Уехать в США, чтобы изучать стиль HOUSE
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.
Рубрика
Cтили танцев
Хаус





Уехать в США, чтобы изучать стиль HOUSE
Интервью с русской девушкой, которая пересекла океан ради танцев.


Welovedance.ru, 29 сен 2019 г

1883
0

Марианна Койцан родилась в Мурманске и в четыре года решила, что будет танцевать. Сначала занималась балетом, потом фольклорными танцами, а затем современными. Переехав в Москву, познакомилась с хаусом, хип-хопом, дэнсхоллом и хастлом, особенность которых в быстрых, страстных, непредсказуемых движениях. Подобная экспрессия часто увлекает людей, желающих внести в повседневную жизнь минуты фантастических эмоций и активных движений. Так Марианна оказалась в мире хаус.

Изучив все тонкости, сменила роль ученика на роль учителя. Преподавала в танцевальных студиях Just Dance, RaiSky, Model357, 5Points, Xfit. Выступала с командой Ragga Jam на Муз ТВ. Давала мастер-классы. А потом уехала за новыми знаниям в Америку.

В интервью WLD Марианна рассказала, кем работает, почему захотела учиться в США и как развивается хаус в России.

WLD: Как ты оказалась в США и чем занимаешься, кроме танцев?

Марианна Койцан: Для углубления знаний о хаусе, в 2012-м году переехала в Нью-Йорк. Занималась балетом и изучала контемпорари и капоэйра. Сейчас, кроме хауса, использую в работе разную музыку и разные стили: капоэйра, фло-ворк, экспериментал, контемпорари. Зарабатываю танцами и фотографией (стилист-фотограф), а также работаю консультантом по правильному питанию.

1 из 2

WLD: Чем тебя так увлек хаус, что ты сменила континент? В чем его уникальность?

М.К.: Если посмотреть выступления танцоров в стиле хаус, можно отметить, что они обладают неповторимым качем и выполняют все движения легко, словно пружинят на своих ногах. Быстрота исполнения говорит сама за себя, так как энергичная музыка с плавными переходами требует реализации широких пластических способностей. Культура танца хаус подразумевает, что каждый танцор воспринимает музыку по-своему и свое восприятие выражает в танцевальных движениях.

Несмотря на то, что хаус был рожден на основе базы Old School Hip-hop и множества элементов из других стилей: jacking (работа корпусом), footwork (работа ног), stomping (прыжковые элементы), lofting (работа в партере), a также stocking (игра с партнером), основу составляет индивидуальное восприятие музыки танцором, его чувства и эмоции. Поэтому стиль долго не имел своего названия и обозначался просто как Freestyle dancing.

Один из лучших танцоров Нью-Йорка, Ejoe Willson, считает, что «хayc oтличaeтcя oт хип-хопа тeм, чтo, кoгдa тaнцyeшь хayc, ты пoдчиняeшь cвoе тeлo самой мyзыкe, а не мyзыкaльнoмy битy, как в хип-хопе». Важны чувства, эмоции, ощущения. Следует отметить, что хаус — все-таки больше клубный танец, а не театральный, поэтому на собственном опыте я решила изучать клубную культуру, которая совершенно отличается от наших предубеждений.

WLD: В клубах ты изучаешь совершенно другой стиль?

М.К.: Ходить на классы и быть на вечеринках — это монета с двумя сторонами. И стороны должны быть в балансе. Классы хороши, чтобы тренировать технику и идеи. Но клубная жизнь должна присутствовать, потому что она помогает найти грув и филинг. В клубе ты один на один с музыкой, экспериментируешь с движениями. Поэтому, переехав в Нью-Йорк, я все больше и больше стала углубляться в новую клубную культуру. Самое большое отличие в том, что ты танцуешь рядом с людьми, которые присутствовали сами, либо их родители, когда традиции хаус только зарождались. Просто смотря на них, ты учишься. В классах этого не найдешь.

На мой взгляд, должен быть баланс между классами и исследованием своего голоса в танце на вечеринке, поскольку именно сессии играют очень большую роль в развитии собственного стиля.

1 из 2

WLD: Отличаются ли танцплощадки Москвы от Нью-Йорка?

М.К.: Смотря в какой клуб вы идете. Если мы говорим про культуру хауса, то, конечно, танец родился в Нью-Йоркских клубах. Здесь другая энергетика. Ди-джей и аудитория в таких клубах вибрируют на одной волне: ди-джей рассказывает свою историю через музыку, а танцующие воплощают эту историю в движение.

Часто идешь в клуб после долгого дня или в плохом настроении. Но как только переступаешь порог, тебя заполняет энергия. Это магическая атмосфера и невероятная мотивация. За одну ночь можно увидеть 3-4 круга, когда танцор один за другим выходит и экспериментирует с такими стилями как вог, хаус, вакинг, африканские танцы, брейк-дэнс, капоейра и др.

WLD: На какие мероприятия и вечеринки можно сходить в Нью-Йорке?

М.К.: Обычно выходные переполнены событиями. Каждое воскресенье танцоры и просто любители хаус музыки идут на вечеринку в «Funk Box», который основал Вуду Рэй. Мое первое знакомство с «Funk Box» было в 2011-м году, когда я приехала в Нью-Йорк на неделю. Я хорошо помню первое впечатление: спускаешься по лестнице в темном коридоре, где за закрытыми дверями играет хаус-музыка. Как только двери открываются, ты видишь несколько сапфиров (кругов), где в одном только брейкеры, в другом хаус-танцоры. В четыре часа утра, когда двери клуба закрываются, ты едешь домой безумно уставший, но абсолютно счастливый.

Другая вечеринка, которую я не могу не упомянуть, это «Shelter». Она существует вот уже 30 лет. Интересна тем, что начинается в три часа ночи и идет до следующего дня. В этих часах есть что-то магическое. Когда ты окружен музыкой, ты даже не замечаешь, что на улице утро. Что еще мне нравится в этой вечеринке — на нее приходят люди, старше тебя на 20-30 лет — те, что стояли у истоков хауса как танца.

Также стоит посетить мероприятие «Coney Island». Это событие происходит каждый год на берегу моря, где люди разных возрастов и национальностей наслаждаются хорошей музыкой, солнцем и загаром. Сюда обязателен головной убор и запас холодной воды, поскольку мероприятие обычно начинается в 12 часа дня и продолжается до восьми вечера.

Soul Summit — мероприятие, которое происходит в парке в Бруклине на протяжении всего лета. Больше 30-ти лет люди приходят сюда с детьми и друзьями ради общения, на пикник или просто ради хорошей хаус музыки.

Удивительно то, что на всех этих мероприятиях возраст, пол и национальность неважны. Тебе даже не нужно знать английский язык, чтобы общаться, так как люди общаются в основном не словами, а глазами и движением.

1 из 2

WLD: Ты следишь за развитием хауса в России — он развивается по схожему пути, самобытен или отстает на много лет?

М.К.: Тенденция развития хауса в России схожа с другими странами. В России много талантливых танцоров. Единственное, что отличается не только в России, но и в других странах: клубные вечеринки. Этот опыт вы можете получить только в Нью Йорке, где танец родился.

WLD: За кем из хаус танцоров ты следишь и за кем бы посоветовала? Для «правильного» изучения хауса.

М.К.: Персонально для себя стараюсь вдохновляться от разных стилей, поскольку хаус — это фьюжн. Исследование разных стилей танцев и музыки помогают мне строить свою историю и свой стиль. Меня вдохновляют очень многие танцоры. Особенно люблю смотреть на первое поколение: Frank Thomas, Cricket aka Jimmy Colter, Caleaf Sellers, Marjory Smarth, Tony McGregor.

0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте