Интервью: Александр Костенко о конкурсах в бачате
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.
Статья

Интервью: Александр Костенко о конкурсах в бачате

«Можно быть противником зимы, но она все равно наступит».

Welovedance.ru 21 фев 2019 г

Конкурсы в социальных танцах набирают всё большую популярность. Какие соревнования существуют в бачате? Как выступают на них российские танцоры? На какой конкурс стоит отправиться новичку? Об этом и многом другом WLD в прямом эфире Instagram поговорили с преподавателем Александром Костенко.

WLD: Александр, какие конкурсы в бачате самые популярные и чем они отличаются?

А.К.: В первую очередь я бы отметил World Bachatea Masters и Bachata Stars International. У них разные правила и принципы соревнования.

Bachatea Masters состоит из двух этапов:

1) Своя подготовленная хореография, состоящая из двух частей: выступление в стиле sensual и традиционная бачата;

2) Импровизация.

В Bachata Stars International существует трек-лист, который объявляется на год организаторами турнира. Отборочные соревнования под этот трек-лист проходят в разных странах: в последний раз это было тринадцать или четырнадцать государств. Пары выходят танцевать, вытянув перед этим номер трека. Конкурс больше приближен к социальным танцам, к тому, что происходит у нас на вечеринках, когда вы не знаете музыки. Последний финал Bachata Stars International был уже восьмым по счету. Выигрывали его самые престижные пары в мире бачаты: Ronald и Alba, Daniel и Desiree, Pablo и Raquel, Chavez и Silivia, Monti и Gilat.

Россия в этом конкурсе начала участвовать год назад: мы получили права на проведение этого турнира, и три наших пары поехали на мировой финал в Будапеште. В этом году за главный приз от России также боролись три пары.

WLD: Какие в Bachata Stars критерии оценки?

А.К.: Во-первых, на конкурсе запрещены поддержки, ноги партнеров и партнерш не могут подниматься выше колен. Оценивается музыкальность пар, bachata style, техника, танцевание в ритм, сложность брейков, пауз. Общий балл зависит от семи критериев. Максимальное количество очков — 30, также ставятся штрафные, если пара начинает танцевать не в музыку, поэтому главное — как говорит Корке Эскалона, создатель конкурса — музыкальность, потому что это импровизация, хоть и подготовленная.

WLD: Откройте секрет: Каким образом готовятся пары? Импровизируют? Или готовят одну «рыбу» для всех мелодий?

А.К.: Всех секретов, конечно, раскрывать не буду. Но скажу, что по-разному. Я знаю пары, которые на 90 процентов ставят свою хореографию под каждый из тридцати треков. А Пабло и Ракель, топовая мировая пара, выигрывали этот конкурс, не готовясь к нему. Они, как рассказывал Пабло, знали музыку и готовили несколько брейков, но на сцене импровизировали.

«

Неважно, как вы готовитесь: учите или импровизируете – заниматься приходится по три-четыре часа в день. Нужно станцеваться, чтобы понимать друг друга с полуслова, полувзгляда, так как в момент выступления волнение очень велико: ты не знаешь, что за трек попадётся, всё вылетает в последний момент.

»

WLD: Есть ли в Bachata Stars градация для начинающих и профессионалов?

А.К.: В конкурсе нет никакой градации: там может участвовать кто угодно.

Возьмем, например, нашу пару Дмитрия Вагина и Светлану Иванову, которые на последнем финале неожиданно для всех и для самих себя в первую очередь, заняли третье место. Света давно танцевала бальную программу, а вот Дима семь или восемь лет назад играл в хоккей.

Зорина Братенкова — моя ученица и преподаватель — танцует всего пять лет. На прошлом российском отборе они с партнером заняли 5-ое место из 12 участников.

WLD: Что дает победа в конкурсах?

А.К.: В Bachatea, к примеру, предусмотрен денежный приз, около пяти тысяч евро. А вообще любое соревнование дает возможность выделиться, очень много организаторов фестивалей приезжают на эти конкурсы и потом приглашают танцоров. Ну и, безусловно, это престиж.

WLD: 2018-й год стал знаковым для России в плане конкурса Bachata Stars не только из-за победы Дмитрия и Светланы. Расскажи об этом поподробнее.

А.К.: В том же месте в Греции случилось другое важное событие, во многом благодаря успешному выступлению Димы и Светы: наша страна получила право провести следующий мировой финал: он пройдет в следующем году в декабре или в начале января в Москве. Это показатель того, что нам доверяют, что Россия вошла в число лидеров. Наши преподаватели всё чаще выезжают за рубеж, их приглашают работать на фестивалях. Обязательно приезжайте и приходите поддержать танцоров, чтобы все видели, какие замечательные мероприятия проходят в России.

WLD: А стоит ли идти на конкурсы любителям и не очень опытным танцорам?

А.К.: Соревнования в социальных танцах — это болезненный вопрос: у них есть много противников, которые говорят, что социалка — это для себя, для души, для вечеринок.

«

Я считаю так: можно быть противником зимы, но она всё равно наступит.

»

Конкурсы есть, и одно проявление танцев не мешает другому. Прекрасный пример — Испания: там огромное количество соревнований и отличные социальные танцоры.

Сейчас проходит много соревнований: и в своей паре, и Jack&Jill. Всё это не отменяет вечеринки, просто это для людей, кто хочет пойти немного дальше, попробовать себя в экстремальных условиях, на глазах у публики, выйти на новый уровень мастерства, услышать мнение судей о своем танцевании, услышать ошибки и их исправить. Это ведёт к росту танцора.

WLD: В этом году бачату можно было увидеть на проекте «Танцы на ТНТ». Как ты считаешь, это популяризирует социальные направления или создает о них неправильное представление?

А.К.: Я прекрасно отношусь к этому: там были представлены лучшие пары, победители российских конкурсов, и для мира социальных танцев это мега-полезно. Кто-то говорит, что они танцевали не под ту музыку. Мало кто знает, что на телевидении всё очень жестко с авторскими правами: Миша и Сабина должны были танцевать под другую мелодию, но не смогли получить для нее разрешение. А вот слово бачата благодаря этому проекту услышали много миллионов человек. И теперь, например, 15-летние фанаты Мота полезут в поисковик и узнают, что это такое. Телевидение — это самое хорошее средство популяризации, особенно такие успешные телепроекты. Например, когда шёл сериал «Сальса», у всех школ росли наборы в группы.

WLD: Сейчас в мире российской бачаты очень много событий. А что происходит с сальсой: одно вытесняет другое или как?

А.К.: В сообществе идут разговоры, споры на эту тему. Я могу сказать, что за последние три года бачата шагнула сильно вперед. Раньше она была 15-тиминутным отдыхом в конце двухчасового урока сальсы, а о таком понятии, как бачата-вечеринка, и речи быть не могло. Сейчас появилось очень много танцоров, преподавателей, правда, немного отстает количество начинающих учеников. Что касается кубинской сальсы, то, как мне кажется, здесь есть определенные проблемы: например, нет событий в Москве, нет Тимбафеста. Но насколько я знаю, сейчас разрабатываются планы по ее развитию.

Стили танцев
0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте