Восемь уроков наш автор Гульнара Гайфуллина учила азы экзотического стиля — самбы де гафиейра. Эксперимент #WLDтанцует подошел к концу, состоялось последнее занятие. Какие выводы сделала Гульнара и как изменилось ее отношение к стилю — читайте в последнем отчете:
«Как я и планировала, заключительное занятие стало для меня своеобразным тестом: «Чему ты научилась за 8 уроков?». Хотя правильнее было бы сказать «Что нового я для себя вынесла?», потому что, конечно, такого количества классов недостаточно, чтобы полностью овладеть каким бы то ни было направлением. Думаю, все это прекрасно понимают. Всё же, подытожим.
Во-первых, я полностью разрушила для себя стереотипы касательно социальных танцев. Мне раньше казалось, что это достаточно лёгкие в изучении направления и, откровенно говоря, скучноватые. Особенно, если сравнивать, допустим, с контемпорари, которым я занималась продолжительное время. На самом деле нет. Да, физические нагрузки не особо велики, но тонкости ведения и следования, лично для моего восприятия, оказались намного сложнее и, самое главное, интереснее.
Невероятно полезный опыт. Каким бы направлением ни занимался танцор, на мой взгляд, социальные танцы, в частности самбу де гафиейра, попробовать нужно обязательно. По-другому начинаешь чувствовать тело.
Во-вторых, да, самба де гафиейра в техническом вопросе не оказалась сильно сложной, даже наоборот, – простой. Проблема в том, что эту простоту сложно изобразить. Вот такой парадокс. Социальные танцы основаны на естественных движениях. Здесь нет выгнутых спин, идеально прямых колен, всё как в жизни. Должно танцеваться естественно, поэтому порой возникали трудности. Двигаться «натурально» оказалось в разы сложнее, чем что-то изображать.
В-третьих, могу смело сказать, что с педагогом (Жоржи Марьяно, преподаватель Rio Dance Academy — прим. WLD) мне повезло, потому что за эти восемь уроков в самбу де гафиейра я влюбилась. Обязательно вернусь к нему ещё и попробую другие направления. Жоржи не просто объясняет, как правильно выполнять шаги. Он акцентирует внимание на манере и подаче: свободной, лёгкой и, опять-таки, естественной. Поэтому, когда во время контрольного танца с Жоржи в конце занятия я просто расслабилась и позволила себя вести, самба де гафиейра в моём исполнении состоялась. Само собой, не идеальная, есть куда расти, но от исполнения которой я получила удовольствие.
Ещё я поняла, что очень важно улыбаться. Это помогает».
WeLoveDance выражает огромную благодарность Rio Dance Academy и преподавателю Жоржи Марьяно за поддержку нашего эксперимента. Впереди новые стили и новые впечатления!
Как всё начиналось: первый урок эксперимента