Почивающий в культовом статусе фестиваль, в свое время собиравший сотни сильнейших танцоров со всего СНГ, вновь дал о себе знать далеко и надолго.
Готовность номер один обновлённого организаторского состава была очевидной: на мероприятие были приглашены лучшие ди-джеи и МС страны, а также лучшие танцоры из Франции, Азии, России и Америки, которые отбирали сильнейшие пары в современных танцевальных направлениях Hip Hop, House, Locking, Popping и сильнейшего танцора в номинации Toprock. Долгожданный финальный день начался в клубе PIPL, где всем хватило места: и зрителям, глядевшим на разминающихся танцоров, и танцорам, ожидающим своей номинации в борьбе за денежный приз и подарки от спонсоров фестиваля Reebok и Skullcandy.
Первым из четвертьфиналов стартовал старый-добрый Hip Hop, заставив проснуться и развеять сонный настрой заводными и качающими битами. Создав нужную атмосферу, прошедшие в полуфинал дуэты передали эстафету хаусёрам, которые на крыльях лёгких ритмов, но далеко не в лёгком бою решали "кто в доме хозяин", обмениваясь эмоциями в танце. Паперы сконцентрированно и с дальним прицелом на место в следующий тур странствовали по просторам импровизации. Ещё больше задора появилось на сцене с приходом Локинга, где танцоры нехило выясняли свои отношения с помощью весёлых движений, фанка и неуёмной энергии.
За морем баттлов последовала волна перерыва. Зрители и танцоры наконец могли отвлечься от стремительных схваток и посмотреть шоу приглашенных гостей - битбоксеров из Украины и команды "Jack's Garret". Garret'ы приятно удивили всех своим новым номером, сорвав кучу аплодисментов. Битбоксеры поразили своим мастерством в создании сложнейших звуков и даже целых композиций при помощи артикулляции и голосовых связок. Времени обменяться полученными впечатлениями и обсудить минувшие перед главными финалами баттлы хватило всем: неожиданные судейские решения, замечательные выступления и вдохновляющий танец были главными темами для разговоров, а дальнейшие события не заставляли ждать.
Довольные танцоры улыбались, оглядываясь по сторонам, и, казалось, не замечали кричащих от умиления болельщиков. Игра в лотерею началась с топ-рока. В результате полуфинальных соло-баттлов в финал вышли Лис и Резкий. Лис, будучи не только резким, но и Лисом, перехитрил соперника в танце и забрал себе победу. Popping до последнего не давал определить явных фаворитов: все участники достойно отвечали друг другу в танце и претендовали на место под солнцем. В результате разборок в финале оказались Рамон и его ученик Кавун, а также двойка южных ростовских паперов Funkinshtein (Момо и Гео). Выйдя на одну финишную прямую, Кавун и Рамон, собрав все оставшиеся силы, вырвали победу у юга. Непредсказуемый Locking рвал и метал как никогда! Молодое поколение локеров убедительно доказывало своё право на победу и брало в этот день "от музыки всё", снося всех на своём пути. Лучшими, дойдя до финала стали K-offand К-ro. Без вмешательства итальянской танцевальной мафии тоже не обошлось - двойка итальянца Тони и россиянки Лены Татаренковой( Леа ) заряжала стилем, техникой и образами, но перед напором и максимализмом молодых не устояли, в результате чего довольствовались вторым почётным местом.
Хаус прошел с привкусом авантюры: Мининиджа, оказавшаяся в полуфинале без партнёра, быстро нашла ему замену в лице Банзая, что закончилось довольно успешно - пара прошла в финал и выиграла битву у "Matreshki in Jazz" (Алеся и Снежана). Hip Hop двойки ещё в полуфинале вещали интригу. Евгений Барышев и Кадет против Джамала и BazzzZombie: техника и опыт наряду со свободой и музыкальностью против целостности и гармонии в одной команде с оригинальностью. Тяжёлый выбор судей, перепавший москвичам, атаковал их и в следующем баттле. Упорные "Mad State" ( Хмель, Егор Соколов) равнялись силами с выходцами из Иваново "I-town". Танцоры демонстрировали весь свой творческий арсенал: невероятный футворк, яркие фишки и индивидуальность, но удача была на стороне Егора и Хмеля. Грамотная музыкальная политика DJ MEG не заставляла скучать на финале - танцоры экспериментировали, выдавая с каждым выходом всё новые движения и формы, в результате чего, с учётом дополнительного раунда, выиграли "Mad State".
Победители ликовали и радовались своим достижениям, принимая подарки и поздравления на церемонии награждения. Без погони за значительными воспоминаниями "М.И.Р." достоин "вечной ротации" и вневременной актуальности. Все остались довольны, получив порцию оптимизма и творческого заряда на долгое время. Ждём новых революций в мире танца на следующем М.И.Р.е!
На фестивале WeLoveDance пообщались с Алексеем Шумским - представителем организационного комитета фестиваля M.I.R. “МadeinRussia”.
WLD: На сегодняшний день в России проводится масса различных фестивалей по современным танцевальным направлениям. В чём заключается главная особенность "M.I.R"а?
А.Ш.: Мы, пожалуй, единственные, кто делает фестиваль по современным андеграундным направлениям танца, учитывая их уличную специфику происхождения и создавая при этом соответствующие условия. Есть очень много танцевальных мероприятий, в организации которых участвуют люди, ничего не смыслящие в уличном танце и его истории, что, естественно, расстраивает. Мероприятий, которые по своей атмосфере максимально были бы приближены к истокам таких современных танцевальных стилей, как Hip-Hop, House, Popping, Locking и Toprock, проводится очень мало. Именно наш фестиваль стал одним из первых, где зрители и участники могли погрузиться в атмосферу настоящего стритданса и почувствовать, каково это - быть частью хип-хоп культуры. Впервые "М.И.Р." был проведён в 2007 году, позже - в 2009, и только сейчас мы нашли силы и время его возобновить. Организаторский состав "М.И.Р."а неоднократно менялся, и последний раз также не является исключением. Сама идея создать такое масштабное культурное мероприятие принадлежит не мне, но я считаю, что главным является то, что фестиваль продвигает современную танцевальную культуру в массы , а также даёт многим людям вдохновение и огромный стимул для творческого развития.
Главная особенность нашего фестиваля заключается в том, что мы даём людям возможность себя реализовать. Например, на ивент в качестве судей были приглашены JuniorBoogie, Popcun, Franco и многие другие топовые танцоры мира. Главной целью их приезда был обмен знаниями и опытом с российскими танцорами на классах и в простом общении.
WLD: "MADE IN RUSSIA" - значит "сделано в России" для танцоров. А какие сюрпризы и прерогативы готовит фестиваль для победителей?
А.Ш.: Те ребята, которые выигрывают фестиваль, получают некий гарант своего опыта и признание не только судей, но и всего танцевального сообщества. Одержать победу здесь довольно сложно: нужно не просто постараться, а приложить максимум усилий для того, чтобы стать первым. Самое важное, что получает после такого достижения танцор - это уверенность в себе, своём танце и вдохновение для покорения новых вершин. Также, судя по прошлым событиям фестиваля, я вижу, что те сильнейшие танцоры прогрессируют, проходя отборы и достойно представляя Россию на европейских баттлах . То есть образуется некая цепочка, по которой происходит развитие танца на более серьёзные уровни.
WLD: Ожидать ли нам такого же 4х летнего перерыва до следующего "М.И.Р."а, или вы планируете ежегодно устраивать подобные мероприятия?
А.Ш.: Мы думали по этому поводу и рассматривали версию сделать нечто вроде Олимпийских игр, проводить такое событие один раз в четыре года.
Причиной такого продолжительного отдыха было отсутствие финансовой возможности для организации фестиваля. Но в 2013 году нам всё-таки это удалось! Я надеюсь, что делать подобное мероприятие каждый год войдёт в нашу традицию, и люди нас будут в этом поддерживать.
WLD: Сегодня ведущим постоянно приходилось подбадривать публику. Сложно ли было привлечь внимание аудитории к мероприятию такого уровня и установить с ней взаимный контакт?
А.Ш.: Я не думаю, что это было проблемой! Все, кто находился внутри клуба, качали и потенциально были предрасположены к тому, чтобы поддерживать участников и болеть за них. А наши MC этому всячески способствовали . Что касается публики "не в теме" - это обычное дело времени и привычки, знакомство с новой культурой и погружение в её мир пойдёт такой публике только на пользу. Наше российское мировоззрение основано на таких развлекательных видах спортивной деятельности, как хоккей, теннис, футбол - но далеко не на танцах. Делать такое мероприятие, как "М.И.Р." спустя столько времени - это всё равно, что делать его заново. Поэтому мы используем все рекламные методы – социальные сети, видеоролики, сарафанное радио. Те, кто знал о "М.И.Р."е до сегодняшнего дня, конечно здесь присутствуют, но эти люди уже не танцуют или танцуют, но значительно меньше. Для нового поколения "М.И.Р" - совершенно новый фестиваль, и молодые танцоры не особо привыкли к тому, чтобы почитать корни нашего былого танцевального сообщества, в результате чего приходится прививать уважение и ценности к прошлому с самого начала, что, если честно, очень сложно!
WLD: Сколько танцоров принимало участие в результате предварительных отборов и по его итогам прошло в финальные баттлы?
А.Ш.: У нас проводилось два отбора – один в Сызрани на фестивале "Матрёшка", а второй - на фестивале "Street Jam" в Москве. На каждом фестивале было отобрано две пары в Хип-хопе и Хаусе. Зарегистрировалось порядка 100 двоек в Хип-хопе и около 50 в Хаусе. То есть количество двоек было довольно большим. Из всех участвующих судьи выбирали по шесть пар: конкуренция была не просто высокой, а колоссальной. И, естественно, помимо обычного селекшена, танцорам нужно было пройти в финальную сетку для борьбы за лидирующую позицию в своей номинации.
WLD: И наконец, хотелось бы узнать впечатления о самом конкурсе, всё ли удалось реализовать? Порадовали ли участники?
А.Ш.: На мой взгляд, в "М.И.Р."овой битве участвовали и прошли очень сильные двойки. Было интересно наблюдать за баттлами и их исходом. Россия порадовала высоким уровнем танца и целеустремлённым настроем.
Текст: Кристина Касьяненко
Интервью: Мария Бреховских
Фото предоставлено организаторами мероприятия