Questions&Answers: Гарри Португал и Марта Ханна
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.
Статья

Questions&Answers: Гарри Португал и Марта Ханна

Как найти вдохновение, научиться импровизировать и не бояться быть собой.

Welovedance.ru 05 авг 2016 г

«Сальса из Нью-Йорка, как она есть!» – под таким девизом проходили мастер-классы стильного Гарри Португал и сногсшибательной Марты Ханны. Гарри – профессиональной танцор, известный многим как El Pachanguero, директор танцевального коллектива Los Pachangueros. Марта – танцовщица и преподаватель по сальсе, которую приглашают с классами на конгрессы и фестивали по всему миру.

В Москве педагоги ответили на вопросы студентов и поделились личным опытом. Например, Гарри рассказал, как выступал перед Бараком Обамой: «Это потрясающе! Мы танцевали большим коллективом: объединили наших ребят, нью-йоркскую группу Charisma и еще одну команду и поставили отличное шоу. Выступление проходило в рамках предвыборной кампании на большом стадионе. Он сидел напротив нас, а вокруг – куча охраны. Правда, первая леди, не присутствовала. Было бы здорово, если бы она смогла прийти. Говорят, неплохо танцует. Представление длилось 15 минут, каждый номер был в стиле мамбо. Мы танцевали исключительно новые постановки. Это было в 2006-2007-м году во время его первого срока».

На каждый вопрос, заданный из зала, Марта и Гарри отвечали по-разному и практически ни в чём не соглашались друг с другом. Остаётся только удивляться, как такие разные люди работают вместе и создают такую химию на сцене.

Где вы ищете вдохновение для новых постановок?

Марта: Внутренние переживания. Я предпочитаю танцевать то, что когда-то испытала и прожила. Очень сложно танцевать то, что к тебе не имеет отношения. Обычно в жизни происходят какие-то ситуации, которые я хочу выразить в танце, но переживания должны накопиться, ведь каждый мой номер – это сложившаяся история. Например, последнее выступление. Я выхожу с листочком, на котором записываю все, что хочу оставить в прошлом. Я научилась отпускать все лишнее: обиды, ненужные отношения и т.д. Каждый раз я это записываю, так что это постоянный номер.

Гарри: Раньше для меня вдохновением служил стиль Нью-Йорка и мамбо. Все блестящее, яркое. Но так было только в начале. Сейчас больше нравится классика. Например, олдскульное мамбо. Эра Палладиума. Эдди Торрес, безусловно. Но также меня вдохновляют танцоры Пуэрто-Рико. Многие их даже не знают, а, по-моему, они супер! Делают простые постановки вместо вычурных комбинаций, но так стильно! Мне это очень подходит! Когда мы начали работать с Мартой, то как раз хотели использовать классический стиль. Что касается поставочных номеров, мы любим свободу. Так что своего рода вдохновение для нас обоих – сохранить свободу движений и не делать то, что уже делали остальные. Делать то, что подходит каждому. Например, классическое мамбо, которое я так люблю. Мы добавили к нему немного пачанги и немного фанка.

«

Основная проблема сегодня – очень много одинаковых танцоров. Люди копируют стиль друг друга, вместо того чтобы просто оставаться собой.

»
из 2

Ты смотришь видео с выступлений других коллективов и стараешься не быть как они? Или просто делаешь то, что делаешь, несмотря ни на кого?

Гарри: Мне кажется, сегодня невозможно не наблюдать за другими. Столько для этого средств! Это же все в твоем телефоне: фейсбук, инстраграм. Ты не можешь сказать: «Ой, это же видео, не буду смотреть». Но есть такой момент: если кто-то выполнил определенное движение в танце, это не значит, что я сделаю его так же. С другой стороны, есть много танцоров, которые хотят сделать это движение в точности как оригинал. Я же если увижу что-то интересное, то обязательно придумаю, как сделать его по-своему.

Чей стиль привлекает вас? На кого вы равняетесь в танце?

Гарри: Эдди Торрес. Его танец очень харизматичный, несмотря на то что это олдскул. Он не старается кого-то удивить, а просто танцует.

Марта: В сальсе для меня нет таких. Но, например, есть Марта Грэхем, которая была одной из тех, кто делал модерн. Ведь именно она ввела свободу в классический танец и пошла против всех, чтобы иметь возможность самовыражаться. В сальсе я наблюдаю за тем, как танцуют другие. Даже если они просто выполняют базовые движения. Но следовать за кем-либо не имеет смысла, так я не смогу создать себя. Смотреть, но не копировать. Я занимаюсь многими стилями, поэтому в сальсе, в этом маленьком мире, сразу будет видно, если мы начнем повторять друг за другом. У меня была история про Мелиссу Фернандес, которая меня вдохновила много лет назад до такой степени, что я выучила все ее DVD. Потом пришла на конгресс, кажется в Польше. Танцую. И тут подходит ко мне парень и говорит: «Мелисса!» Я развернулась к нему и он сразу: «Прости, я ошибся, я был уверен, что это Мелисса». Для меня это был знак, что я уже не Марта. Мне нужно было быстро все забыть и создать себя заново.

Расскажите, как вы придумываете постановки и костюмы?

Гарри: Хороший вопрос. Я ненавижу костюмы. Всё время стараешься придумать что-то новое и не так как у всех. Мне нравится выделяться, не люблю типичный стиль для сальсы, мамбо, бачаты. Хочу что-то необычное и более современное. Что касается костюмов, я ужасный зануда. Сто раз спрошу мнение других людей. У меня всегда куча картинок. Часто мне хочется взять что-то отсюда, добавить оттуда. И потом я спрашиваю, что думают другие, потому что сам не могу определиться.

Марта: У меня всегда по-разному. Иногда сразу представляю себе костюм, хотя еще не слышала музыку. Так зарождается идея номера. Порой случается, что номер уже готов, и я просто понимаю, в чем буду его танцевать. Одежда не должна сковывать, а, наоборот, должна дополнять движения. Давать определенную свободу. Особенно если в постановке много киков и партер. Костюмы делаю сама и никого не подпускаю. Иногда бывает так, что первый раз станцевала – не понравилось. Приходится чуть-чуть корректировать. Это должна быть я, потому что чужую шкуру я надеть не могу. Выбираю ткань, рисую эскиз и каждую деталь проговариваю моим портнихам. Прошу, чтобы они сделали точно так, как нарисовала. В этом плане у меня все строго. Для меня важно то, как я выгляжу.

Случались ли в вашей карьере казусы на сцене, связанные с костюмами?

Марта: Конечно! Было так, что и разваливались, и руками держала, когда дотанцовывала. Часто с обувью случались промахи, особенно, когда начинала. Тогда я просто покупала красивые туфли. Был такой случай во время выступления в Италии: мы танцевали с Моралесом, и пол был очень скользкий. Я не знаю, зачем его всегда так сильно натирают? Мы летали с одной стороны сцены на другую. К тому же, тогда я еще не умела контролировать свои движения. Это было ужасно! В конце даже не вышла на поклон, покраснела и ушла. Только потом поняла, что на туфли можно ставить профилактику.

Гарри: На сцене я предпочитаю более традиционный, консервативный стиль в одежде. Мне нравятся пиджаки, жилетки и блейзеры. Если это костюм с хорошим кроем, и ткань тянется, он нигде не порвется. Последнее очень важно! Лично у меня не случалось казусов с костюмами, но бывало, что на выступлении партнерша цепляла платье каблуком, или кусок ткани перекручивался во время исполнения трюка, платье цеплялось за пуговицу моего костюма прямо на сцене. Частенько я видел, как у партнеров рвутся штаны или пиджаки под мышками. Со мной такого пока не было.

из 2

Во время вечеринок часто бывает так, что места очень мало. Как можно контролировать движения? Чья это задача – партнёра или партнёрши?

Гарри: Существует определенный танцевальный этикет, хотя многие его игнорируют или просто не знают. В большинстве заведений очень маленький танцпол. А в мире столько разновидностей сальсы. К примеру, сальса Нью-Йорк, ЛА и пуэрториканская танцуются по линии. Но есть много тех, кто танцуют касино (кубинскую сальсу), которая исполняется по кругу. Так что, если поклонники обоих видов встречаются на танцполе, конечно, столкновения неизбежны. И партнёру, и партнёрше важно просто помнить о том, что они в клубе не одни. Конечно, лидер в паре – мужчина, и он должен смотреть, куда вести. Но и девушке тоже надо контролировать движения.

Марта: Больнее всего наступить каблуком. Именно партнер должен следить, куда меня вести. Ведь девушка не видит, куда она наступает, когда делает шаг назад.

Гарри: Соглашусь с этим только в том ключе, если девушка знает, как и куда шагать. Ведь многие после вращения шагают, куда придется, их сильно заносит. Этого я как партнер контролировать не могу. Девушка должна ступать по линии, в линейной сальсе. Но даже если это касино или руэда, нужно контролировать тело и не перекручиваться во время вращения. Танцевать с девушкой, которая не умеет останавливаться, сложно. Как я могу контролировать то, куда она шагает? Так что часто именно поэтому девушки и наступают на ноги всем вокруг. Но бывает и так, что партнеры не умеют вести. Ещё девушки иногда решают делать украшения в танце не руками, а ногами. Например, добавляют кик ногой, и в этот момент могут угодить в пару, танцующую рядом.

Марта: Это было мнение Гарри как мужчины, как партнера. Но я считаю, что если ты постоянно будешь думать только о том, что происходит вокруг, и как бы никого не задеть, никогда ничему не научишься. Я всегда танцую, как хочу, и если кого-то ударила, просто разворачиваюсь и извиняюсь. Я не могу закрыться и никогда не делать стайлинг. Постоянно вижу зажатых девочек на танцполе, которые боятся куда-либо ступить. Если будешь бояться, никогда не научишься. Потом уже, с опытом, будешь чувствовать, что рядом кто-то танцует. Так что добавлять стайлинг по чуть-чуть нужно обязательно.

Гарри: Девчонкам проще всего сказать, что за все отвечает партнер. Оба должны нести ответственность за то, как они танцуют. Еще одна проблема в том, что даже если в зале все танцуют линейную сальсу, кто-то может танцевать по одной линии, а другие – перпендикулярно. И столкновения неизбежны, ведь пары не обращают внимания друг на друга. Если такое случается со мной, я просто подстраиваюсь и танцую с ними по одной линии.

«

Кстати, существует негласное правило, что нужно танцевать по линии паркета на полу, там всегда есть «галочки» на стыках.

»

Я также танцую хастл и вест-кост-свинг, там тоже такое правило действует.

Скажите, сколько времени уходит на то, чтобы научиться импровизировать? Как вообще научиться этому?

Гарри: Если просто ходить на уроки или только на вечеринки, сложно научиться интерпретировать музыку по-своему. Если вдобавок к этому практиковаться дома, например, да и вообще, если тренироваться самостоятельно – это совсем другое дело. Я часто слышу от ребят, что да, они тренируются дома. На самом деле немного потанцевали, пошли достали сок из холодильника, отвлеклись на ужин, ответили по телефону, еще повторили пару шагов. Всё! Настоящая тренировка – это практика в течение часа или получаса без перерыва. Повторяешь движения, шаги, включаешь музыку и смотришь, какие движения подходят под нее, как тело хочет двигаться. Когда комфортно танцевать самостоятельно, то станет комфортно и на вечеринках.

Марта: Если же просто страшно, боишься импровизировать, то здесь дело только в тебе и неважно, сколько ты тренируешься. Нужно позволить себе быть такой, какая есть. При этом даже если ты делаешь что-то неправильно, разреши себе это! Мы часто боимся совершить ошибку на танцполе. Ты можешь быть уверен в базовом шаге, но думаешь, что повороты делаешь не так. Ну и что! Никто и не смотрит на это. Каждый концентрируется на самом себе. Даже если ты бегиннер и знаешь 4 базовых движений, танцуй только их, обыгрывай их по-своему, больше четырех не бери! И тогда за несколько вечеринок ты поймешь: у тебя уже собралось 8 движений, потом 12 и так далее. В каждом ты уверен. Еще есть заблуждение: «Я уже с этим партнером станцевала, больше не могу с ним танцевать». Почему? Кто помнит, что ты с ним танцевала? Так что если техника есть, проблема только в голове.

Что самое главное для преподавателя сальсы и пачанги?

Гарри: Я считаю, самое главное для любого преподавателя – уделять внимание ученикам. Слишком многие не делают этого. Они не подходят к своим ученикам. Большую часть времени стоят и смотрят.

Марта: Многие концентрируются только на том, что необходимо дать, но не смотрят на тех, кто находится в зале.

Гарри: В большинстве своем преподаватели демонстрируют то, что они сами умеют, вместо того, чтобы учить. Показывать правильное положение тела, перенос веса с одной ноги на другую, положение стопы. Да, есть очень хорошие преподаватели. Но большинство говорят: «Сейчас делаем эти шаги. О, не успеваете? Все просто!» И показывают еще раз в том же темпе. Такое часто встречается на мастер-классах. Кстати, что касается сальсы, пачанги и латиноамериканских танцев, многие уделяют слишком много внимания счету. Вместо того, чтобы обращать внимание на музыку. Но ведь танцуя под счет, люди становятся похожи на роботов. Под музыку они смогут танцевать базовые движения и добавлять к ним свои, украшая танец. На это нужно обращать особое внимание в странах, где танец не развивается вкупе с латиноамериканской музыкой. Потому что под нее людям просто непривычно двигаться. Поэтому с самого начала преподаватель должен объяснить, что танец – это набор шагов. Тело должно отвечать на шаги и взаимодействовать с музыкой.

Какими качествами должна обладать преподавательница женского стиля в сальсе? Как обучать именно женскому стилю, а не просто шагам?

Марта: Прежде всего, она должна обладать свободой. Невозможно научить других тому, что не делаешь и не понимаешь. Если ты спокойно импровизируешь, у тебя есть определенная база движений, которым ты можешь научить, вот тогда можно преподавать. К тому же, ученики заряжаются просто от того, что смотрят на свободного человека. Часто бывает, что преподаватели думают схемами, шагами и счетом. Тогда от них выходят девушки, которые точно так же начинают считать и из-за этого не могут импровизировать. Своим ученицам я показываю, как я импровизирую. Это нужно практиковать. Точно так же, как мы практикуем шаги. Для меня свобода – это ответ на все вопросы.

«

В Америке, например, все по-другому устроено. У них в танцах её гораздо больше. Поэтому и в хип-хопе, и в контемпе, и в сальсе все идет гораздо легче. Они не задумываются о счете. Главное для них – самовыражение. Поэтому они впереди, а мы у них учимся. Пытаемся разобрать на схемы то, что они сымпровизировали, а они тренируют импровизацию и самовыражение. Получается, мы всегда будем на шаг позади.

»
из 2

Гарри, каким образом организована промо-кампания для твоей танцевальной команды Los Pachangueros?

Гарри: Самое главное – это умение взаимодействовать с людьми. Когда ты ходишь на мероприятия, обязательно нужно знакомиться, общаться, быть в тусовке. Немаловажно, чтобы все получали удовольствие у нас на мастер-классах. На вечеринки мы всегда приглашаем девушек, наши шоу всегда хорошо подготовлены. Во мне нет духа соперничества, я не люблю участвовать в различных соревнованиях. Мне больше по душе выступать на сцене. Что касается промоушна, одним это дается легко, для остальных – серьезная проблема. Но это крайне необходимо. В первую очередь, нужно воспользоваться социальными сетями. Сейчас нельзя не быть там. Я ненавижу социальные сети, но стараюсь присутствовать, насколько это возможно. Обязательно нужен действующий сайт, который постоянно пополняется информацией. Ну и, конечно, иметь достойное предложение, которое заинтересует людей. Кстати, еще важно во всем иметь свои фишки: в названиях мастер-классов, в их контенте, описании, афишах. Нужно чтобы даже название звучало так, чтобы люди захотели прийти и попробовать. На мероприятиях важно уметь общаться с людьми. С вами должно быть легко и комфортно. Умейте просто поздороваться и спросить: «Как дела?» Потому что зачастую к человеку и не подступиться. Конкретного способа продвижения не существует, это работает в целом. Вас должно быть видно. Ходите на мероприятия, берите с собой команду, выступайте. Если вас заметят, то люди будут знать, что вы есть, и к вам можно обратиться.

Если я приеду на неделю в Нью-Йорк, куда пойти танцевать?

Гарри: В Нью-Йорке столько всего! Каждый день есть куда пойти. Я мог бы перечислить весь список, но лучше назову два сайта. Salsanewyork.com работает уже лет 20! У них есть календарь событий, и каждый день его можно проверять. Есть еще один сайт: mambosalsanewyork.com. На нём два разных календаря: для сальсы и для бачаты, кизомбы и зук. Столько мест есть: Candela, Salsa Manila, Salsa Union, Cache, и много других. Session 72, Gonzales&Gonzales, Solas, Las Chicas Locas… И это только на Манхэттене! А сколько есть в каждом районе…

Марта: Но лучше идти на Манхэттен, туда все съезжаются, и становится весело. В Нью-Йорке не надо идти на бачату и кизомбу, идите на сальсу.

Гарри: Почему же? Если вам нравится традиционная бачата, есть много заведений, где ее танцуют. Но, конечно, Нью-Йорк известен благодаря мамбо.

Если вы хотите познакомиться со стилем, но не знаете, с чего начать, оставляйте заявку в форме ниже и мы поможем подобрать школу танцев в Москве.


Вам понравится: 5 причин начать танцевать сальсу уже сейчас.


Хочу танцевать!
Рубрика
0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте