House - это танец свободы
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.
Cтили танцев
Хаус





House - это танец свободы
Интервью с организаторами фестиваля «Питер in da House».


Welovedance.ru, 15 ноя 2013 г

5286
0

Не популярный в начале своего пути, House со временем взорвал мир. Сначала музыкой, а затем и танцем. Немного загадочный, пока не откроешь его изнутри, House dance сегодня становится одним из ведущих стилей. Criss* Graсia и Андрей Set из Beat Fly Crew - организаторы крупнейшего российского хаус-фестиваля «Питер in da House» и танцоры, наблюдавшие и активно участвовавшие в зарождении культуры House dance в России – рассказали WLD, где заканчиваются движения и начинается танец.

WLD: Давайте сразу определимся, House – это тусовочный танец или все же эффектная хореография для сцены?

Андрей: Это танец свободы. В первую очередь – импровизация. Использовать в хореографии его можно, но только если вы действительно умеете его танцевать. Люди, которым нравится хаус музыка, наслаждаются ею и импровизируют под нее. Важно понять, что хаус музыка бывает разной. Есть тяжелые треки, есть более интеллектуальные, мелодичные. Такой же бывает и танец.

WLD: Все твердят, что в House, как нигде, важно быть собой.

Крис: В любом танце важно быть собой – это первое, что должно иметь значение для танцора. Оставаться собой, внести себя в тот танец, что тебе нравится.
Андрей: Любите музыку и танцуйте себя! Этим все сказано!

WLD: А насколько в таком случае дозволено нарушать границы? Если мы берем хорошо известный всем элемент, к примеру, The Train, и сильно видоизменяем его, – это хорошо или плохо?

Андрей: Это супер. Нужно понимать: даже если вы выучите все базовые элементы, это вообще не гарантирует, что вы будете танцевать House dance. А можете не знать никаких базовых движений, но при этом, если вы чувствуете музыку, движетесь с ней – вы танцуете настоящий House dance. Есть два пути развития, по которым может пойти танцор. Первый – это заучивать движения. Так поступают начинающие танцоры. Потом они понимают, что это не тот путь. Но это «потом» может длиться много лет.

Второй путь – сначала узнать музыку, почувствовать ее. Тут срабатывает либо внутренний инстинкт человека, либо помощь хорошего учителя. В этом сценарии танцор понимает, что музыка рождает ощущения, а ощущения рождают движения. Базовые движения придумали такие же ребята, просто давно. Знать их нужно, чтобы быть в курсе развития твоего любимого стиля. Но танцевать ты должен от ощущений.

WLD: И какие ощущения испытываете вы во время прослушивания House?

Крис: Абсолютно разные. Сегодня мне под настроение соул-хаус, а завтра хочется более активной музыки. От этих желаний многое зависит. И самое главное, что все это я могу найти в хаус музыке и выразить чувства через танец. Это свобода, в которой ты не думаешь о каких-либо границах. Это очень глубоко, но при этом остальные это видят. Если ты танцуешь честно - это видно. И это чудесно!

Андрей: У меня схожие ощущения. Только хаус за пределами зала я не слушаю. Я под него танцую. Это музыка для моего самовыражения. Я чувствую, что хаус дает мне ощущение свободы. Но к этому тоже нужно прийти. Сначала казалось, что есть движения, их нужно учить, вписываться в определенные рамки. И, кроме того, к нам приезжали не только хорошие педагоги, но и те, кто укреплял нас в подобной вере. И их было много.

WLD: Можно ли танцевать хаус не под хаус музыку?

Андрей: Это невозможно. Получится другой танец с использованием опять же движений из House, но точно не House dance. Схема проста: есть музыка, которая рождается разными ди-джеями под влиянием окружающей среды и их внутреннего мира. Танцор слышит эту музыку, испытывает некие ощущения и выражает их через движения, они могут быть любыми. Так вот,под влиянием социума, музыки и внутреннего мира танцора рождается тот или иной стиль танца ... Hip Hop или House. Если танцоры интересны, а среда располагает - танец остается, начинает расти и развиваться. То есть, каким будет конкретный танец, зависит от каждого танцора, находящегося на тот момент в культуре. Когда появилась хаус музыка, никто не знал, как под нее танцевать, и каждый вносил частичку себя, тех культур, которые были в нем... Будь то афро-кубинские танцы или капоэйра, брэйкинг, балет - все танцевали вместе и создавали одну общую культуру танца, ну и назвали хаус, как музыку, под которую двигались.

WLD: Получается, что хаус сильно зависит от личности человека, многое говорит о его характере?

Андрей: Ну конечно. Как и должен рассказывать любой танец. Просто разные персонажи, которые оказывали и оказывают влияние на развитие танца, в том числе и мы – я имею ввиду Beat Fly Crew – старались сделать акцент на индивидуальности. К счастью, у нас была такая возможность за счет мероприятий, лекций, занятий, мастер-классов. Нам было важно объяснить, что танец – это больше, чем движение. Конечно, мы и сами к этому не сразу пришли. И тоже прыгали, скакали, учили движения. Сейчас мы учим, что это, в первую очередь филинг* и индивидуальность, чем некие заученные движения. В данный момент хаус сообщество условно можно разделить на две части. Те, кто основательно учит движения, в частности, footwork**, стараются придумывать новые движениями ногами, оттачивают их. С точки зрения техники они выглядят красиво, но основная масса из них не танцует, а просто делает движения. И самое печальное в этой истории то, что эти люди не подозревают, как далеки от хаус дэнс. Но есть и другая часть – люди, которые чувствуют музыку, живут в ней. Они даже могут жить в разных городах и странах, но воспринимать культуру как свободу и, используя тот же footwork, выражать себя через движения, а не движения через себя.

*Филинг – ощущение танца, его движений

**Footwork – техника танца, где используется активная работа ног.

WLD: Выражают себя они, наверное, на мероприятиях. Куда стремятся танцоры House?

Крис: Есть множество мероприятий и в Питере, и в России, и в мире. И есть люди, которые участвуют везде. Лично я, если мне не нравится атмосфера мероприятия, не пойду туда, какое бы условно «крутое» оно ни было. Просто потому, что мне потом будет очень больно, обидно до слез за культуру House. А есть мероприятия, небольшие по формату, сформированные не из множества разных танцев, призванных завлечь как можно больше людей, а направленные на что-то конкретное. Танцоры, которым также важна культура House, идут на более душевные мероприятия. Может быть, маленькие. Или большие, но организованные с душой - для танца, а не для повышения самооценки организаторов.

Андрей: А мероприятий таких очень мало. И в голове хаус танцора борется два голоса: он чувствует, где филинг, и старается попасть туда, но также он понимает, что на крупных чемпионатах о нем узнает большее количество людей. Чтобы этих разногласий было меньше, мы попытались создать большое мероприятие, но с душой.

WLD: Имеешь ввиду «Питер in da House»?

Андрей: Да. Мы стараемся приглашать судей и участников, которым интересен сам танец. И с каждым годом таких заинтересованных становится все больше. Сейчас чемпионат насчитывает городов двадцать. Это не огромный масштаб, но оно душевное. Мы его так среди своих и называем – «душевный чемпионат». Приезжают классные ребята, с которыми интересно танцевать, интересно соревноваться. Оно изначально задумывалось для продвижения культуры House в Санкт-Петербурге и в России. Хаус танцевать начали году в 2005- 2006, развивался он, в основном, на джемах, где было мало людей. В принципе, джемов тогда вообще было очень мало, а House джемов существовал только один. Прошло пару лет, и стиль стал интересовать большее число танцоров, ну и каких-то организаторов. Его начали включать в программы соревнований. Но обычно ставили в самый-самый конец, когда зрители почти все расходились, а уборщицы начинали подметать зал. Мы были возмущены таким отношением и в 2008 году провели свой первый чемпионат «Питер in da House». Кроме питерского, есть в Италии интересное мероприятие – «House dance Europe»- организаторы приглашают большее количество судей, что, в свою очередь, привлекает больше и больше участников. Судьи разные, как достойные house танцоры, так и просто известные house ребята. В Голландии тоже есть соревнование "House dance 4ever". Но там акцент делается именно на звездных участниках – танцорах, поскольку у организаторов больше связей. Да и в Амстердам, видимо, им приезжать интереснее и удобнее. Это мероприятие круто тем, что на нем много джемов. В целом, тусы, направленные на House, получаются душевнее тех, где куча стилей и выходы по 30 секунд. Да, есть и такие!

WLD: Как вообще хаус дэнс пришел в Россию? С экранов телевизора или с музыкой?

Андрей: За всю Россию сложно сказать, но в Петербурге появились первые люди, которые заинтересовались музыкой, танцем.

Крис: Не думаю, что это пришло с экранов телевизора. В самом начале было очень мало людей, которым нравился House. И как музыка. И как танец. Потому что все хотели выглядеть крутыми, а круто выглядел на тот момент хип-хоп, потому что ты был на стайле – выглядел, как с картинки. Мне House-музыка нравилась со школы, и, когда я впервые увидела танцоров House, подумала: «О, наконец-то под это можно танцевать!» И в какой-то момент, мы танцевали года три уже, House вдруг стал масштабнее. Быть может, это связано с тем, что появлялось все больше и больше соревнований. И со временем из этой толпы отделились люди, которые прониклись душой танца, да и сами в какой-то момент стали частью его души.

WLD: House музыка родилась в чикагском клубе «The Wear house»?

Андрей: Мы не музыкальные историки и не уверены в некоторых подробностях развития этой музыки, но несколько раз интервьюировали ди-джеев и других танцоров для проекта «Face of house» и знаем, что, музыка родилась в Чикаго. Это близкий родственник диско-музыки, которая была популярна в то время. Появилась новая техника, с ней появились новые фишки. Начали добавлять синтетические звуки, использовать драм машину. Естественно, музыка появилась и в других городах и впитывала их культуру. В Детройте, не самом благоустроенном городе Америки, House был тяжелее. А популярным он стала в Нью-Йорке, там индустрия больше и почва для стиля была лучше.

WLD: А что касается House dance в разных городах и странах, – как сильно он отличается?

Крис: Отличается в любом случае, потому что в России и Америке, к примеру, отличается культура, менталитет, что сильно влияет на развитие House dance. Если ты танцуешь, именно танцуешь, а не просто копируешь кого-то, то твой танец очень индивидуален. Но многие люди в разных странах до сих пор копируют американцев, потому что там это родилось, развивалось. Многие считают, что нужно учить движения именно так, как их танцуют оригинальные носители и ни на шаг не отступать от заученного. Их танцы будут похожи. Но если танцевать в правильном понимании этого слова, то есть следовать за ощущениями, то танец будет отличаться от большинства. Правда есть люди с одинаковыми ценностями, с похожими ощущениями, и тогда их танцы будут также схожи. Иногда интересно наблюдать за этим.

WLD: Насколько важно, как физически развит House танцор? Внешне, танец выглядит очень легким.

Крис: House бывает разный, он бывает и тяжелый. Легкий он тогда, когда ты его станцуешь таким. И в этом его главное преимущество: танцевать House может абсолютно любой. Просто у каждого будет своя музыка. Или ты можешь быть разным. Включаешь микс на полтора часа и идешь за музыкой, меняясь с ней. Но для меня важно оставаться девушкой в House. Поэтому я не люблю, когда девушки выходят и начинают «рубить топором», это выглядит неэстетично.

Андрей: Есть девушки, танцующие House красиво, раскрывающие свою женственность в нем – на них приятно смотреть. А вес, цвет глаз, цвет кожи - не важен, важно, что тебе нравится танцевать. Но если ты выглядишь классно, у тебя больше шансов продвинуть стиль, который ты танцуешь, например House. Потому что тогда людям интересно на тебя смотреть. Если им интересно на тебя смотреть, то им будет интересен и твой танец. И, возможно, они захотят присоединиться к большой House семье, а это круто. И еще важно помнить, что любой человек, танцующий от души, преображается и начинает выглядеть привлекательнее. Чего всем и желаю! ЛЮБИТЕ МУЗЫКУ И ТАНЦУЙТЕ СЕБЯ ! House is love ^ beat fly!

Крис: Все в дом!

Интервью подготовила Екатерина Перминова.

Фотографии из личного архива героев.

1
0 0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте Facebook