«Бачата как развивалась, так и продолжает»
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.
Статья

«Бачата как развивалась, так и продолжает»

Интервью с Александром Костенко и Дарьей Макаровой.

Welovedance.ru 16 сен 2020 г

2020-й год, помимо всех событий, потряс танцевальный мир новостью об инсульте Александра Костенко, организатора фестивалей Russian Bachata Forum и Bachata's Nights. Всем сообществом мы собирали деньги на его реабилитацию, но важнее всего в тот момент оказалась помощь Дарьи Макаровой — новой партнерши Александра. Она переехала в Москву этой весной, чтобы заменить в паре Валерию Катайкину, и на ее хрупкие плечи легла основная забота.

Сегодня мы вновь имеем возможность и повод поболтать с Александром, и с удовольствием делаем это. Накануне осеннего фестиваля мы встретились с ним и Дарьей, чтобы поговорить о бачате.

WLD: Мы очень рады, что вы поправились. Мы все за вас переживали.

Александр Костенко: Мне очень повезло, что я вышел из этой ситуации таким, какой есть. Внешне не очень заметно, что я пережил инсульт, но я уже другой человек на 90%. И еще предстоит много работы, так как некоторые вещи даются с трудом. Я буду много раз благодарить Дашу за то, что она сделала для меня. Первые два месяца было очень тяжело, я плохо их помню. Даша прошла со мной экспресс-курс «Как воспитать ребенка», потому что человек после инсульта проходит все стадии от младенчества до взрослой.

Дарья Макарова: Да, я с Сашей прошла весь курс.

А. К: Сейчас я восстановился, с работой все хорошо — я могу исправить, показать, но самому импровизировать и танцевать пока тяжело. Нужно, чтобы сформировались новые нейронные связи, наверстать все, что я знал. И страшно танцевать с другими партнершами. Я борюсь с этим.

из 3

WLD: Для нас это первое интервью с Дарьей. Расскажите о вашем партнерстве.

Д.М: Два года назад Саша первый раз предложил мне встать с ним в пару, но тогда я отказалась. Повторно он сделал предложение в начале марта, я согласилась и переехала в Москву уже во время карантина. Когда Саша попал в реанимацию с инсультом, я жила у него и была рада, что он вообще узнал меня, когда приехала его забирать.

WLD: Даша помогает организовывать фестиваль в этот уиукенд?

А.К: Да! И мне очень нравится, как она все делает. У меня бывает, что прорывается желание все контролировать, но она меня останавливает.

WLD: Помимо того, что это будет фестиваль без иностранных преподавателей, чем он еще будет отличаться?

Д.М: Там будет частичка меня (смеется), потому что я туда вкладываю часть своей души. А говорят, если женщина во что-то душевно вкладывается, это сразу становится волшебным. Я в это верю и надеюсь, что это частичка волшебства будет присутствовать на фестивале. Так же будет интересная шоу-программа — это действительно то, на что стоит посмотреть. Преподаватели — одни из лучших в России. Они могут составить достойную конкуренцию иностранным.

А.К: По структуре: мы решили сделать одну вечеринку, но очень классную. И в программе традиционно J’n’J. В первый день классов в основе будет лежать бейсик, каждый преподаватель будет давать все по основам. А во второй день каждый будет давать свое. Д.М: Также, я в этот раз отвечаю за то, чтобы не было задержек.

WLD: А деление по уровням предусмотрено?

А.К: Я изначально хотел делить участников по уровням, но потом понял, что у нас пока это не будет работать. Сейчас получается, что первый день по бейсику — это общий уровень, а во второй день будут знания для более продвинутого. Но как такового деления не будет. На следующем фестивале посмотрим.

WLD: Возвращаясь к преподавателям. В социальных танцах можно отметить тех, которые пришли из других стилей танцев и были профессионалами ДО, и есть преподаватели, которые пришли из любителей. Какое ваше отношение к тем, кто пришел из любителей и как человеку, который только ищет школу, ориентироваться среди такого большого количества преподавателей сейчас?

А.К: Бывают те, кто пришли из профессионалов, и не очень профессионалы. Бывают, что из любителей выросли и стали очень крутыми преподами. Я бы сказал так: в приоритете те, кто профессионально занимался танцами до, но это далеко не гарантия того, что это отличный преподаватель. Я думаю надо смотреть сугубо индивидуально: смотреть в интернете его работы и приходить пробовать.

Д.М: Даже элементарно смотреть: твой человек или не твой. Бывает, энергетически тебе преподаватель подходит, и ты от него кайфуешь, а бывает, что тебе он не подходит, либо ты его не понимаешь, либо сильно устаешь на занятиях, либо что-то еще.

А.К: Да, а говорят они оба правильно. Только один тебе подходит, а второй нет. Но, наверное, это все можно отнести к более танцующим людям, которые разобрались, что хотят и ходят, ищут, пробуют. Для тех, кто ни разу не танцевал, нужно изучать информацию, отзывы, что говорят о человеке, количество его учеников, успехи учеников.

WLD: Как перейти от изучения к преподаванию?

А.К: Нужно учиться в первую очередь. Учиться, учиться и еще раз учиться.

Д.М: Нельзя преподавать, просто потому, что тебе так захотелось. Преподаватель – это много разных составляющих. Мы бываем и аниматорами, и психологами. Здесь заключено много профессий: ты должен быть и хорошим танцором, и хорошим педагогом, и коммуникативные навыки иметь, и даже уметь продавать.

А.К: Если хочешь быть преподавателем, то как минимум год-полтора тебе нужно учиться быть педагогом. Можно прийти к действующему преподавателю, который тебе нравится с этим запросом и ходить к нему на занятия с начинающими и впитывать всю методику, как обучать с нуля.

WLD: А быть в тусовке, быть известным — насколько это важно для преподавателей?

Д.М: На самом деле, это немаловажно, нужно общаться, нужно быть в тусовке.

А.К: Я сейчас больше не в тусовке. Но я стараюсь бывать на вечеринках. А Даша много посещает вечеринки, где танцует и общается, потому что надо, чтобы ее узнали. И узнали не только, как мою партнершу, а как самостоятельную танцовщицу и преподавателя.

WLD: Почему вы позвали именно Дашу в партнерши?

А.К: У меня никогда не было, что я беру непонятную мне партнершу. Она может быть не очень известная в общероссийской тусовке девушка, но очень классная партнерша. И у меня обязательный критерий, чтобы она была бальница (мне так легче). Но бальница, которая смогла отпустить бальные танцы и правильно понять социальные.

WLD: Поговорим про рост танцора. Кто должен инициировать новые этапы, например, выходить на конкурс или вставать в пару или идти командой: сам ученик или преподаватель должен заметить талант танцора?

А.К: Я сейчас расскажу, как хотелось бы преподавателям и как на самом деле. Я считаю, что преподавателям хотелось бы, чтобы они принимали в этом участие. Так как мы по опыту лучше и больше знаем тусовку и хотелось бы, чтобы с нами советовались. На деле происходит не так. Бывает, что ты узнаешь уже по факту, что кто-то там встал в пару и уже несколько месяцев где-то там репетируют, пробуют с различными хореографами, отдали кучу денег, хотя возможно ты бы мог сэкономить им время и деньги, посоветовав кого-то, кто больше подходит.

Д.М: В моей практике всегда было 50 на 50. Бывало такое, что есть инициатива учеников, а бывает, ты понимаешь, что человек очень классно развивается, но он либо стеснительный или ему не хватает пинка. И ты говоришь: давай выходи на вечеринки, давай участвуй в конкурсе. Я очень люблю с девочками ставить видео красивые, шоу номера — это моя инициатива, а они потом втягиваются.

А. К: Наверное правильно Даша сказала – идеально, когда 50 на 50, но это достаточно редко происходит.

из 2

WLD: Ваше отношение к танцам до весенних событий и сейчас поменялось?

А.К: Да, глобально поменялось. Когда Лера уехала и мы закончили танцевать, у меня было ощущение, что я заканчивал карьеру. И звал Дашу в пару скорее по привычке. А потом случилась эта история с больницей… И сейчас мне хочется танцевать, делать шоу. Для меня все новое и я все хочу. И очень расстраиваюсь, что пока не могу приступить к реализации своих желаний в полной мере.

Д.М: Я поняла, как для меня важно общение с людьми, тактильность, контакты, личные встречи. Для меня онлайн-формат был убийственным. Тебе надо разговаривать через камеру, ты не получаешь никакой энергетики. Без личного общения мне очень тяжело.

WLD: Тусовка приходит в себя, начинаются вечеринки. Как сообщество, стало ли более сплоченным?

Д.М: Люди очень сильно соскучились друг по другу, общению, и по танцам в целом. Поняли, как не хватало танцев, выброса эмоций. И сейчас люди активно ходят на вечеринки, потому что эта нехватка дала о себе знать.

А.К: Как бы это странно не казалось, глобально это не поменяло ничего. Бачата как развивалась, так и продолжает. Популярность ее не упала.

WLD: Какие вы видите пути развития бачаты в России и в мире?

Д.М.: Мне кажется, что бачату можно вывести на более высокий уровень. У нас в J’n’J уже появились критерии оценки, уровни, регламент, судьи сдают на судейство. И мне кажется, что неплохо бы сейчас начать проводить чемпионаты России и мира.

А.К: Я считаю, что можно объединить это дело во что-то более глобальное. И я реально знаю, как это сделать и буду трудиться над этим. Теперь точно знаю, что все реально.

WLD: Какая конкуренция в бачате — мотивирующая или больше про интриги?

А.К: В основном позитивная, но может быть и есть такое, что кто-то общается хорошо, а за спиной отвернулись потом и сказали по-другому. Но я тешу себя надеждой, что-либо минимум, либо нет.

Д.М: В основном то, что я наблюдаю: есть конкуренция, кто лучше, круче танцует, но это ни в коем случае никак не отражается на их общении.

А.К: Что касается ведущих преподавателей, то каждый уже понимает, что по-своему уникален и конкуренции нет, они сейчас лучшие на своих местах. Когда молодые будут наступать на пятки, посмотрим. Но мы очень хотим, чтобы появлялись новые крутые преподаватели, я думаю, мы открыты к этому. Но новые такие, как мы их видим. Т.е такие, у кого глаза горят, кто учится постоянно. Потому что я до своего вынужденного перерыва постоянно учился, несмотря на то, что преподавал. Я бывал в Испании несколько раз в год, я ходил со всеми на классы. И сейчас учусь, правда уже другие вещи, сейчас мне приходится начинать сначала.

WLD: Из личных наблюдений нам кажется, что в нашей стране сообщество в целом немного закрыто — есть отдельно тусовка преподавателей и приближенных к ним и так сказать, простые смертные, ученики, танцоры среднего уровня, начинающие, и они не пересекаются. Даже на вечеринках, одна часть зала — это как раз первые, а совершенно в другой части зала стоят все остальные. Редко можно увидеть, чтобы преподаватель или танцующий топ приглашал танцевать людей не из «своих». Если сравнивать с заграницей, то там топы более доступны и свободно приглашают, и новичков, и абсолютно незнакомых.

А.К: Да, это есть. Но и у нас становится лучше в этом плане. Если говорить обо мне лично, то я сейчас очень хочу танцевать, но пока я боюсь с чужой партнершей танцевать, пока мне надо восстановиться. Но я топлю за это: танцевать с разными людьми, танцевать с начинающими. Наверное нужно обратиться к преподавателям: попробуйте! Да, это не танцевание с супер техничной партнершей/партнером. Но это абсолютно уникальный опыт. Лично я сейчас собираюсь так и делать.

Д.М: Если говорить о не фестивальных вечеринках, я, как преподаватель, хожу на такие мероприятия не танцевать, а послушать музыку, пообщаться. И не всегда хочется идти и кого-то приглашать. Это не потому, что я не хочу танцевать с кем-то определенным, а просто потому, что я хочу отдохнуть. Т.е. для нас танцы – это работа и их в нашей жизни много. Поэтому, когда преподаватели просто стоят, общаются и не танцуют это один вопрос. Но когда они танцуют, но танцуют между собой только, это уже другой вопрос. И тут я согласна с Сашей.

WLD: Другой болезненный вопрос, который обсуждают везде: должна ли девушка приглашать парня? Сейчас дошло до того, что если мужчина хорошо танцует, к нему выстраивается очередь из приглашающих его девушек. И мужчина уже не может сам выбирать.

А.К: Я скажу, как дела обстоят в Европе и вы уже сделаете выводы. Там никто не заморачивается по этому поводу вообще, там это вообще не вопрос. Там просто приходит много народу и все танцуют, кто кого приглашает — никакого значения не имеет. Там важно, чтобы приглашение было культурное, деликатное, но кто-кого — неважно. Хорошо бы и у нас ломать эти стереотипы.

WLD: Для нас это еще вопрос менталитета. У нас мужчины очень быстро разбаловываются и просто стоят и ждут, пока пригласят их.

А.К: Не стоит видеть проблему, там, где ее нет. Хотите танцевать — приглашайте, не хотите, не приглашайте. Я считаю, что на социальном танцполе не должно быть гендерного деления. Самое главное, приглашать надо культурно, элегантно. Мы добились, что вечеринки стали выглядеть по-другому, люди стали более элегантно выглядеть, я думаю, что и с этим в скором времени справимся, умы поменяются. Но тут главное, чтобы не было течений «за» или «против». Я искренне хочу, чтобы эту тему вообще больше не поднимали.

Д.М: Я эту проблему вижу немного по-другому. На самом деле нет такого, что плохо, если ты приглашаешь, или не приглашаешь. Тут стоит вопрос, как ты приглашаешь. Рой девушек возле преподавателей или хорошо танцующих, сломя голову бегущих приглашать или перехватывающих партнера — это неправильно. И если партнер уставший, только что оттанцевал несколько песен подряд, не надо его тянуть на танцпол и умолять потанцевать. Я думаю вопрос, кто должен приглашать, сам собой отпадет, если мы все будет адекватно себя вести.

WLD: Кто должен воспитывать эту культуру?

А.К. Преподаватели на уроках. Потому что преподаватель — это человек, который выводит ученика в свет, и кто же как не он должен это делать?

Что ж, встречаемся в эти выходные на танцполе RussianBachata Forum. Будем получать новые знания и танцевать до утра!

0
0 0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте Facebook