«Sold out» — такими словами описала свою премьеру Ольга Панкратова, режиссер кинокартины «SOLO». Главными героями стали шесть танцовщиков. Каждый из них представил зрителю абсолютно противоположные друг другу стили. Классический балет, благородный и аристократичный стиль с выверенными движениями от действующего артиста Большого театра Михаила Крючкова. Безудержный и свободный контемпорари, героем которого стал Алексей Торгунаков. Стиль vogue, в котором правила созданы для того, чтобы их нарушать, показала Алена Двойченкова. Дмитрий Политов стал танцовщиком pole dance, в котором совместил разные акробатические трюки. Мощнейший стиль крамп, который можно сравнить с силой цунами, представила Диляра Шакирьянов, известная под ником Lady Whiphead. Кристина Касьяненко стала проводником в экспериментальный хип-хоп.
Премьера фильма состоялась 14-го февраля в кинотеатре КАРО 11 Октябрь. После показа у зрителей была возможность поговорить с режиссером и главными героями в рамках мероприятия Questions&Answers. Ведущими стали хореограф проекта «ТАНЦЫ» на ТНТ Гарик Рудник и член жюри «Новые танцы» на ТНТ, дважды обладатель премии «Золотая маска» Владимир Варнава. Фильм снимался четыре года, из которых первые два ушли на съемки, а последние — на продакшн. За это время в жизни ребят многое изменилось. Они поделились своими начинаниями и ответили на волнующие вопросы ведущего и зрителей.
Фильм снимался четыре года и никто из вас до этой премьеры его не видел?
Ольга Панкратова: Да, его никто не видел.
Что у каждого из вас за это время изменилось?
Ольга Панкратова: Я четыре года делала кино «SOLO» и продолжаю его делать. Ждите продолжения, будет сериал: шесть серий, шесть историй. У нас 150 часов отснятого материала. И мы готовим расширенную версию, там будут максимально интересные подробности.
Алена Двойченкова: Фильм был снят уже достаточно давно и у меня изменилось все. Ощущение, что это было где-то в прошлой параллельной жизни и сейчас все иначе. Я вышла замуж и больше не имею никакого отношения ни к дому Bonchinche, ни к вог-культуре. У меня сейчас совершенно другие мотивы и цели. Не меняется только одно: жизнерадостность и любовь к жизни. Конечно, я танцую. Это никуда и никогда от меня не денется. Но у меня произошло полное переосмысление того, что я делала. Вог никогда не был всей моей жизнью, это всего лишь кусочек моей жизни. Сейчас совершенно другое время, совершенно новая я и намечается еще более новое то, что даже для меня станет сюрпризом. И фишка в том, что независимо от того, чем бы мы занимались, для меня важно развиваться мне самой и прийти к лучшей версии самой себя.
Алексей Торгунаков: Я остаюсь в танце, сейчас преподаю, выпустил студентов, делаю спектакль и в ближайшее время будет премьера документального фильма, в котором я являюсь режиссером. Фильм о культуре музыки и танца в городе, в котором живу. Этот фильм сделан, чтобы популяризировать искусство, музыку и танец в Польше.
Lady Whiphead (Диляра Шакирьянова): За два года: переехали со студией в другое место, за плечами уже два проекта, с фэмом пошли на проект, я тоже вышла замуж, мы завели собаку, продолжаем развивать крамп, тусуемся и готовим кое-что вкусное. Мы движемся дальше, у нас все круто, исполняем свои мечты.
Дмитрий Политов: Я продолжаю получать травмы, совершать разные прикольные и неприкольные движухи. Очень были насыщенные четыре года. В один год я очень много получил травм подряд. Но я научился очень быстро сам себя заживлять и понял, что даже круто, что получаю эти травмы. Я начал их использовать на благо себе и окружающим. Когда у меня в том году оторвалось плечо и просто болталась рука, я придумал курс без рук. Так и назвал: «Look, mum, no hands». Он очень зашел, я начал делать онлайн-курсы и решил организовать свой лагерь. Сейчас построил в Турции лагерь и первые два запуска провел во время пандемии. В лагерь уже приезжают люди со всего мира. Я сам тренирую, параллельно развиваюсь, участвую в телевизионных проектах и недавно выиграл в девятый раз чемпионат мира в 2021-м году. Нет каких-то кардинальных изменений, но в голове они происходят. И я понял, что нет плохих или хороших событий, есть события, которыми ты можешь воспользоваться либо пропустить их мимо.
Михаил Крючков: Я первый раз смотрел фильм и был глубоко шокирован. Оля, спасибо тебе большое, потрясающий фильм! Мне очень понравилось, я плакал неоднократно. У меня все очень хорошо. Карьера движется в гору, я всем доволен и счастлив. Приходите в Большой театр.
Кристина Касьяненко: Я не очень многословна, могу лишь сказать, что это абсолютно непрерывный процесс возделывания собственного духа. Единственное, что хочется сказать, ответив на вопрос: «Что же поменялось?». Я повзрослела. Это постоянный этап кристаллизации и это просто путь, и это прекрасно.
Как на вас повлияла работа над фильмом? Какие вы сделали открытия о себе?
Михаил Крючков: Открытий никаких не было. Я привык смотреть на себя со стороны и перестал себя стесняться. У меня был страх, что за какие-то моменты будет стыдно, потому что я не знал, что именно Оля возьмет из того, что наговорил. Я старался фильтровать все, что говорю и, учитывая прошедшие четыре года вместе с ковидом, некоторые моменты поменялись с мышлением.
Алексей Торгунаков: Сам процесс и подготовка делают тебя более осознанным в том, что ты делаешь. Ты начинаешь больше в это верить. Благодаря камере и общению извне ты создаешь дистанцию для самого себя и начинаешь серьезно относиться к себе и своему делу. В фильме Алекс говорит: «Я только начинаю» — правда. Сейчас я продолжаю то, что начал.
Оля, как вы подобрали героев?
Оля Панкратова: У нас был главный принцип: брать танцовщиков из народа, то есть людей, которые не медийны. Например, Игоря Рудника и Владимира Варнаву мы не могли взять, потому что они слишком известны. Главным было также достижения наших героев в своем стиле танца. Нам было важно, чтобы это были лучшие из лучших, и чтобы они честно несли свое искусство в массы. Важна была личная история. Мы проводили большое количество прединтервью, искали, встречались с ребятами. Мне было важно, чтобы люди горели, чтобы получился фильм об одержимости и мечте. Я считаю, эти люди — квинтэссенция этого лозунга.
Почему ты решила снимать фильм про танцы?
Ольга Панкратова: Мне очень хотелось показать новое поколение, новый уровень откровения, новую культуру и раскрыть в фильме людей, которые несмотря ни на что отдают себя искусству всецело и это самая большая степень свободы.
Этот фильм стал проявлением кристаллизации каждого героя. Какой посыл каждый из вас хотел показать миру?
Алексей Торгунаков: Посыл – продолжать исследовать себя, не стесняться ошибаться, не бояться выглядеть нелепым, странным или неправильным, проходить через ошибки и принимать их как благословение. Чем больше ошибок, тем круче и богаче опыт.
Дмитрий Политов: Развивайтесь, делайте, что хотите, расширяйтесь и позволяйте себе. Мы многое себе запрещаем. Но помните, что мы все живем в одной экосистеме и в этот мир можно привносить полезное.
Алена Двойченко: Творчество не имеет границ. И от того, что ты намажешься блестками — блистать от этого не станешь. Можно быть в грязи, но сиять. Но при этом, если ты не познаешь тьму, не познаешь и свет. Нужно понимать их грани.
Кристина Касьяненко: Не важно, что вы делаете: рисуете, пишите стихи, сочиняете… Если мы говорим о танце и о других видах творчества, важно, чтобы это было средством, а не целью. На сегодняшний день для меня танец — это служение и вера.
Автор: Лина Белых