Бешеная энергия, страсть к танцу, любовь к жизни, свобода движения, непоколебимый дух, вызов самому себе, выход за рамки! Именно таким предстал зрителю на премьере 14-го февраля в кинотеатре Каро 11 Октябрь документальный фильм «SOLO», вдохновляюще снятый молодым режиссером Ольгой Панкратовой и ее съёмочной командой.
Шесть разных танцовщиков — шесть разных танцевальных стилей — шесть разных судеб. Каждая история уникальна, волнительна и удивительна. На протяжении всего фильма молодые творцы «связываются» красной нитью — безграничной любовью к танцу и огромным стремлением к собственному SOLO.
Михаил Крючков — действующий артист балетной труппы в Большом театре. «Любая сольная партия, которая дается в Большом театре — это большое сольное выступление», — делится артист. Прежде чем получить свое долгожданное SOLO в балете «Лебединое озеро» и поверить в себя, Миша проводит годы тренировок и репетиций в зале и душевных переживаний. «Было тяжело начинать работать в театре, когда ты приходишь с высокими ожиданиями, хочешь сразу начать танцевать и получать сольные партии. А потом понимаешь, что это не просто тяжело, а иногда невозможно. Я не понимал, что происходит, почему нет никакого творческого роста и интереса ко мне. Я чувствовал себя абсолютно ненужным», — рассказывает артист. За сольную партию Злого Гения в балете «Лебединое озеро» Михаилу Крючкову пришлось не просто бороться четыре года, но и доказывать, что он создан для нее. Миша говорит, что, несмотря на все трудности, именно в балете он ощущает себя на правильном пути. Вера, талант, трудолюбие, упорство — именно таким человеком и танцором показан в фильме Михаил Крючков.
Алексей Торгунаков предстает в картине талантливым контемпорари-исполнителем. Перед тем как получить свое первое SOLO, он протанцевал девять лет в Большом театре в кордебалете. «Я приехал в Польшу четыре года назад, получил предложение на проект, после мне предложили контракт, и я остался. Я увидел, что помимо стен Большого театра, мир очень большой и интересный. Балет выстроен по канонам и по правилам, contemporary dance — это в переводе как «современный танец».
Сегодня контемпорари — это стиль стилей и того, как ты по-своему его смешиваешь», — рассказывает Алексей. Он добавляет, что сам решил уйти из балета, так как взял все, что мог, и понял, что дальше пора идти в самостоятельную жизнь. Но балет, по-прежнему, остается для него родным домом. Сейчас он преподает и является солистом Театра Танца и движения Розбарк в южной Польше в городе Бытом.
Pole Dance чаще всего относят к женскому направлению. Дмитрий Политов, один из представителей этого стиля, показывает, что им могут успешно заниматься и мужчины, не становясь от этого менее мужественным. Дима для акробатических трюков использует все то, за что можно удержаться: пилон, фонарные столбы, деревья, стены. «Мне в кайф показывать то, на что я способен. Я стараюсь тестить себя», — рассказывает танцор.
В 2021-м году Дмитрий Политов стал девятикратным чемпионом по pole dance.
Танцором самого авангардного направления vogue стала Алена Двойченкова. Девушка родилась в семье военного, где все было строго и ничего лишнего не позволялось.
«С детства у меня было большое противостояние с правилами. Когда жестко ограничивают, хочется выразиться. Я всегда хотела делать то, что мне нравится», — делится Алена и добавляет, что уличные танцы как раз то направление, которое больше всего ее привлекало. Чтобы станцевать свое SOLO, девушка едет во Францию на вог-бал, где доходит почти до полуфинала.
Диляра Шакирьянова с никнэймом Lady Whiphead — танцор крампа. Сильная не только телом, но и духом девушка на пути к своей мечте часто слышала от своих родных и знакомых вопрос: «Уже нашла нормальную работу в Москве?»
Любовь к танцам и знание своего дела помогли Диляре не сдаться и продолжить путь к своему SOLO. Вместе с командой Whiphead Family за признанием она едет в Европу.
Кристина Касьяненко на пути к своему SOLO тоже столкнулась с трудностями: «Первое время было тяжело, я скиталась по дружеским жилплощадям, потом у меня был лимит 5000 в месяц. Я думала не о том, как мне поесть, я больше думала о том, что мне интересно танцевать».
В фильме Кристина называет себя проводником, она учит и показывает людям, как говорить телом, освобождает их от блоков. За признанием она едет в Европу на хип-хоп чемпионат.
Через весь фильм проносится безграничная вера танцоров в свое дело. SOLO каждого героя превращается в поэму, в которой каждое движение — слово, а тело танцора — проявление его души. Герои идут к своим мечтам — танцуя.
Смелая идея режиссера Оли Панкратовой, прекрасная операторская работа Романа Пальченкова, подмечающая самые важные моменты и детали, работа всей съёмочной группы и профессионализм с неудержимой любовью к танцевальному искусству героев превратились в фильм, который можно описать известной цитатой писателя Ричарда Баха: «Когда знаешь, что делаешь, всегда получается».
Автор: Лина Белых