Дмитрий Масленников: «Никто никому ничего не должен после проекта»
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Дмитрий Масленников: «Никто никому ничего не должен после проекта»
Участник «ТАНЦЫ» на ТНТ о хороших танцовщиках и планах на будущее.


Welovedance.ru, 17 сен 2016 г

7615
0

Казалось бы, совсем недавно отгремел финал проекта «ТАНЦЫ. Битва сезонов» на ТНТ, а уже стартовал третий сезон шоу. На последнем концерте Дмитрия Масленникова наставник проекта Егор Дружинин обещал взять в команду в качестве нового хореографа. Стоит ли этого ждать и почему сомневаться нормально, WLD рассказал сам Дима.

WLD: Дима, ты уже многого достиг как хореограф и танцовщик, но давай вернёмся к истокам: как ты пришёл в танцы?

Д.М.: Я всегда чувствовал где-то внутри, что мне хочется танцевать. В детстве устраивал фееричные выступления для родителей. Когда мы переехали в Ялту, они очень много работали, мне тогда исполнилось 8 лет. Чужой город, я никого не знал, надо было чем-то заняться. Поэтому пошел в городской центр культуры и записался на танцы. Почти самостоятельно, с тётей. Помню, не испугался того, что это немужское занятие. Ведь обычно мальчиков отдают в спортивные секции – футбол или карате. Коллектив, в котором я занимался, был современный. Кроме меня там был еще один мальчик, но потом он ушел. Приходили другие, менялись, а я оставался до конца.

WLD: Тогда существовали стереотипы – танцы это не мужское занятие?

Д.М.: А что, сейчас их нет? Конечно, немного проще к этому стали относиться, но лет 10-11 назад такой стереотип был. Благодаря таким танцевальным проектам как «ТАНЦЫ», эта культура популяризируется, но раньше с этим было сложнее.

WLD: Помнишь, когда понял, что танцы – это твоё?

Д.М.: Не так уж и давно, кстати. Просто одно дело понять, а другое – действовать. Когда стоял вопрос о поступлении в университет, я хотел в хореографический. Родители настояли на юридическом факультете. В итоге поступил в два вуза и учился параллельно. Окончил, получил бакалавра права. По идее надо продолжать и поступать в магистратуру, но, наверное, именно сейчас я точно понял своё место в мире, предназначение и истинные желания. Поэтому решил не тратить время на продолжение обучению юриспруденции, а заняться тем, что мне приносит удовольствие.

WLD: Не жалеешь о потраченном времени?

Д.М.: Нет. Всё, что с нами происходит, для чего-то нужно. Учеба на юридическом – это часть моей жизни, которая помогла. Она отложила отпечаток на характер и образ мышления. Творческие люди обычно витают в облаках, а там тебя немного спускают на землю. Это иногда полезно. Плюс, если бы не этот этап, не было бы истории о танцующем прокуроре. Возможно, мой путь на проекте проходил бы по-другому.

WLD: Зачем ты пошел на шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ?

Д.М.: Самореализация. Участие в проекте – это марш-бросок. Здесь ты развиваешься как танцовщик очень быстро, быстрее, чем мог бы, и взрослеешь как личность.

WLD: В итоге, ты получил то, за чем пришёл? Что дало тебе участие в шоу?

Д.М.: Я действительно стал лучше танцевать и приобрёл колоссальную уверенность в себе. До проекта участвовал в другом танцевальном шоу в Украине, потом активно работал. Следом был второй сезон шоу «ТАНЦЫ», потом «Битва сезонов». Получается, три проекта подряд, один за другим, с небольшими перерывами. «ТАНЦЫ» для меня стали последней каплей или, лучше сказать, ступенькой. Если бы не участие в проекте, не собрал бы амбиции в кулак и не приехал в Москву.

«
Моё желание и уверенность в том, что я могу сделать что-то масштабное – самый большой подарок после проекта.
»

WLD: Какие строишь планы по покорению столицы?

Д.М.: Переезд в Москву – это шаг куда-то и одновременно в никуда. Да, многие меня знают, но близких друзей здесь нет, и, по сути, я сам по себе. Буду творить, реализовываться, знакомиться. Вообще приехал в Москву жить, а там посмотрим, как получится. В планах стать режиссёром и балетмейстером. Планирую делать крутые шоу. Бродвей, кабаре, джаз, мюзикл. Готов ко всему, знаю, что смогу. Сейчас провожу замены в студиях, но не планирую набирать группу, потому что постоянно в разъездах. Зачем мучить себя и учеников?

WLD: Что тебе интереснее: ставить хореографию, танцевать или преподавать?

Д.М.: Преподавать я начал рано, когда ещё в школе учился. Мне было 16 лет, и получалось не очень. Набирался опыта методом проб и ошибок. Через полгода после переезда в Харьков устроился работать в школу All Stars, и пошёл процесс становления. Нужно было наработать авторитет, репутацию. В конце концов, у меня сформировалось две группы по contemporary: начинающие и продвинутые. Последняя получилась закрытая. Новенькие приходили, но не задерживались. Ребята были продвинутыми во всех смыслах этого слова, открыты для моих экспериментов. Знали очень много, экзамены у меня сдавали. Мы творили, ездили на фестивали, занимали призовые места. Они выходили за свои рамки и доверяли мне. Вот это было самое ценное. Но всё же ставить интереснее, чем преподавать. Педагогика – в принципе, не очень благодарное дело. Поэтому у меня есть сомнения по этому поводу.

«
Последние слова на проекте, которые я сказал: «Первоначально я хореограф, а потом танцовщик».
»

WLD: Помнишь, когда ты впервые попробовал себя в роли хореографа?

Д.М.: Рано. Ставил в коллективе, где обучался. Образцовый ансамбль современного танца «Импровиз». Не без помощи руководителя, в итоге, всё вылилось в мою собственную работу. Кстати, до сих пор дружу со своими педагогами и поддерживаю связь. Надеюсь, что она никогда не оборвётся.

Конечно, это были только намёки на хореографа. Попытки. Мне тогда исполнилось 14-15 лет, и я просто решил попробовать. Не углублялся, почему и зачем. Сейчас понимаю. Хореография для меня – это способ общения с людьми, способ донести мысли, переживания, итоги на какую-то тему. Не просто забава. На проекте это могло выглядеть по-разному. Почему я – участник и ставлю? Зачем? Но для меня это не было способом пропиариться. Я очень люблю ставить, и если дают такую возможность, то цепляюсь за неё. Номера, поставленные мной на проекте, не были бессмысленные.

WLD: В финале «Битвы сезонов» Егор Дружинин заявил, что ты будешь хореографом в третьем сезоне. К тебе уже поступали конкретные предложения?

Д.М.: Сейчас много людей об этом спрашивают. Надеюсь, что Егор заинтересован в моём творчестве, но никто никому ничего не должен после проекта. Поэтому будем решать по факту. Зачем загадывать? Я очень хочу поработать в качестве хореографа на такой сцене, но если этого не случится, краха не произойдёт. Будет, конечно, обидно, расстроюсь, но я не ставлю всё на эту возможность, потому что понимаю картину танцевального мира. Если так случится – хорошо, если нет – значит, меня ждёт какое-то другое место. Не хочется каждый день думать, ждать и зацикливаться. Потому что если надежды не оправдаются, будет очень больно падать.

WLD: Если так случится, что Мигель пригласит тебя поработать со своими участниками, согласишься?

Д.М.: Опять же, буду смотреть по факту, но я больше склоняюсь к тому, что команда есть команда. Для меня это важно.

WLD: Расскажи про свой танцевальный проект «ДОМ Dance Theatre»?

Д.М.: Название пришло очень давно, когда жил в Харькове. Если расшифровать, как бы это банально ни звучало, «ДОМ» – это Дмитро Олександрович Маслєнніков. Мои имя, отчество и фамилия на украинском языке. Я очень рад, что инициалы сложились в такое слово, которое будет идти со мной по жизни. Мне нравится, как оно звучит, какую энергию несёт в себе. Перед тем как приехать в Москву, думал, что плотно займусь этим проектом. Вплоть до аренды какого-то места, ремонта, открытия студии и создания труппы. Но сейчас очень много предложений, в которых я не могу себе отказать. Потому что мне интересно познакомиться с людьми в разных уголках России, поработать с ними.

Пока что «ДОМ Dance Theatre» существует в сети. Все мои работы, которые сейчас будут выходить, привязаны к этому проекту. В том числе и постановочные. За месяц я выпустил уже два видео.

На данном этапе «ДОМ Dance Theatre» – это организация, которая помогает людям в создании танцевальных миниатюр и шоу. Сейчас я работаю на реализацию проекта. Если и соберу труппу, то это будут люди, готовые работать на творчество и на опыт, на знания, которыми я могу поделиться.

WLD: По какому принципу тогда ты будешь подбирать людей? Каким в твоём понимании должен быть идеальный танцовщик?

Д.М.: Нет такого понятия. Можно идеально танцевать физически, но быть пустым внутри. Или наоборот. Нужна золотая середина.

«
Самое ценное в танцовщике – это настоящее. То, что он сможет рассказать по правде, без масок.
»

Не все это умеют. Кто-то стесняется, не хочет, а кому-то просто не надо, потому что не вынуждает стиль или постановка. В плане личных вопросов не всегда хочется открываться и говорить правду.

WLD: Как думаешь, а ты – хороший танцовщик?

Д.М.: Не знаю. Я всегда сомневаюсь в том, что делаю, но не считаю, что это плохо и говорит о неуверенности. Сомнения – это способ развития и движение вперёд.

WLD: От чего ты отталкиваешься, когда ставишь? Что первостепенно: музыка или движение?

Д.М.: Чувства. Всё, что я делаю – это мои ощущения. Конечно, в итоге приходится думать о технике, но первоначально обозначаю историю, о чём хочу рассказать. Пропускаю чувства и переживания через себя и в итоге понимаю, куда они меня двигают. В основном происходит так. Я нахожу музыку, она вызывает эмоции, а эмоции вызывают движения.

WLD: Помогают ли танцы раскрыться?

Д.М.: Да, конечно. Однозначно, эмоционально ты становишься более раскрепощенный. Просто кому-то нужно больше времени, а кому-то меньше. Смотря по обстоятельствам и месту. На проекте ты волей-неволей раскрываешься быстрее, чем когда занимаешься в студии. Потому что многое зависит от педагога, руководителя. Если бы у меня была своя группа сейчас, то ученикам пришлось бы рыться в себе, копаться и переживать. Особенно тем, кто постарше. За счёт этого становишься открытым для людей и информации.

WLD: А как занятия танцами помогли раскрыться тебе?

Д.М.: Танцевальная сфера многолюдна. Когда танцуешь, становишься частью этого мира, начинаешь общаться, учиться доверять и идти вместе с людьми.

WLD: Если представится возможность снова участвовать в проекте «ТАНЦЫ» на ТНТ в качестве танцовщика, согласишься?

Д.М.: На самом деле, да. Это хорошая авантюра. Хотя не думаю, что такое ещё раз придумают для нас. Но если решат и позовут, то с удовольствием. Вообще, может, сейчас полгода поработаю и поеду в какую-нибудь страну участвовать ещё в одном проекте.

Интервью подготовила Гульнара Гайфуллина.

Фотографии предоставлены пресс-службой Comedy Club Production.

0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте