Трайбл. Знакомимся со стилем
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Трайбл. Знакомимся со стилем
Собственный язык танцоров, хорошая фигура и избавление от комплексов.


Welovedance.ru, 24 апр 2014 г

4156
0

Оксана Песляк, единственный сертифицированный преподаватель стиля Каролины Нериккио в Санкт-Петербурге, увлекается стилем почти шесть лет плюс к этому имеет большой танцевальный опыт в других стилях: бальные танцы, классическая и эстрадная хореография, танцы живота. Однажды Оксана увидела трайбл в исполнении Рейчел Брайс… И на этом ее выбор был предопределен. Легко и подробно она познакомила с трайблом и нас.

WLD: Оксана, где вас настиг трайбл?

О.П.: Я смотрела видео с концерта, посвященного танцу живота. И один из номеров был как раз трайбл в исполнении Рейчел, одной из первых и самых известных танцовщиц стиля. Сразу начала искать информацию, где в Петербурге учат, что дают, и оказалось, что нигде не учат. Расстроилась и решила сама собирать информацию. Получалось по крупицам. В то время появились педагоги в Москве, они приехали в Петербург, и я отправилась на мастер-классы за знаниями. Это было мое первое знакомство со стилем. Но я понимала, что развитие происходит очень медленно, и тогда я поехала на обучающую сессию к основательнице стиля Каролине Нериккио. Был интенсивный большой курс, который дал мне всю базовую технику трайбла. Он стал прорывным моментом. Я быстро выросла сама, стала преподавать, совершенствоваться в стиле АТС и пробовать себя в трайбл-фьюжне.

WLD: Если сравнивать вот тот, 2007 год, и год 2014 — сейчас намного больше возможностей?

О.П.: Сейчас есть и профессиональные школы, и большое количество мероприятий с иностранными визитерами. Если начинать сейчас, то развитие будет идти быстрее.

WLD: Нужно ли преподавателю трайбла обязательный сертификат на преподавание?

О.П.: Есть American Tribal Style с его ключами и базой, есть Tribal Fusion с его вариациями. ATS, конечно, стоит изучать у основательницы стиля Каролины Нериккио или у педагогов «Систер Студий» — т. е. педагогов, сертифицированных Каролиной и одобренных ею для преподавания. Я как раз и являюсь одним из сертифицированных педагогов и руководителем «Систер Студио». Tribal Fusion — более творческий танец, который сложно уложить в рамки, у него нет единой системы базовых движений, нюансов. У каждого танцора будет свой tribal fusion. Но вот базовая техника все же, на мой взгляд, должна базироваться на базе ATS. ATS для tribal fusion — это как станок в классической хореографии, основа. И его тоже нужно изучать.

WLD: Расскажите о ключах, что это за подсказки?

О.П.: ATS (American Tribal Style) — это групповая импровизация. И чтобы выступление выглядело синхронно, танцоры имеют свой язык, невидимый зрителю. Обычно группа импровизации состоит из двух-четырех человек, среди которых есть лидер. Именно он показывает движения и дает подсказки. Это может быть поворот головы, тогда все понимают: сейчас будет поворот. Или шаг в сторону, тогда все понимают, что движение сейчас сменится. Ключи очень разные, и их много, и не подготовленный зритель никогда не догадается.

WLD: Вот это синхрон. А кто его оценивает кроме зрителей? Существуют конкурсы?

О.П.: В трайбле понятие конкурса теряет смысл. В ATS будет странно сравнивать, кто кого переимпровизирует на основе одного словаря. А подача TF настолько индивидуальна, что, наверное, никто никогда не возьмется судить, кто делает это лучше. Пытались и пытаются проводить различные соревнования, но упираются в то, что нет классификации и общих критериев оценки. И лично я считаю, что лучше соревноваться с самим собой вчерашним, чем с кем-то.

WLD: Тогда каким образом происходит обмен опытом?

О.П.: Фестивали — наше все. Обычно на фестивали приезжают западные звезды трайбла, проводятся концерт, опен стейджи, вечеринки, где каждый может показать свое мастерство.

WLD: У вас сейчас своя школа, свои ученики, куда растете дальше?

О.П.: У нас большая студия, где мы преподаем трайбл и его разновидности. Сейчас мы ввели новое направление — Improvisation tribal style, оно похоже на ATS, но у него немного другой дух. Здесь используются драйвовая музыка, движения, сложные комбинации. Зрителям очень нравится. Также в Петербурге становится все больше увлекающихся трайблом, поэтому скоро мы привезем в Россию Каролину Нериккио. Она уже почти не ездит по миру с классами, но, к счастью, на наше предложение согласилась.

WLD: Оксана, трайбл открыл для вас что-то новое в себе или в танцевальном мире?

О.П.: Трайбл многое открывает и в самом человеке, и для него. Групповая импровизация помогает социализироваться, научиться командной работе, понимать друг друга, прощать ошибки других, уметь воспринимать свои ошибки. Если вы боитесь ответственности, импровизировать, трайбл избавляет от этих комплексов, что помогает и в жизни. А еще такие мышцы находятся в теле, о которых вы и не подозреваете. Поэтому, с точки зрения осанки и фигуры, трайбл также благотворен. Ну а TF помогает открывает все больше творческих сторон в человеке.

Интервью подготовила Екатерина Перминова.

Фотографии из личного архива Оксаны Песляк.

0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте