welovedance.ru, 01 сен 2023 г

3663
0

Пластика тела, стиль, мода, страсть, свобода, раскрепощение, раскрытие своего «Я», погружение в музыку, отдача, бешеный стук сердца… Vogue-танец - это про заявление о Себе, смелость, индивидуальность и жгучую энергию! Сейчас проводят большое число мастер-классов по этому направлению, танцоры съезжаются со всего мира, благодаря чему танец и мода соединяются воедино и рушатся стереотипы. Но популярность к фэшн-танцу пришла не сразу.

Все началось с Пэрис Дюпри в 70-е годы в Америке. Однажды, слушая музыку и листая журнал «Vogue», Пэрис наткнулась на позы моделей из глянца, которые очень вдохновили ее. Она начала позировать под музыку, держа позировки и меняя их из бита в бит. Потом как-то в ночном клубе Пэрис Дюпри достала глянцевый журнал, открыла страницу с моделью в красивой позе и повторила эту позу на бит, затем перевернула страницу и сделала новую позу. Постепенно к ней стали присоединяться новые участники и завязался баттл. Каждый из них старался сделать позу красивее, чем у соперника. Часто в баттлах было много шейда. Сначала они называли это Pose, а затем начали называть Vogue, в честь журнала, с которого все началось.

Достаточно быстро Vogue-танец стал набирать популярность среди афроамериканских танцоров. Люди, которым социальный статус не позволял приблизиться к высокой моде, получили возможность участвовать в своих шоу – вог-балах. Выходя на импровизированные подиумы, они могли быть собой и не бояться осуждений со стороны внешнего мира. «На балу ты не мечтаешь быть звездой, ты и есть звезда!» - говорили они. Они демонстрировали свое мастерство и талант, выражали чувства в танце, придумывали образы и создавали костюмы для выступлений. Так появилась новая субкультура с балами, трофеями, статусами и домами.

Стиль постепенно стал проникать в массы и танцевальную культуру нетолько Соединенных Штатов и Европы, но и в Россию. У нас он появился только в 10-x х годах этого века. В России появились российские вог-дома, но всё же русский вог все еще набирает популярность. Если в Америке этот танец стал образом жизни и мировоззрением, то в России вог воспринимается больше как одно из танцевальных направлений: яркое, стильное, способствующее самовыражению.

Познакомить поближе с культурой вог-комьюнити мы попросили одну из популярных представительниц этого стиля - Настю Вест. Настя - одна из лидеров американского дома House of West и одна из первых танцоров, кто начал развивать направление Vogue в России.

WLD: Настя, как ты пришла к Vogue танцу?

Настя: Мне кажется нас свела судьба. Я занималась различными танцевальными направлениями: dancehall, jazz-funk, hip-hop, и в России появилось направление Waacking & Vogue. Это была смесь всего. Я прошла трехдневный интенсив от зарубежных хореографов. Было очень много классов по dancehall с Лер Куртельмон и также классы Archie по вогу и вакингу. Арчи, пожалуй, был первым, кто помог конкретно отделить вакинг от вога, поделился с нами историей культуры и историей элементов танца. После этого интенсива меня начало затягивать, я поняла, что это максимально МОЁ!

WLD: Тяжело ли было одной из первых развивать вог культуру в России?

Н.: Непросто. В 2009-2010 году были определённые приоритеты у аудитории. Популяризировать новый стиль было достаточно сложно, особенно такое специфическое направление как Вог. По началу наше комьюнити в России было очень маленьким: нас можно было пересчитать по пальцам. Мы вместе путешествовали в Европу, обучались, снимали видео и в какой-то момент количество заинтересованных стало увеличиваться, что не могло не радовать. По началу танцевальные группы было достаточно сложно набирать, приходило 2-3 человека, а к 2012-2013 году наше комьюнити начало стремительно расти. В 2013 я уже создала первую команду по Вог, с которой мы стали выступать на различных мероприятиях и вместе ездить на балы.

Я честно могу сказать, что эти сложности никак не ощущались, потому что было очень интересно, было огромное количество неизведанной информации, которую хотелось искать и черпать отовсюду, так что вовлечение было на все сто.

WLD: Вог-танцор – какой он?

Н.: На самом деле этот стиль и вог-балы очень сильно меняют человека. Пластичность, уверенность, стиль, толерантность, открытость - становятся неотъемлемой частью жизни любого ballroom участника. Попадая в мир вога, ты попадаешь в невероятный трансформационный процесс. Меняется восприятие жизни и мира, появляется новое ощущение себя. Вог-танцора можно издалека по походке узнать, а его уверенность будет ощущаться за несколько километров.

WLD: Что присуще вог-танцу и в чем его уникальность?

Н.: Стиль. Уверенность. Грация. Сила. Свобода. Разнообразие. Креативность. Эпатаж. Все это – вог-культура. Если говорить конкретно про танец, он имеет три различные стилистики. Это old way, new way, vogue femme. Они совсем на друг друга не похожи и имеют свои особенности. Помимо этого, в каждом из этих направлений можно бесконечно развиваться и вносить новое. Также существуют две стилистики работы руками: arms control и hands performance. Помимо этого, нельзя забывать, что вог - это часть большого комьюнити, которого не существует нигде больше и которое имеет огромное количество талантов: танцоры, дизайнеры, певцы, make up артисты, модели. Часть из них уже вышли на мировое обозрение и достигли красной дорожки. Вог - это больше, чем танец.

WLD: Уличные танцоры устраивают между собой баттлы и джемы, у вогеров такое называется балом. Почему? Что происходит на таких балах?

Н.: Вог был создан обществом, которое не принимали на улицах. Именно поэтому это направление считается андеграундным. Вог развивался в подвальных нелегальных клубах, на закрытых мероприятиях. Однако, это заблуждение, что у ballroom танцоров не было уличных баттлов, они были, но на их территории, на пирсе в Нью Йорке. Именно там происходили все действия в течении дня. Там, как и в клубах, вог-сообщество собиралось и танцевало. Если кому-то из комьюнити сказать: «встречаемся на пирсе», все знают на каком именно. Балы же берут свое начало от Драг Балов 1920х годов, где не было такого изобилия номинаций и танцев. Что происходит на балах в двух словах и не скажешь.

Каждый бал, как правило, имеет свою тематику, список категорий и номинаций. Танцоры собираются, чтобы показать себя, свои таланты, быть собой, не боясь осуждения, а также получить признание, представить свой дом и даже выиграть денежный приз, который для многих был большим спасением в свое время. На балу может быть около 30-40 различных категорий, каждая из которых делится по гендерному признаку, а также имеет свои требования, а том числе по внешнему образу. Помимо танцевальных категорий, на балах участники могут показать себя в runway проходке, fashion категориях и многих других. Бал - это своего рода праздник, где все объединяются и демонстрируют свои таланты.

WLD: Расскажи об отличиях вога в России и Америке? Есть ли то, чего не хватает русским танцорам? Или может быть есть что-то, что как раз стоит позаимствовать у нас?

Н.: Вог-комьюнити в России и в Америке имеет существенные отличия. В первую очередь, в силу различных потребностей, различных традиций и норм. Мы две абсолютно разные страны с большими отличиями в истории, устоях и даже общих характеристиках населения.

Однако, культура и танец появились в Америке и, на мой взгляд, очень важноизучать историю культуры, уважать ее проблемы и специфику, внедряя в Россию то, что актуально для нас. Могу сказать, что я бы точно хотела, чтобы американская культура позаимствовала пунктуальность России и начинала мероприятия с минимальными задержками. Балы в Америке как правило начинаются на 3-4 часа позже указанного времени, из-за чего периодически не удается провести мероприятие до конца.

WLD: Поговорим о тебе. Ты популярная представительница стиля, как ты готовишься к выходу на соревнованиях? Есть ли какая-то традиция?

Н.: Это очень интересная тема, у каждого танцора есть свой ритуал. Я заметила за собой, что мне важно поспать прямо перед балом, как бы забавно это не звучало. Но вот этот час сна принёс мне много побед. На самом балу перед выходом я очень люблю тишину, люблю побыть в одиночестве. Меня очень сильно отвлекает, когда люди подходят и общаются со мной, даже когда желают удачи. Меня это сбивает и часто работает против. Я предпочитаю контролировать свой ресурс и накапливать его на максимум в одиночестве перед самым выходом.

WLD: Какое самое главное достижение для тебя на балах?

Н.: Безусловно статус Legendary — самое крупное и главное достижение. Такой статус — это признание твоего творчества, вклада в культуру. Если говорить про значимые победы, я бы могла выделить два бала, которые максимально запомнились и сделали мое имя в культуре. Это один из крупнейших балов в США Dorian Corey Awards Ball. Там в 2017 году я выиграла OTA Performance. На этом балу мне удалось побаттлиться с одними из лучших танцоров. Выиграть у них — это особая честь. После этого бала мое имя было на слуху и в 2018 году на этом же балу меня наградили woman’s performance of the Year. Такие награды выдаются по результатам за год, количество побед, моментов.

Не могу не упомянуть также один из крупнейших балов The List Ball. Там я выиграла одну из самых важных категорий Women vs Fem Queens, в которой участвуют известные и сильные танцоры. Я сама не ожидала победы, так как cis-gender девушкам очень сложно пробиться. Но самое главное и значимое для меня не сами победы, а то, насколько я получаю удовольствие от процесса, насколько даю себе раскрыться. Эти два бала были самыми крутыми для меня по ощущениям.

WLD: Какими качествами и чертами должен обладать вог-танцор, чтобы достичь успеха?

Н.: Не существует определенной формулы успеха. Нужно оставаться собой, развиваться, не сравнивать себя с другими, не гнаться за чужими мечтами и не бояться себя показывать. В современном мире интернета очень легко потерять себя, свои желания и мечты. Важно понимать, КТО ТЫ, и делать то, что ты любишь.

WLD: Как тебя изменил танец?

Н.: Танец открыл мою душу. Для меня это стало главным инструментом самовыражения. Пропуская музыку через свое тело, я чувствую максимальное расслабление и тепло. Не важно, грустно ли мне или я очень счастлива, танец наполняет меня всегда. Конечно, мое тело стало пластичнее, сексуальнее, выразительнее. Музыка для меня также звучит иначе: танцоры слышат музыку намного глубже. Сейчас, каждый раз, когда я слышу музыку, мое тело начинает танцевать.

Vogue - это вообще отдельная история. То, как он меняет людей – магия. Я стала намного увереннее как в танце, так и в жизни. Изменилось мое отношение ко многим ситуациям, мой стиль.

«
Танец учит очень многому и меняет тебя изнутри.
»

WLD: Что можешь посоветовать тем, кто только присматривается в целом к стилю?

Н.: Советую перестать присматриваться и попробовать! Выбрать танцевальное направление, которое визуально нравится и записаться на занятие. А еще лучше сразу купить абонемент. Только не сдавайтесь. Многие люди думают, что если на первых занятиях у них не получилось, то им не дано, но это большая ошибка! Танцоры, педагоги и хореографы тратят десятки лет, чтобы добиться результатов. Тренируются ежедневно по несколько часов. Доверьтесь себе. Пробуйте. Не стоит себя сравнивать с другими учениками в зале. Ваша задача расслабиться и погрузиться в процесс.

0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте