Российский ученик глазами кубинского преподавателя
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.
Статья

Российский ученик глазами кубинского преподавателя

Цикл интервью с самыми популярными маэстро в Москве.

Welovedance.ru 21 янв 2019 г

Танец – это универсальный язык, но все-таки изучает этот язык каждый по-своему. Есть ли национальные особенности у российских сальсерос? На что им следует обращать особое внимание? Об этом и многом другом мы расспросили трех кубинских преподавателей из школы ArtWay.

Первой приняла участие в нашем марафоне Лисандра Гарсия, одна из самых популярных сальсер youtube и звезда кубинского телевидения. Она постоянно живет на Кубе, но регулярно приезжает в Москву.

WLD: Лиси, как ты начала преподавать в России?

Л.Г.: Это произошло в 2015-м году. Меня пригласили в небольшой город, чтобы преподавать людям, не имеющим отношения к кубинским танцам. А после этого я решила остаться поработать с танцорами в Москве и в Вологде.

из 3

WLD: В чем основное отличие российских сальсеро?

Л.Г.: Что касается личностных качеств, положительная черта русских – то, что они ставят цель и идут к ней без остановок, это я очень уважаю. А вот отрицательная – это то, что они не наслаждаются процессом, а в танцах это важно. Если у тебя есть цель, путь к ней не должен быть неприятным, печальным и болезненным. Никаких жертв приносить не нужно. Нужно отдыхать. Не надо быть такими строгими к себе, иначе мы потратим много энергии впустую. Иногда смена подхода может оказаться очень полезной в обучении.

Что касается самого танца, то плюс российских учеников в том, что они всё впитывают. Им нравится наблюдать, анализировать. Минус же в том, что они мало практикуют и мало двигаются, слишком теоретизируют процесс обучения и недостаточно используют тело. На уроке надо смотреть и делать, постоянно тренируя мышечную память. Не стоит болтать с подругой или пытаться снимать объяснения преподавателя во время урока.

Наконец, российские танцоры концентрируются на количестве выученных движений, а не на том, чтобы делать их плавно и красиво, и поэтому им зачастую не хватает мягкости и координации. Часто я вижу следующее: сальсеро знает сто тысяч фигур, но делает их резко, жестко или немного как робот. Помимо мягкости, важна музыкальность, нужно слушать музыку.

«

Девочки же должны позволять мужчине вести. Если тебе не нравится, когда тебя ведут, учись танцевать соло или осваивай мужскую роль.

»

WLD: Чем отличаются вечеринки в России от других стран?

Л.Г.: В России ты видишь, что люди сосредоточены на движениях, они пытаются продемонстрировать всё, что выучили на уроках, а в других странах, например, на Кубе, люди приходят на танцпол в первую очередь, чтобы хорошо провести время и пообщаться.

WLD: Допустим, сложные движения и напряжение – это плохо. Но что, если партнер делает неправильный шаг или танцует не в ритм?

Л.Г.: Такого партнера я попытаюсь перевести на правильный ритм, например, в дилекено, но говорить я ему ничего не буду.

WLD: Но если все-таки у него не получится, ты сможешь наслаждаться таким танцем?

Л.Г.: Да. Так как я не думаю, что танцую под счет раз-два-три-четыре. А вот если партнер делает сто сложных движений, еще и опасных для меня, пытаясь удивить – то я больше никогда не приму его приглашение. Раньше я танцевала со всеми и этим наслаждалась. Теперь я преподаватель, и мои взгляды немного поменялись. Я себя берегу. Если я чувствую, что мне могут причинить вред, а физическая травма для танцора – это ужасно, то отказываю.

из 2

WLD: Очень много блоков в танцах возникает в голове: «Я делаю неправильно» или «Я не понимаю преподавателя». Какие приемы ты можешь предложить?

Л.Г.: Если ты не понимаешь, что делает преподаватель, переспроси его, не бойся. Ведь твоя цель – научиться. Я всегда много спрашивала на уроках.

Второе: не надо никогда обращать внимание на то, что происходит рядом с тобой. Сконцентрируйся на удовольствии от движения. Кстати, на Кубе часто учеников на уроке делят на маленькие группы по два-три-четыре человека, и танцевать приходится перед всеми. И иногда это помогает тебе забыть о комплексах. В России же в большой группе люди прячутся за других и, если к ним подходит преподаватель, начинают волноваться. Забудь об этом. Если преподаватель подошел к тебе и корректирует твои движения, то это повод порадоваться, а не стесняться, ведь он уделил тебе внимание. Хотя в такой ситуации я говорю группе, чтобы они не смотрели, а продолжали танцевать, практиковаться.

Что же касается дискотеки, то на ней вообще не надо думать. Там наслаждаться надо. А думать на уроке.

WLD: Какие места для танцев в Москве у тебя самые любимые?

Л.Г.: «Лима» и «Малекон», JAM Club.

WLD: А какие ты посоветуешь посетить на Кубе?

Л.Г.: «1830» с очень домашней атмосферой, элегантная сальсатека в отеле Florida и Casa de la Musica.

WLD: Твои пожелания российским сальсерос?

Л.Г.: Рассказывайте тем, кто не танцует, о том, как это классно, о своих чувствах, своих впечатлениях, о позитивной энергии, о том, как танцы влияют на здоровье, фигуру. Ведь, в конце концов, все могут танцевать и это полезно. Сложно сделать лишь первый шаг.

Интервью: Александра Полякова

Статья опубликована на нашем канале в Яндекс.Дзен

Стили танцев
Метки
0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте