XIX сезон Международного фестиваля балета Dance Open
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.
Событие
XIX сезон Международного фестиваля балета Dance Open

Кто собирается
Welovedance.ru


Дата
c 14 апр по 27 апр 2020 г.
Сайт danceopen.com
Стоимость
Не указана

C 14 по 27 апреля в Петербурге пройдет XIX сезон Международного фестиваля балета Dance Open – крупнейшего в России и одного из наиболее влиятельных хореографических форумов в мире. Концепция фестиваля, которую с 2001 года развивает его руководитель Екатерина Галанова, состоит в том, чтобы показывать в Петербурге лучшее на языке танца в самом широком диапазоне. Там, где признаются только два критерия – талант и мастерство – ни временная, ни жанровая шкала значения не имеют. Каждый новый сезон охватывает все больше направлений и стилей: от неоклассики и модерна до брейк-данса и хип-хопа.

Ежегодно в течение двух апрельских недель Петербург становится центром балетного притяжения. Помимо серьезной гастрольной афиши, в эти дни мастер-классы собирают юных танцовщиков со всего мира, а в рамках off-программы топовые хореографы проводят творческие встречи, данс-критики модерируют беседы о современном балетном театре, фотохудожники представляют свои лучшие работы.

Грядущей весной Dance Open представитуникальную афишу.

Все постановки – будь то полномасштабные спектакли или миниатюры – премьерные в России. Вся хореография – «песнь песней» актуального пластического текста: Александр Экман, Ханс ван Манен, Уильям Форсайт, Пол Лайтфут и Соль Леон, Марко Гёке… Задачу показать мейнстрим и артхаус современного балета такое звездное представительство с легкостью решило бы где угодно, даже в другой галактике. Куда сложней было собрать их шедевры на одной сцене в один (!) земной фестивальный сезон. Внимание: не пытайтесь повторить этот трюк без многолетней подготовки.

Фестиваль откроется 14 апреля фантасмагорией «Сон в летнюю ночь» в версии одного из самых непредсказуемых, плодовитых и талантливых хореографов своего поколения, шведа Александра Экмана. Его мечтают заполучить самые именитые театры мира, потому что знают: градус авторского безумия всегда соразмерен градусу зрительского восторга. Адепт радикального абсурда и душераздирающего счастья, Экман любит сверхэффектные картинки и сверхсложные технические решения. В свое время его «Лебединое озеро» произвело фурор, «утопив» сцену Норвежской оперы в шести тоннах воды, в его балете «Игра» на сцену Парижской оперы просыпался град из сверкающих пластиковых шариков. Теперь пришла очередь удивить старейший театр России: Основная сцена Александринского театра будет устлана… сеном.

Несмотря на то, что мировая премьера«Сна» состоялась в 2015 году, спектакль, который увидят петербургские балетоманы, можно смело считать не только российской премьерой, но и серьезным авторским эксклюзивом. Балет подобного уровня сложности нечасто выезжает на гастроли. И дело даже не в том, что монтаж декораций может длиться до двух дней (кроме сена, там и летающие кровати, и диковинные рыбы, и гигантский стол-алтарь для пиршества, и светило, которое будто и правда упало с неба). Машинерия сцены, для которой был поставлен спектакль, столь специфична, что его перенос на другую площадку каждый раз влечет за собой свежие постановочные и хореографические решения. Российская премьера обещает еще больше сюрреалистического танца: его-то артисты Дортмундского балета и репетируют прямо сейчас.

Любителей сюжетных версий стоит предупредить: «Сон» Александра Экмана и «Сон» Уильяма Шекспира – это очень разные сны. Балет эпатажного шведского хореографа не имеет ничего общего с пьесой великого английского драматурга: их объединяют название, зачарованность Днем летнего солнцестояния и настроение счастья, которое вот-вот случится.

Существует всего один день в году, когда стираются границы между мистикой и реальностью, и возможно – все. Погружение в гипнотический микс скандинавских традиций и магических ритуалов под живой вокал шведской певицы Ханны Тольф приоткроет зрителям дверь в параллельные миры.

16 апреля танцовщики Национального балета Испании представят премьерную в России программу «Обращения» – ритмичный и страстный, полный экспрессии вечер постановок в стилях фламенко и болеро, а также бесконечно разных, пламенных и пряно-тягучих Danza Estilizada.

Мощь и нерв национального испанского танца откроются петербургским зрителям в авторских версиях трех хореографов столетия: легендарного танцовщика, педагога и балетмейстера Марио Майя (именно ему мир обязан школой, объединившей искусство балета с фламенко); Антонио Нахарро, всемирно известного мастера, с легкостью вплетающего в классику фламенко, танго и джаз (кроме балетов, он ставил танцы для фигурного катания, и они не раз исполнялись на Олимпийских играх), и недавно назначенного на пост художественного руководителя Национального балета Испании Рубена Ольмо.

Созданная великим танцовщиком фламенко Антонио Гадесом в 1978 году, труппа сочетает бережное отношение к традиционному репертуару с постоянным поиском ярких хореографических форм. Артисты – приверженцы академической традиции – с отчаянной страстью транслируют энергетику национального танца. Все четыре истории, составляющих программу, будто сплетены из символов этого великого наследия: каждое движение здесь – знак силы, печать любви, вкус жизни и готовность в любой момент вызвать на бой смерть.

Трудно отвести взгляд от графичных силуэтов, то сбивающихся в стаю, то растворяющихся в пунктирных дуэтах. Но еще труднее оторваться от текстуры шелка в живой игре сценического костюма: всё на сцене поет и дышит, переходит из света в тень, плавится в энергетическом потоке танцующих людей и мощной эмоциональной волной выплескивается в зал.

Линию бессюжетных миниатюр, в которых эмоция и эстетика первичней либретто, продолжат голландцы. В этом году одному из самых авангардных хореографических брендов мира – Нидерландскому театру танца (NDT) – исполняется 60 лет. Его молодежный экспериментальный кластер, известный как NDT-2, давно стал самостоятельным коллективом с выраженной бунтарской индивидуальностью, с острым чутьем к хореографической стилистике будущего. Труппа выйдет на сцену дважды, 18 и 19 апреля, и зрители впервые «прочтут» тексты мэтров балетного мира, доселе не «звучавшие» в России.

В программе вечера – две работы Пола Лайтфута и Соль Леон, самого обсуждаемого и харизматичного дуэта балетного мира. С миниатюры «SH-BOOM!», созданной в 1994 году, началась история их более чем успешного творческого альянса, кроме того, когда-то в ней выступала сама Соль. С невероятным изяществом, юмором и вкусом танцовщики иронизируют над нарочитой «амурностью» во всех ее проявлениях: звучат джазовые хиты Братьев Миллc; небрежный теплый вокал американского комика и кукловода Стэна Фреберга; популярные в годы Второй мировой баллады англичанки Веры Линн; голоса музыкальных кумиров Америки и Европы середины XX века. Черно-белой смешной и горькой пантомимной графикой миниатюра обязана офортам Гойи – ими вдохновлялись тогда Пол и Соль, и, похоже, уже могли различить миг, когда настоящее на глазах становится памятью. «Signing off» на музыку скрипичного концерта Филипа Гласса – о прощании и об осязаемости этого момента, а в третьей миниатюре – «Wir sagen uns Dunkles» – поклонники NDT легко узнают характерный хореографический почерк Марко Гёке. Здесь Шуберт и Шнитке ведут диалог с группой «Placebo», а «Лебединая песня» — с хитом «Song To Say Goodbye». Здесь вновь важен не сюжет, а состояние – дерзкой, грешной, задиристой, молодой любопытной души, такой искренней, хрупкой и так похожей на бабочку, которую, оказывается, легко остановить за секунду до полета.

22 апреля привычные с детства трактовки «Спящей красавицы» перевернет безграничная фантазия бельгийского хореографа Йеруна Вербрюггена, сочинившего свою версию специально для Балета Лейпцига.

Мировая премьера в Германии состоялась совсем недавно – 29 ноября 2019 года. Музыка Чайковского в лейпцигской постановке с подзаголовком «Once upon a dream» знакома каждому, а вот сюжет – тем, кто читал обе версии сказки: и в изложении братьев Гримм, и «La belle au bois dormant» в интерпретации Шарля Перро. Столетний сон взрослеющей Авроры фантастически зрелищен и красив: из серых лабиринтов изнаночного мира в ее реальность психоделикой врываются новые эмоции и страхи. Здесь и полосатое ватное равнодушие мира (обитатели спящего замка – люди-матрасы), и страх перед будущим (агрессивные феи-колдуньи и неадекватные родственники – куда же без них), и бурлящая внутри гортанная страсть (брутальные эротичные волки), и первое нежное чувство (юный принц, длинноволосый и томный, как герой невинного японского анимэ). Чтобы зритель в них поверил, из Лейпцига в Петербург едут пять траков с декорациями и самая большая техническая бригада. Важно добавить, что за костюмы и образы отвечает хоррормейкер от глянца Чарли Ле Минду, эпатажный дизайнер, сотрудничавший с Леди Гагой, Ланой Дель Рей, модными домами Шанель, Хилфигер. В его градиентной вселенной пронзительная глубина и подиумный лоск работают на контрасте и прицельно, наотмашь, бьют по воображению.

Происходящее на сцене одновременно абсурдно и страшно: зло, вроде как, и не побеждает, но открыто противостоять ему не может никто, даже принц. Виной тому – катастрофическая нехватка человечности в современном мире: пока диктат чужой воли распространен повсеместно, проклятие веретена будет действовать.

До этой постановки никто даже и подумать не мог, что принцессам могут сниться такие сны…

24 и 25 апреля на сцене Александринского театра – Национальный балет Нидерландов, известный во всем мире как Dutch National или Het – еще один легендарный коллектив из Голландии. Фаворит петербургской публики, Dutch National знаменит не только «коллекционированием» артистов, но и утонченной балетной графикой: здесь рисунок танца возведен в высшую степень совершенства, эстетика линий и силуэтов в движении завораживает. Программа этого сезона называется «Современные шедевры», и все три мастера входящих в нее постановок – Джордж Баланчин, Ханс ван Манен и Уильям Форсайт – гении бессюжетной хореографии, поэтому в центре внимания их спектаклей карта дистиллированных эмоций: высший шифр и самый простой язык неподвластных словам чувств. И Форсайт в творческой артели с музыкантом-соотечественником Томом Вилеммсом, и ван Манен в постановке на музыку польского композитора Хенрика Миколая Гурецкого не стремятся к тому, чтобы звуковая дорожка и танец иллюстрировали друг друга: музыкальный материал обнажает структуры подсознания и дает фантазии хореографа невыразимый простор.

«Брейк-данс-хип-хоп-комедия» – такой жанр впервые заявлен не только в афише Dance Open, но и во всей России! Символично, что 26 апреля именно на сцене Театра музыкальной комедии коллектив «Tie Break» из Лиона покажет свой бурлеск «Lobby». Спектакли Tie Break всегда существуют на стыке жанров: уличной акробатики, джазового мюзикла, сатирической пантомимы и циркового шоу. Благодаря виртуозному мастерству, вслед за рабочими окраинами мегаполисов ребята покорили самые «консервативные» театры мира, доказав, что альтернативный стрит-данс достоин академической сцены. Несколько знаковых предметов «отельного» интерьера на подмостках – и вот зрители из позолоченных кресел уже завороженно наблюдают за трюками танцовщиков за стойкой лобби или на багажной тележке.

В спектакле, омытом волнами джаза Артура Гаже, плещется море юмора и океан здравого смысла: артисты иронизируют над несуразностью фешенебельной гастрольной жизни и предлагают зрителям посмеяться вместе с ними… а заодно погрустить о приземленности воздушных замков – но только самую малость.

Кульминационное событие фестиваля – Гала звезд мирового балета Dance Open.

Вечер, ради которого зрители со всей России и Европы специально съезжаются в Северную столицу, пройдет 27 апреля. Каждая ювелирно выстроенная программа Гала – своеобразный limited edition актуального пластического текста, который собирается зимой и летом, днем и ночью. Долгие поиски, сотни отсмотренных спектаклей, многочасовые обсуждения, творческие споры, звонки, переговоры – все это для того, чтобы организовать эксклюзивный концерт из лучшего, что было и будет в мировом балете. Конкретные имена и номера концерта до последнего момента держатся в секрете, но ожидания зрителей вот уже который год удается не только оправдать, но и превзойти. Крупнейшие телеканалы – «Россия-Культура» и «Mezzo» – ежегодно выбирают телеверсии Гала Dance Open для открытия телевизионного сезона.

По итогам Гала уже в восьмой раз вручат Международную балетную Премию Dance Open: ее присуждают на Закрытии фестиваля солистам балета за наивысшие персональные достижения.

По традиции, петербуржцев ждет и насыщенная off-программа. В крупнейшем частном музее современного искусства в России – Эрарте – пройдет выставка, презентующая уникальный взгляд на искусство танца. Зрителям покажут работы Александра Яковлева (Москва), Кена Бровара и Деборы Ори (США), художников, входящих в топ-10 мастеров мировой балетной хореографии.

Благодаря партнерству с Новой сценой Александринского театра в его медиа-центре состоится серия встреч с лидерами европейских трупп в формате public-talk. Среди них – директор Театра Дортмунда Тобиас Эхингер, художественный руководитель NDT Пол Лайтфут, бельгийский хореограф Йерун Вербрюгген и художественный руководитель Dutch National Тед Брандсен. Также запланированы танцевальные мастер-классы для профессионалов по направлениям «фламенко» от артистов Национального балета Испании и «брейк-данс» – от группы Tie Break.

Дополнительная информация о XIX сезоне Dance Open и билеты на спектакли –

на сайте danceopen.com

0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте