«Не хочу это делать в больших масштабах»
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





«Не хочу это делать в больших масштабах»
Александр Костенко о новом подходе к организации фестивалей и преподаванию.


Welovedance.ru, 16 фев 2022 г

3813
0

У нас в WLD сложилась хорошая традиция — раз год встречаться с Александром Костенко и обсуждать, как развивается социальный танец в России и что интересного происходит с ним в мире. Сегодня говорим о подготовке мартовского фестиваля Bachata's nights, уровне участников и о том, как реализоваться в танцевальной сфере после завершения карьеры исполнителя.

WLD: Александр, год назад мы обсуждали подготовку чемпионата мира по jack and jill. Чемпионат в итоге не состоялся. Что еще произошло или не произошло с момента нашей последней встречи?

Александр Костенко: В первую очередь то, что я больше не занимаюсь проектами, связанными с джеками. По банальной причине. Я внимательно слежу за своим здоровьем (два года назад у Александра случился инсульт — прим. редакции) и врач запретил мне нервничать вообще. Не только в работе, но и в жизни. Поэтому бачаты у меня осталось процентов 10%. Сейчас чемпионаты России проходят каждые два месяца и каждый раз это делают разные люди, а я за этим только наблюдаю. Если кто-то решает провести конкурс в рамках фестиваля, мы с ними обговариваем условия, временные рамки и прочие детали.

WLD: Получается, ассоциация существует. И в других городах есть конкурсы под ее эгидой?А.К: Да. Сейчас около четырех действующих ассоциаций, организаций конкурсов. Последними фестивалями занималась другая ассоциация. Они вышли на меня и спросили, можно ли провести конкурс. Я поставил некоторые условия, и конкурс состоялся. Как я уже сказал, сейчас все происходит без меня. У меня, конечно есть мысли, что должно быть в федерации, ассоциации, конкурсах, правилах, чего быть не должно. Но в целом, я считаю, что существование разных организаций для развития бачаты – это хорошо.

WLD: Со стороны взгляд объективнее. Как оцениваешь уровень современных участников?

А.К: Недавно разговаривал с девушкой из бачата-тусовки, мы обсуждали конкурсы. Сошлись на том, что раньше каждый участник был яркий, был индивидуальностью, нельзя было перепутать. А сейчас стало очень ровно, все участники одинаковые, танцуют одинаково, ты их, как зритель, не отличаешь. Когда на последнем форуме был конкурс jack and jill, в профессионалах заявился Макс Копытов. Он действительно был ярче всех, со своей индивидуальностью. И соответственно выиграл. Показал, как надо.

WLD: С джеками понятно, а другие конкурсы, которые ты организовывал. Отборочный Bachata Stars, что с ним?

А.К: Сейчас в мире Bachata Stars не проводится из-за пандемии. В январе 2020 года мы участвовали в организации мирового финала в России, и я обещал Корке, что это будет лучший финал. И он действительно был лучший по организации — это не мои слова. Но уровень судейства, уровень участников и результаты – отдельная история. Посмотрев на мировой финал изнутри, я считаю, что Россия уже переросла этот уровень, поэтому в будущем я не планирую организовывать отборочные.

WLD: Конкурсы ты перестал организовывать, чтобы не тратить нервы по рекомендации врача. Но ты продолжаешь организовывать фестивали. Разве это не нервная работа?

А.К: Когда я говорю про конкурсы, я говорю не про саму организацию, а про то, что происходит до конкурса и после него. Это судейство, аттестация, регламент, общение с людьми, дискуссии, критика на несправедливые результаты и т.п. А организация больше творческий процесс, здесь за много лет все настолько налажено, что может функционировать без меня.

WLD: Сейчас будет Bachata’s nights, осенью планируется форум?

А.К: Да, но после bachata’s nights в апреле еще планируется новый фестиваль – New Stars, новый по именам. Т.к. есть многие преподаватели очень хорошие, но не такие раскрученные.

WLD: Помним, ты хотел, чтобы на фестиваль был предварительный отбор и разделение по уровням. Bachata’s nights будет организован по новой концепции?

А.К: Да, по новой. Это фестиваль для продвинутого уровня танцоров. Для меня в плане организации примером стал Sensual Week в Кадисе. Он проходит достаточно строго. Ты должен прислать видео, чтобы тебе разрешили купить пасс. Когда открывается регистрация, меньше чем за 2 минуты приходит 1500-2000 заявок, из которых потом отбирается только 300 человек. Мы также ограничили количество участников: 150 танцевальный поток и 150 преподавательский поток. И я прошу всех преподавателей на фестивале давать только эксклюзивную информацию.

WLD: Получается, чтобы купить пасс, нужно отправлять видео?

А.К: На преподавательский поток — да. Но на преподавательский поток мест уже нет.

WLD: К вопросу о преподавании. Ты с ним тоже закончил. Почему?

А.К: Примерно год назад на классах в Тюмени я видел, что 90% партнеров делают ошибки и понимал, что нужно остановиться и рассказывать о биомеханике движения. Но я почувствовал сопротивление: не хочу этого делать в больших масштабах. Поэтому сейчас у меня только индивидуальные занятия. Беру людей осознанных, которые знают, за чем они ходят и платят деньги.

WLD: А курсы для преподавателей будут?

А.К: Да. Это проще, чем преподавание. Приезжают люди на другом уровне, они уже знают технику танца и я знаю, за чем они пришли. Поэтому вместе с Максом Щербаковым мы продолжим их обучать: он будет вести первый уровень, а я второй.

WLD: Чуть раньше ты сказал, что бачата занимает в твоей жизни сейчас 10%. А остальные 90 % что занимает?

А.К: Я хожу на выставки, я пробовал рисовать, сейчас погружаюсь в сферы, которые до болезни у меня даже мыслей не было попробовать. Раньше у меня везде была только бачата, я 3-5 раз в год ездил в Испанию не отдыхать, а опять же учиться бачате.

WLD: Есть нетанцевальные вещи, которые ты еще не попробовал, но хотел бы?

А.К: Много вещей, которые с творчеством связаны: живопись, путешествия. Еще я жду время, когда проснусь и у меня не будет долгов, так как много кредитных историй из-за болезни, плюс возвраты за отмененные фестивали. Сейчас я постепенно расплачиваюсь и думаю, когда наступит этот день, я буду очень счастлив и уже смогу больше уделять времени себе и пробовать новое.

WLD: Допускаешь мысль, что в какой-то момент количество бачаты увеличится и ты вернешься в танцы?

А.К: Я станцевал все что хотел, поучаствовал в знаковых мероприятиях. Мне говорят, что еще захочешь, но я думаю, что нет. Хочу пожить для себя. Мне просто повезло, что я смог восстановиться после болезни. Повезло, что в тот момент моя партнерша Даша была со мной. Я очень благодарен.

WLD: Как самочувствие после болезни?

А.К: Я себя очень хорошо чувствую. Многие интересуются этим вопросом, спасибо. Еще у меня появилась личная жизнь. Очень красивая девушка, младше меня. Занимается танцами, но вообще она из актерской сферы. До болезни я бы не подумал, что так может быть, но вот уже полгода мы вместе.

WLD: Теперь танец для тебя – работа или все еще жизнь?

А.К: По большому счету – это жизнь. Ничего из того, что приносит доход, я не умею делать так хорошо. Сейчас по моему личному мнению я танцую в 3-4 раза хуже, чем до болезни, но мне не хочется заново работать над собой, чтобы вернуть прежние навыки. Пусть уже другие танцуют. Но так или иначе, в танцевальной жизни можно оставаться, не танцуя. Как организатор, например. Возьмем к примеру Станислава Григорьевича Попова, он уже не танцует, но остается в этой среде, как президент РТС, организатор, ведущий мероприятий. Все мои знакомые, кто завязал с танцами в плане исполнения, все равно остались в сфере на разных позициях.

WLD: Что сейчас происходит в мире бачаты? В плане развития и увеличения интереса к направлению?

А.К: Из-за пандемии все приостановилось и уже второй год крупные фестивали переносят. Но я все равно считаю, что все движется хорошо. Сейчас бачата — очень массовый и популярный танец по сравнению с другими социальными направлениями. То, как сейчас развивается бачата очень похоже на то, что мы проходили в бальных танцах. Было время, когда были отдельные яркие личности, потом был культ физической культуры, когда все пытались сделать какие-то немыслимые вещи на паркете, например, нереальное количество поворотов на один счет, и история опять циклична, все повторяется. Но все, что происходит в тусовке сейчас, это на благо. И большое количество ассоциаций. И то, что концерты стали организовываться с живой музыкой. Хотя пока это все нерентабельно. В Америке Ромео Сантос может собрать стадион, у нас же не такая большая аудитория. Если посчитать расходы, то, к сожалению, вывод печален.

WLD: А что нужно, чтобы это все окупалось? Чтобы больше людей танцевало бачату или…

А.К: Все, точка. Нужно чтобы больше людей танцевало бачату. Это решит все вопросы. Например, в Испании на фестиваль, который считается средним, приезжает столько участников, сколько у нас не приезжает на фестиваль, который считается крупным.

WLD: И как же популяризировать бачату?

А.К: Сейчас все уже происходит. Это телевидение, это интернет. Несколько лет назад на Первом канале вышел сериал Сальса. Несмотря на критику в тусовке, факт звучания слова сальса в течение нескольких недель на центральном ТВ, повысил статистику желающих заниматься. И участие танцоров бачаты в проекте «Танцы на ТНТ». Это все повышает цитируемость. Нужно время, чтобы популярность набрала объемы.

WLD: Допустим придет много новичков. Но тема с выбором хорошего преподавателя остается острой. Сейчас каждый второй преподает, едва закончив первый уровень. По каким признакам понять, что ты попал к хорошему преподавателю?

А.К: Что такое хороший преподаватель? Всегда были такие критерии: цитируемость в интернете, большое количество учеников и известность по городу или по стране в целом. Но сейчас даже слабо подготовленные преподаватели могут попадать по эти критерии. Я думаю, что человек, который ищет, будет сравнивать и в сравнении поймет, кто хороший преподаватель, а кто нет. А есть те, кто и не сравнивает, ему хорошо у своего преподавателя. И это тоже нормально. Просто есть люди, кто заинтересован в развитии, в конкурсах, в своем прогрессе, а кто-то просто ходит на классы отвлечься, отдохнуть и его не беспокоит, что он танцует также, как и два года назад.

WLD: Предположим, твое интервью сейчас прочитал человек вне танцевальной индустрии. Как бы ты объяснил ему, зачем учиться бачате?

А.К: Я бы ответил, что это очень классный способ отдохнуть и провести время в компании таких же увлеченных людей. Помимо этого, тут можно поучаствовать в конкурсе, ходить на фестивали. Но вообще самое главное – классное пати. Это вершина всего. Собираются люди, которые объединены одним делом.

0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте