Интервью с восходящей звездой хореографии Натальей Хоречна
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.
Статья

Интервью с восходящей звездой хореографии Натальей Хоречна

«Классическая база дает возможность экспериментировать».

Welovedance.ru 25 апр 2015 г

Венский балет (Wiener Staatsballett) впервые за 400 лет приезжает в Россию. На фестивале DANCE OPEN представлена программа театра, который завоевал репутацию смелого экспериментатора. Во много благодаря хореографам, которые сегодня работают с его танцовщиками. Наталья Хоречна — одна из них. Ее постановку «Обратный отсчет» зритель увидит уже сегодня, но сама Наталья в Россию не приехала, так как сейчас занята постановкой в Монте-Карло.

Хоречна называет себя свободным художником, поэтому не принадлежит ни одному театру, одновременно работая с лучшими из них. Бывшая балерина NDT, она танцевала в балетах Иржи Килиана, Соль Леон, Пола Лайтфута и других.

Родом Наталья из Словакии, поэтому Россия не кажется ей далекой и холодной. Она была здесь вместе с балетом Джона Ноймайера. А незадолго до старта фестиваля, Наталья дала WLD эксклюзивное интервью.

WLD: Наталья, вы — хореограф с классической школой, но в своих работах соединяете балет, современный танец и актерскую игру. То есть идете по пути, которого придерживаются передовые хореографы — интегрируете классику в современную культуру. Каким вы видите балетное будущее? Останется ли балет наслаждением для интеллектуалов или он станет доступен более широким массам?

Наталья: Конечно же, я не могу предсказывать будущее, мы не можем этого предугадать. Но я всегда думаю как артист, а артисты всегда стараются вовлечь каждого зрителя в действие на сцене. Что касается меня, я стараюсь не разграничивать, что предназначается широкой публике, а что — избранному зрителю. Я всегда стараюсь давать пищу для размышления для всех. Чтобы понимать ее, вам не нужна подготовка, это доступно каждому. Я полностью посвящаю свои работы зрителям, они, как и мои танцоры, самое ценное для меня. Всегда использую алфавит и временные рамки, доступные для любого глаза, ума и сердца, чтобы каждый, кто придет посмотреть постановку, чувствовал себя в своей тарелке, мог интерпретировать эту историю по-своему.

из 2

WLD: Вы много лет танцевали чужую хореографию. Какие полезные приемы донесения информации, раскрытия характера вы переняли у ваших учителей?

Наталья: Мне повезло, моими учителями были выдающиеся балетные педагоги. Когда у меня что-то не получалось, мне говорили: «Наташка, сегодня ты станцевала очень плохо, но у тебя невероятный блеск в глазах!» Я росла в любви, так что мне очень повезло. Считаю, что большое количество любви способно творить большие чудеса. И научилась этому именно от своих творческих отцов. Я поняла, что все, что идет от сердца, и есть лучшее, что мы можем дать студентам.  

«

Это чудесный дар, что я могу учить людей и ставить хореографию, так что мой долг — передать этот дар по наследству.

»

Я могу дать своим ученикам любовь, веру в себя, уверенность. И благодаря этому они полюбят себя и окружающих. Так что мой совет: работайте от всего сердца.

WLD: Но как передать эту любовь? Вы же просто не заходите в класс с широкой улыбкой на лице? Нужно же быть еще и строгим учителем? 

Наталья: Зачастую я работаю не с танцорами, а с их энергией. Я чувствую слабые места человека и над чем он хотел бы поработать, когда он просто стоит передо мной. Всегда стараюсь помочь ему принять ситуацию, как есть. Я действительно люблю то, чем занимаюсь, поэтому по возможности даю ему как можно больше любви и понимания, чтобы определить, что он скрывает, а что не хочет выносить на публику. В то же время, они же тоже артисты. Так что секрет лишь в том, как заставить их избавиться от скрытых страхов. А это я чувствую на подсознательном уровне. Не знаю, как это работает, но мои ученики всегда знают, что я не причиню им зла. 

WLD: Сейчас вам самой часто приходится объяснять людям, что вы видите и как хотите, чтобы это увидели зрители. Как помочь танцовщику увидеть сцену вашими глазами? И нужно ли это?

Наталья: У меня всегда есть понимание, что я хочу сказать своей постановкой, у меня на этот счет своя точка зрения. Будучи артистом, я всегда стараюсь быть открытым человеком, в то же время мне небезразличны проблемы людей. Поэтому в своих спектаклях и затрагиваю проблемы общества или отдельных личностей. Когда артист изображает боль или отчаяние, он становится свободнее. Играя роль, но ставя свое восприятие во главу угла, он открывает для себя новые двери, и мне нравится наблюдать за этими метаморфозами. Нравится видеть, как студенты берут материал и делают его по-своему. В этом им помогает свобода действия.

WLD: То есть вы даете своим ученикам полную свободу для творчества?

Наталья: Да, но иногда нужно четко понимать, что такое свобода. Студентам нужно какое-то время, чтобы организовать себя, ведь неожиданно они могут скинуть с себя все оковы. И вот когда они ломают эти стереотипы, перестают стесняться, вот тогда появляется результат.

из 2

WLD: Считаете ли вы, что танцовщик сегодняшнего дня должен стремиться к многогранности — изучать и классику, и уличные стили, и танцы народов мира, и владеть ими одинаково совершенно?

Наталья: Ой, мне кажется, что это отлично, когда танцор занимается всем, чем ему хочется (смеется). Но если я выбираю для себя балет, лучше сконцентрироваться именно на балете. В то же время, если я попробую что-то еще, это тоже хорошо. Но если говорить о современном балете, лучше, если будет хорошая классическая база. Она дает возможность экспериментировать, выражать любые эмоции.

WLD: Должен ли ученик превосходить своего учителя? Или учитель должен развиваться с не меньшей скоростью?

Наталья: Хороший вопрос. Конечно же, на уроках идет обмен опытом, но ведь учитель всегда более развит, чем его студент. Когда я училась, мы всегда уважали учителей, это от нас даже требовали. И я понимаю, почему. Ведь когда ты молод, у тебя нет понимания, куда и зачем идти, в какую сторону развиваться. И здесь очень важно, чтобы ученики слушались преподавателей. В то же время, будучи преподавателем, я понимаю, насколько важно давать студентам место для собственного мира. Так что мне тоже нужно развиваться, слушать свое сердце, а не внутреннее Эго. Это всегда вернется сторицей. И конечно, в классе должна быть гармония, я всегда свожу конфликты на нет, им здесь не место.

WLD: Венский государственный балет, известный своими новаторскими постановками, впервые приезжает в Россию — страну со своими балетными канонами и традициями. Как думаете, насколько полезна творческим людям подобная встряска?

Наталья: Ну, иногда и шоковая терапия хороша, правда? Если серьезно, я считаю, что всегда всё случается в свое время. Думаю, это очень хорошо, что в России выступит эта компания. Они очень нестандартные. Красивые танцоры, красивые люди. Зрителям будет полезно увидеть что-то другое, к чему они не привыкли. И интересно будет посмотреть на их реакцию. В любом случае, все, что идет от сердца, способен понять любой человек.

Вдохновлялась новаторским подходом Натальи Екатерина Перминова.

Фото: nataliahorecna.nl

Рубрика
0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте