Интервью: Эдди Торрес, основатель стиля сальса Нью-Йорк
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.
Статья

Интервью: Эдди Торрес, основатель стиля сальса Нью-Йорк

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно найти себе хорошего учителя.

Welovedance.ru 26 авг 2014 г

Имя Эдди Торреса знают все люди, интересующиеся историей сальсы. Он был одним из тех, кто впитал эпоху 60-70-х в свой танец и распространил ее по всему миру. Его называют «королем» и «легендой», но кажется гораздо важнее, что он стоял у истоков сальсы «на два». У кого, как не у Эдди Торреса, брать советы и повышать мастерство. WLD встретились с ним во время мастер-класса в рамках White Nights Salsa Festival.

WLD: Эдди, так много версий, почему вы начали танцевать: кто-то пишет, что вы очутились в клубах в 12, потому что очень хотели танцевать, кто-то, что вы хотели понравиться девушке и тогда поставили себе эту задачу. Где правда?

Э.Т.: Из-за девушки, это правда. Я начал танцевать, когда мне было около 13 лет. Была девочка, с которой я хотел встречаться. Однажды мы собрались в кино, я зашел к ней домой, а у нее в гостях был бывший бойфренд. Она включила музыку и предложила потанцевать. Но я не умел. Тогда она ушла в кино с тем парнем. Я вернулся домой и поставил себе цель — научиться танцевать, чтобы такого со мной больше не случалось никогда. Это короткая история, но это моя биография. Мы называем это «puppy love», то есть «щенячья любовь» — когда ты юн и влюблен, и кто-то разбивает твое сердце.

из 2
Фото: hazelhankin.com
Фото: hazelhankin.com

WLD: В вашей карьере женщины играли большую роль, верно? Джун Лаберта также на многое вас вдохновила?

Э.Т.: Джун — та, которая научила меня всему. Она дала мне понятие о тайминге и музыкальной теории. Она была преподавателем бальных танцев. Мне нравилось танцевать с ней, а она хотела, чтобы я преподавал в ее студии, но я не знал ничего до нашей встречи. И все же мне понравилась эта идея,она меня сажала за стол, прямо как в школе, и учила танцевальной теории.

WLD: Вы хотели стать музыкантом, но сломанный мизинец не позволил. Скажите, вы верите в судьбу, в предназначение?

Э.Т.: О, вы провели целое расследование (смеется). 

«

Я верю в судьбу. Абсолютно. Потому что Тито Пуэнто хотел быть танцором, но сломал лодыжку, и это вернуло его к музыке. А я хотел быть пианистом, но мой учитель сказал, что со сломанным пальцем у меня будут проблемы. Тогда я понял, что мое предназначение — танцевать. Так что да, я верю в судьбу.

»

WLD: В тот момент, когда вы начали танцевать, на кого из танцоров вы равнялись?

Э.Т.: То время, когда я рос, в Нью-Йорке называлось «Palladium era». Мы танцевали в клубах, ни у кого не учась. Школы были, но они не давали то, что танцевалось в клубах. Именно в клубах были самые крутые танцоры. Я учился у них. Есть одна команда, о которой нельзя не сказать, Оги и Марго (Augie and Margo Rodriguez),— они были моим вдохновением. Когда я увидел их с Тито Пуэнто, я понял, что именно хочу танцевать. Они были танцорами Palladium, танцевали социальные танцы. После клубов изучали балетджаз и фламенко. Потом стали профессионалами, и их узнали во всем мире.

WLD: Вы чувствуете себя первооткрывателем, пионером? Ведь вы, получается, двигались на ощупь в мир чего-то неизвестного. Школ не было, учителей тоже. Вы учились и музыке, и танцу одновременно?

Э.Т.: Да, я считаю себя пионером. А также послом. Потому что я начал ездить по миру, преподавать, делиться своими знаниями — это моя миссия.

WLD: Сейчас вы по-прежнему изобретаете новые фишки или стараетесь обучать основе основ, классике стиля?

Э.Т.: Это зависит от уровня аудитории. Если новички, то я иду по базе, если же студенты продвинутого уровня, мне нравится передавать им все, что я знаю. В этом случае у меня развязаны руки, я стараюсь дать столько, сколько смогу.

WLD: Как вы относитесь к разноликости сальсы и осваиваете ли вы другие ее стили?

Э.Т.: На меня повлияло то, что я видел, — джаз, фламенко и чечетка. Мне нравится смешение стилей. Мы называли этот стиль мамбо. Сейчас его называют сальса, но в 60-70-х мы все называли мамбо.Я смотрел на танцоров джаза и думал, что неплохо было бы добавлять эти движения и в мамбо. Мне всегда было интересно объединять движения, я никогда не боялся экспериментировать. Конечно, сейчас, как вы можете видеть, существуют немыслимые смешения, и в сальсе присутствуют элементы различных танцев.

WLD: При выборе школы как понять, что преподаватель преподает сальсу правильно? Ведь можно год ходить к одному преподавателю и вроде танцевать, а затем окажется, что учили тебя медленно и не тому.

Э.Т.: Действительно, есть разные формы, техники и разные школы. Если ты хочешь учиться так называемому стилю ЛА, нужно тренироваться у тех, кто его преподает. Я учу сальсе, которую называют стилем Нью-Йорк, но я приверженец традиционных стилей, я также люблю давать своим ученикам такие стили, как бугало, пачанга. И мне нравится сама идея поддерживать эти стили на плаву. Я вижу, что молодым танцорам тоже нравятся эти направления, несмотря на то, что это очень старые танцы, им около 40 лет. Сегодня существует огромное разнообразие стилей из разных стран и эпох, но я ценю каждый, потому что это делает общую картину яркой. И, когда смотришь шоу, например, на Чикито, для меня они намного интереснее и забавнее.

из 3
Фото: salsa.network.hu
Фото: straight.com
Фото: crosalsafestival.com

WLD: Какая сальса самая правильная, на ваш взгляд, если вообще применимо слово «правильная»?

Э.Т.: Изначально все пошло от африканской музыки, которая пришла на Кубу. Куба ответственна за большинство ритмов. Мы называем это сальсой, но на Кубе такую музыку называют сон, румба. Даже Тито Пуэнте не нравится, когда название МАМБО меняют на Сальса, потому что, по его мнению, это название не подходит к самому ритму танца.

Я восхищаюсь всеми стилями, но знаю, что корни у сальсы кубинские: кубинская музыка, кубинские танцы… Стиль сальсы Нью-Йорк начал развиваться с 1940-х годов, но это не было чьей-то идеей, в то время было много разных людей. Были танцоры бальных танцев, которые делали свои движения, были танцоры джаза, которые танцевали джаз, был хип-хоп и так далее. Так что стиль Нью-Йорк стал собранием идей самых разных людей. 

«

Часто меня спрашивают: «О, это вы придумали сальсу Нью-Йорк?» Нет. Я был одним из танцоров, на которых повлияло все то, что мы видели вокруг.

»

Так что я могу сказать, что истоки стиля и ритм пришли в Нью-Йорк от кубинцев, а мы уже начали добавлять к нему свои идеи и развивать сам стиль — стиль сальсы Нью-Йорк. Но, повторюсь, я поклонник всех направлений, не люблю сравнивать и говорить, что какая-то сальса лучше. Мне нравятся все.

WLD: Дайте, пожалуйста, совет преподавателям: как им поднимать свой уровень, совершенствовать навыки — может быть, есть отдельные закрытые каналы на YouTube, которые вы рекомендуете, или участие в мастер-классах, конгрессах?

Э.Т.: Любой студент, в первую очередь, должен найти себе хорошего квалифицированного учителя. Ну а дальше зависит от того, какой стиль он хочет освоить. Для преподавателя на YouTube, конечно, много всего, но это не заменит учителя, работающего с тобой в зале. Ключ ко всему — найти хорошего преподавателя и четко понимать, чему ты хочешь научиться и чему научить. Хочешь преподавать Нью-Йорк — тогда найди себе хорошего учителя в этом стиле. Я говорю это всем своим ученикам. Каждый может преподавать, но если хочешь давать правильные знания, нужно сначала получить их самому.

Интервью подготовила Екатерина Перминова.

Рубрика
Стили танцев
1
0 0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте Facebook