Японский «Shall we dance?» по-американски
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Японский «Shall we dance?» по-американски
Давайте потанцуем!


Welovedance.ru, 27 сен 2013 г

5105
0
Источник фото: outnow.ch

Американцы идут на танцы

Обыкновенный юрист средних лет Джон каждый день оформляет чужие завещания, едет вечером домой на метро и из окна вагона видит девушку в танцевальной школе. Девушка тоже смотрит в окно. Джон улавливает в ее образе что-то, что ему знакомо. Благоустроенная, размеренная, монотонная жизнь, в которой нет места ничему, кроме работы, и ничего нового, ничего, что способно зажечь потухающую душу. Узнали фильм?

«Давайте потанцуем» (Shall We Dance) так называется эта лента Питера Челсома. Главные роли исполняют Ричард Гир, Сьюзен Сарандон и Дженнифер Лопес. Наверное, просмотр фильма оставил у всех приятные и жизнеутверждающие ощущения. Но, может, кто-то задумался вот над чем: почему герои фильма ведут себя несколько странно в сложившихся обстоятельствах.

Среднестатистический американский свободный человек совершенно спокойно может заниматься танцами, не вызывая ни у кого никаких подозрений в аморальном и непристойном поведении. Бальные танцы в качестве хобби совсем никакой не «фортель», который выкинул солидный человек. Наоборот, такие танцы - часть светского этикета. Точно так же Джон мог бы заниматься бейсболом, музыкой или играть в гольф. В конце концов, он не гоняет на роликах, не играет в игровые автоматы, не носит странной одежды. Его увлечение безобидное, даже немного консервативное и вполне достойное для серьезного человека. Что сказать о его коллеге, который танцует латиноамериканские танцы? Ничего! Вполне возможно, что у него даже могли бы быть латиноамериканские корни, что не редкость для граждан США. А поведение жены? Взрослая самодостаточная дама не может выяснить отношения с мужем и сразу обращается к детективу? По-разному, конечно, бывает, но у американцев в моде скорее семейный психолог или просто домашний разбор полетов. В конце концов, тонкая грань с изменой настолько тонкая, что кажется просто преувеличенной.

Что же в итоге скользит такое в образах главных героев? Если немного стряхнуть с них налет американского среднего класса, то мы сможем разглядеть, что почти все люди зажатые и стеснительные, словно открыто выражать чувства не принято (этот ритм нарушает лишь финальный танец Джона и Беверли в магазине). Терять сознание от переутомления на работе, выходит, тоже вроде как норма. Только свойственно это больше сотрудникам японских корпораций, особенно в девяностые годы прошлого столетия. И это не случайно. «Давайте потанцуем» – голливудский ремейк одноименного японского фильма «Давайте потанцуем?» режиссёра Масаюки Суо (Masayuki Suo) 1995 года c Кодзи Якусё в роли господина Сугиямы.

Оригинальная картина получила 11 международных премий за лучший иностранный фильм. В США она собрала в прокате почти $10 млн. Надо отметить, что эта сумма весьма большая для японской ленты с субтитрами. Американцы почти сразу же купили права на экранизацию ремейка. Новая версия «Давайте потанцуем» (уже без знака вопроса в названии) появилась только в 2004, претерпев некоторые изменения в сюжете. Но замаскировать национально-японский сюжет получилось не до конца.

Источник фото: movieclips.com
Источник фото: movieclips.com

Бальные танцы и традиции бусидо

Бусидо (bushido) – буквально «путь воина» - этика самураев, свод моральных принципов и правил поведения, в которых высоко ценятся такие качества, как верность, чувство долга, храбрость. Учение «бусидо» возникло еще в средние века среди элитных японских воинов. Преемственность традиций поколениями очень характерна для восточных стран. Поэтому все отношения в обществе до сих пор выстраиваются согласно традиционным представлениям. В девяностые годы особенно сильно сказывалась экономическая ситуация в стране на ее жителях. Например, ненормированный рабочий день был для японцев нормой. Работники корпораций превращались в машины по выполнению обязанностей и сходили с ума от монотонности и однообразия своей жизни. Дома их ждали терпеливые жены. Работающие женщины считались неженственными и часто оставались одинокими. Согласно японской системе трудоустройства, молодые люди после университетов попадали в компанию, в которой проработают всю свою жизнь, постепенно, поднимаясь, по карьерной лестнице.

Прообраз Джона - господин Сугияма - говорит, что «заложил душу компании», чтобы купить дом. Он выходит с работы в девять часов вечера. В это время коллеги замечают, что сегодня они освободились рано. Но ни о каких хобби не может быть и речи. Вот оно однообразие жизни «самурая». В метро едут такие же полуспящие японские трудящиеся. Это норма. А если кто-то в коллективе часто раздражительно-искренне улыбается, имеет странную пластичную походку, он точно будет осужден обществом коллег. Даже прямая осанка может выдать Сугияму, поэтому он специально горбится на работе.

Вот с каких слов начинается оригинальный фильм: "В Японии к бальным танцам относятся с большим подозрением. В стране, где супружеские пары не ходят под руку и уж тем более не говорят вслух друг другу "Я тебя люблю", а полагаются только на интуитивное понимание, сама мысль о том, что муж и жена могут танцевать на публике, тесно слившись друг с другом, вызывает крайнее смущение. Танец же с кем-то еще кроме супруга, не только не находит понимания, но и воспринимается как нечто постыдное. Тем не менее жители Японии всегда питали тайное любопытство к радостям танца. И это так...".

Вот откуда кричащая аморальность в выборе танцев в качестве хобби Джоном. Это ему досталось от господина Сугиямы, который никогда не смог бы признаться жене в своих занятиях. Вот откуда молчаливое терпение Беверли. Это японское послушание. В оригинальном фильме госпожа Сугияма сильно обиделась на мужа, но не происходит даже и подобия ссоры. Супруги тихо разговаривают дома, не глядя друг на друга. Зато новоиспеченные танцоры, выходя с уроков, чувствуют себя заговорщиками. Ведь другие могут подумать, что они - «грязные животные», если узнают о бальных танцах. Так говорит японский прообраз Чика, который пришел на танцы, чтобы найти девушку, хотя в американском варианте не очень ясно, девушки ли нужны Чику. В любом случае, тема, которая так тесно сплачивает учеников танцевального класса в Японии, выглядит в ремейке не такой конкретной.

В классе собрались «потерявшиеся» в жизни люди. С помощью танцев каждый смог найти свою дорогу. Даже мисс Митци, хозяйка школы, из просто традиционно вежливой и обходительной японки превратилась в любительницу сделать пару глотков спиртного каждый час, и, видимо, от этого очень улыбчивую. Семейные отношения в ремейке тоже должны были получить дополнительный окрас. Беверли уделяет недостаточно внимания мужу или ведет себя как-то не романтично. Отсюда и проблемы.

В конце ремейка американец Джон танцует с женой прямо на глазах у ее коллег. Господин Сугияма на публике, конечно, на такое не пойдет. Только дома по настоянию дочери он делает пару па с женой в саду. Каждый образ получил в ремейке что-то новое к японскому прототипу. Так появилась американская атмосфера. Да и нельзя отрицать того, что американцам удалось многое довести до общечеловеческого и в целом тронуть сердца зрителей.

Источник фото: www.linternaute.com
Источник фото: www.linternaute.com

Один сюжет - два фильма

Изначально постановкой картины должен был заниматься Джон Туртлтауб. Проект начал разрабатываться в 1996 году, сразу после покупки прав на ремейк. Главную мужскую роль планировали отдать Тому Хэнксу. Но в итоге выбрали Ричарда Гира, что было связано, скорее всего, с его на то время недавним успехом в киномюзикле «Чикаго». Дженнифер Лопес ждали с ее предыдущих съемок, так как на нее были поставлены все карты. Ее роль в оригинальном фильме играла японская танцовщица Тамиё Кусакари. Собственно, она снялась в фильме и через полтора месяца после его выхода в прокат вышла замуж за режиссёра Масаюки Суо. По всей видимости, покинула сцену и занялась хозяйством, по традициям японского общества.

Что касается участия профессиональных танцоров в американской версии, то помимо Дженнифер Лопес, в кадре появляется, правда, в эпизодической роли Славик Крикливый. Всемирно известный танцор родился на Украине, сейчас живет в Москве. За его спиной множество наград. В ремейке «Давайте потанцуем» знаменитая пара Славик Крикливый и Карина Смирнофф, его партнерша, занимались постановкой танцевальных сцен. Сами они пять раз становились чемпионами США среди профессионалов по латиноамериканским танцам, занимали вторые места в Блэкпуле. Знаменитый Фестиваль бального танца в городе Блэкпул проходит с двадцатых годов прошлого века, это особое событие, цель и мечта многих танцоров мира, и именно туда так стремится душа героини Дженнифер Лопес и Тамиё Кусакари.

Источник фото: www.moviestillsdb.com
Источник фото: www.moviestillsdb.com

Интересно, что американцы деталями сумели подчеркнуть отношения людей. Например, Беверли в конце фильма нашла для мужа подарок «в коробке» - танцевальная обувь марки Supadance. Этот бренд - мировой лидер в категории качество и дизайн. Такую обувь носят танцоры, ставшие мировыми чемпионами. Джон для Беверли был и остается лучшим танцорм, чемпионом вне конкуренции. Жена господина Сугиямы дарит мужу только свое понимание и терпение. Она хочет разделить с ним танец - и это уже не мало.

Разницу двух культур даже самым великолепным актерам не удалось скрыть совсем. К тому же ремейк обогатился словами, которые не могли бы быть произнесены в японском фильме. Одно это уже ценно. Например, героиня Дженнифер Лопеc объясняет суть танца Джону так:

«Вы должны прикасаться к ней так, будто кожа не ее бёдрах составляет смысл вашей жизни, отпускать её так, будто вырываете сердце из груди, притягивать назад так, словно хотите признаться в любви прямо сейчас, здесь — на танцполе, и заканчивать танец так, будто ваша жизнь закончилась вместе с ним».

Источник фото: www.exploredance.com
Источник фото: www.exploredance.com

Таких откровений в японском оригинале, конечно, не услышать. Но если вам вдруг стало интересно поймать японскую подноготную сюжета в фильме «Давайте потанцуем», то нет ничего проще, чем посмотреть его оригинал. К просмотру японской комедийной мелодрамы нужно быть готовым. Американцы уложились в 106 минут, а японцам понадобилось на полчаса больше. При этом сюжетные линии в ремейке лучше развиты. Зато японский фильм искренний и позволяет окунуться в атмосферу японского «бусидо». Если это вам интересно, то, возможно, остро-национальный оригинал оставит больше впечатлений, чем его общечеловеческий ремейк.

Текст: Елена Бредис

1
0 0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте Facebook