Все о конкурсах формата J'n'J в бачате
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Все о конкурсах формата J'n'J в бачате
Интервью с организатором Александром Костенко.


Welovedance.ru, 26 фев 2021 г

5601
0

10-11 декабря в Москве пройдет первый чемпионат мира по Jack and Jill и шоу в бачате. Формат J’n’J (Jack and Jill) подразумевает импровизацию, пары формируются рандомно – участники не знают с кем и под какую музыку будут танцевать, а также во время конкурса происходит несколько смен партнеров. Чемпионат такого масштаба по J’n'J в новинку не только для нашей страны, но и для сообщества в целом. Накануне отборочного тура в рамках фестиваля Bachata’s Nights мы встретились с главным организатором Александром Костенко и поговорили о тонкостях соревнований.

WLD: Александр, как идет подготовка к Чемпионату мира?

А.К.: Работа кипит. Мы разослали запросы в разные страны, перевели общий регламент проведения на английский язык, многие уже прислали свое согласие и даты проведения их отборочных туров.

WLD: Чемпионат мира будет включать в себя только соревнования по J’n’J или планируется также конкурс шоу номеров?

А.К.: Да, соревнования по шоу номерам тоже будут и ближайшие отборочные уже состоятся на Чемпионате России в рамках Bachata’s Nights.

WLD: Регламент конкурса вы перевели на английский для других стран, а кто будет в жюри? Ведь по правилам Universal Bachata Association судьи должны быть аттестованы.

А.К.: Т.к. конкурс будет проводиться по нашему регламенту, то нужно, чтобы кто-то из представителей ассоциации присутствовал на отборочных и проводил аттестацию судей. Так мы и планируем делать – отправлять наших представителей на места в другие страны.

WLD: А на финале в России планируются приглашенные зарубежные судьи?

А.К.: Мы пока не думали об этом. Но точно одно: судья должен быть аттестован, а из какой страны, это уже не важно.

WLD: Знаем, на конкурсах бывают недовольные составом жюри, люди, которые считают, что уровень того или иного судьи не достаточно хорош, не достаточно титулованный и т.п.

А.К.: Я считаю, это неправильная позиция. Возьмем в пример соревнования по футболу. Кто такой судья в футболе? Разве это футбольная звезда? Человек, который играет в футбол в составе сборных? Нет, это просто человек, который знает правила, потому что главный — регламент. Почему же у нас по-другому? Все хотят судей – звезд бачаты.

WLD: А что нужно, чтобы пройти аттестацию? Есть ли специальные требования?

А.К.: Есть, сейчас нельзя просто прийти с улицы и стать судьей. У нас создана аттестационная комиссия, мы будем приглашать на аттестацию и оценивать. На данный момент у нас не так много людей, которые подходят под параметры судей. В дальнейшем я вижу эту систему шире и аттестацию более доступной.

WLD: Кто сможет принять участие в чемпионате мира?

А.К.: Мы решили, что в России, как у страны-страны организатора, будет два отборочных тура. Это Чемпионат России в рамках фестиваля Bachata’s Nights и Отборочный тур в Екатеринбурге в рамках Eurasian Bachata Festival. Те, кто займут первые 2 места в каждой категории, и будут представлять Россию на чемпионате мира. Из других стран на конкурс приедут только победители местных отборочных, т.е. по одному человеку в каждой категории.

WLD: Поговорим о J’n’J в общем. Как ты относишься к тому, что некоторые участники смотрят лист зарегистрировавшихся и стараются перед конкурсом встретиться и порепетировать с партнерами/партнершами из своей категории, чтобы станцеваться со всеми? Некоторые составляют расписания таких репетиций чуть ли не за месяц.

А.К.: Честно, я даже про такое не слышал. К конкурсу нужно готовиться, но не так. К тому же, мы сейчас сделали такую процедуру регистрации, что никто не может посмотреть список участников. Я считаю, что это несерьезно, если человек думает, что такой подход поможет занять первое место, нет, это не поможет. Ты либо умеешь танцевать с любой партнершей/парнером, либо нет.

WLD: Есть регламент, как правильно танцевать и по каким критериям судить. А допустимо ли в J’n’J какие-то новаторские идеи, проявление собственного стиля? Как это будет оцениваться судьями?

А.К.: Участниками, да, можно. Что такое в бачате танцевать неправильно? Есть всего несколько вещей, если мы говорим о базе, которые прописаны четкими правилами: если вы не собираете ноги на 4 и 8 ( кроме случаев когда осуществляется ведение, требующее не собирать ноги, или в случае ярко выраженного стайлинга). Если танцуете не в ритм или не то количество шагов в бейсике, и всё, в остальном можно импровизировать. Прекрасно, если человек будет добавлять что-то свое, нельзя прописать в правилах всё.

WLD: А как выбирают судьи, когда, например, два человека одинакового уровня и все четко по регламенту танцуют? Вступает субъективное мнение?

А.К.: Конкурсы всегда субъективны, и всегда будут те, кто недоволен результатом, кто будет говорить, что нечестно и т.п. В природе не существуют правила, которые устраивали бы всех. Мы постарались сделать правила наиболее универсальными, но повторюсь, невозможно прописать всё. Вот мы только что говорили про свой стиль, можно ли добавлять что-то. Если ты уверен в своем стиле, конечно. Я думаю, если будет два одинаковых человека, но один из них еще может добавлять что-то свое и при этом смотреться интересней, то жюри поставит баллы этому человеку. Но все должно подчиняться в логике, если человек круто танцует, но это не бачата, то конечно ему никто не поставит балл.

WLD: Что должен знать человек, который идет на конкурс?

А.К.: Скажем так: нужно знать, как хорошо танцевать бачату. И помнить, J’n'J – конкурс, максимально приближенный к тому, что происходит на обычном танцполе, но все-таки конкурс. Многие и танцуют на конкурсе, как на обычном танцполе, не используют момент шоу. Нужно понимать, где танцевать, чтобы вас было видно, продумать внешний вид, чтобы вас заметили. За время танца у судьи по факту 10 секунд на участника, это очень короткое время, но ты никогда не знаешь, в какой момент будут смотреть именно на тебя, поэтому танцевать хорошо нужно на протяжении всего танца.

WLD: Что ни в коем случае нельзя делать? Что может повлиять негативно?

А.К.: Бить партнершу (смеется). Если опять же говорить про внешний вид, то очень откровенный наряд, например, настолько короткая юбка, что видно белье. Если есть риск, что ваше белье может быть видно во время танца, позаботьтесь, чтобы это было что-то типа шортиков, а не кружева или стринги. Такое правило действует не только на наших конкурсах, это обычная практика.

WLD: Есть вопросы по критерию музыкальность. С партнерами все понятно, а как быть с девушками, не всегда ведение партнера дает возможность показать свою музыкальность?

А.К.: Да, хочу прояснить этот критерий раз и навсегда. Когда девушка танцует в близкой, закрытой позиции с партнером, в этот момент ее музыкальность не оценивается, потому что, действительно, не всегда есть возможность ее показать. Но в закрытой позиции пара находится не такой уж большой процент от времени всего танца. В остальное время партнерша может и должна показывать свою музыкальность.

WLD: И еще вопрос от девушек: стоит ли танцевать самой, когда идет конкурс? На мастер-классах Корке часто можно услышать фразу: «Девушки, не танцуйте сами», с обычным социальным танцполом все понятно, ждем ведения партнера. Но на конкурсе решается твоя судьба, как быть, если партнер ведет непонятно?

А.К.: Когда преподаватель на классе говорит, чтобы девушки не танцевали сами, он имеет в виду -не танцевать партнера, не пытаться угадать его следующее движение. В остальном — танцуйте, главное соблюдать три правила:

1) Это не должно мешать ведению партнера,

2) это должно быть красиво,

3) это должно быть музыкально.

Девушка должна понимать, что идет конкурс, и она оценивается на данный момент. Хорошая партнерша должна уметь скрывать недостатки партнера и гармонично смотреться в танце, даже если уровень второго ниже (но на конкурсе такого по умолчанию не может быть, т.к. все делятся по категориям). А жюри в состоянии увидеть, в чем причина неудачного танца – в плохом ведении мужчины или в плохом следовании женщины.

WLD: В бачата-тусовке почти все друг друга знают, судьи могут заранее предсказать исход конкурса?

А.К.: Сейчас стало интересней. Если раньше можно было посмотреть список зарегистрировавшихся и определенно сказать, кто сильнее и опытнее, и спрогнозировать исход, то сейчас хороших танцоров участвует больше и больше и уже все не так очевидно. Видя состав участников, сложно угадать, кто выиграет. Да, тусовка маленькая, мы все друг друга знаем, но профессиональные судьи не судят за прошлые заслуги, они судят по результатам здесь и сейчас, по тому, как ты станцевал на данный момент.

WLD: И в заключении, что можешь сказать бачата-сообществу?

А.К.: Ребята, в любых видах танца, в различных конкурсах, у всех федераций не бывает суперправил, которые удовлетворяют каждого. Если у вас есть вопросы, сомнения, критика, вы всегда можете написать нам. Наша ассоциация открыта для обратной связи. Конструктивная критика приветствуется, но только если она действительно конструктивная, лучше с идеями, что можно поменять или добавить .

0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте