Фарфор продолжает экспериментировать не только со стрит дэнсом, но и с другими элементами хип-хоп культуры. 19 ноября в московском культурном центре ЗИЛ состоялась премьера спектакля с интригующим названием "Что ты смотришь?", идейным катализатором и хореографом которого стал участник знаменитой бельгийской труппы "Ultima vez", постановщик спектакля "Воскресенье" Мануэль Ронда. Креатив бьёт активной струёй, а все не без очередных взаимодействий фарфоровцев с мировыми талантами.
Представьте, как это - для танцоров вольного полёта, преданных стрит дэнсу, осваивать абстрактные контемпорари-пируэты, динамичные игровые избиения и синхронно парить стаей в общей классической хореографии? Да, ребятам пришлось нелегко, в итоге с задачей справились на "зрительское вдохновение, восхищение и щедрые аплодисменты".
Исходя из использованных на сцене образов и улавливаемой темы борьбы и противостояний, постановка "Что ты смотришь?" была посвящена главной личности в мире стрит-арта, неуловимому инкогнито Бэнкси. Вместо оружия танцоры оперировали на сцене бананом, а живыми цветами, будто бомбами, бросались в зрителей: целью было ликвидировать противника и повергнуть творчеством в состояние умиротворения и блаженного шока.
Спектакль стартовал первым среди трёх запланированных фарфоровских постановок. Занявшие свои места зрители, услышали первые музыкальные партии и ждали, когда включится свет, но танцоры уже начинали двигаться в сопровождении единственного светящегося на сцене фонаря, которым управлял некто на пару с оператором, нисколько не мешавшим происходящему процессу, а только прибавляя в него долю реалистичности и репортажности. Под ногами дрожал пол, а свет хаотично перемещался, освещая "поп-корн" из прыгающих тел.
Разбегаясь один за другим, осталось только двое выживших в танце солдат, готовых биться до последнего падения. Дуэт сменился монологом одинокого бойца, изо всех сил сражавшимся с самим собой пластичными движениями, сложными формами и насыщенными рывками. Не справившись с поставленной целью победить самого себя, одиночка передал эстафету следующим парам целеустремлённых воинов, быстро применивших по назначению на своём фронте контактную импровизацию и чёткую совместную изоляцию. Как в любой военной истории не обойтись без марша и ликования, так и здесь: замедленный шаг, в руке у каждого охапка цветов, уже стремящаяся занять свое место у монумента и отдать честь героям. Массовый вражеский бой, мир во всём мире в низких поклонах и плавных движения, навеянных выдуманным ветром, буря падений танцоров, которые, не переставая и не опуская руки, принимаются за исполнение новых трюков и не перестают удивлять публику эмоциями и атмосферой.
Эксперимент инсталляций и танца "9 концепций" - совместный проект Банзая и Никиты Цимбала - также никого не оставил равнодушным, хоть уже и не носил статус премьеры в отличие от предыдущего. "Перерождение" перерождало и открывало потайные двери и зеркала души, где каждый мог увидеть себя изнутри: свои переживания, рефлексии и истинные намерения.
Попрощавшись с аудиторией и раздав каждому по изящной улыбке, программа "Dancemosphere" на радостной ноте прощания и отдыха закончилась. "Фарфор" не перестают удивлять и вдохновлять. Ждём с новыми силами в новых постановках...
Текст: Кристина Касьяненко
Фото: