В российский прокат фильм «Пять танцев» вышел в начале февраля. Красиво снятая история о попытке молодого парня достичь успеха в Нью-Йорке получила отклик у зрителей и критиков. Познакомившись со всеми фактами, вы поймете, почему.
До этой работы режиссер Алан Браун снял еще четыре, каждая из которых была удостоена множества наград престижных фестивалей. Кроме того, Алан написал роман «Шея Одри Хепберн», удостоившийся Книжной премии Азиатско-Тихоокеанского региона и переведенной на восемь языков.
Действие всего фильма происходит в рамках одной танцевальной студии. Никаких второстепенных персонажей, смен декораций и сюжетных линий. Лишь виды Нью-Йорка да большое зеркало в зале позволяют расширить границы этого пространства. Фокус — на личность и на танец.
Всю хореографию Иона Бокер создавал без музыки и более того, без сценария. Он не знал, о чем будет история, и не присутствовал при монтаже фильма. Он лишь поставил пять танцев, полагаясь на свое вдохновение и несколько заданных параметров. Все это время режиссер присутствовал на репетициях, но никогда не вносил своих правок.
Алан Браун никогда не танцевал, но серьезно практиковал йогу на протяжении 15 лет, что дало ему знания о человеческом теле и его возможностях.
Приступая к съемкам фильма, Алан Браун и оператор Дерек Маккейн пересмотрели все доступные документалки. Фильм был вдохновлен картиной «9 песен» режиссера Майкла Уинтерботтома и мог также называться «Семь танцев». Вся лента посвящена подготовке к фестивалю, но в финальной сцене нет ожидаемого перформанса, и никогда не задумывалось.
Собственно, итогового сценария у фильма также не было. Самым первым актером был Райан Стил, танцор Бродвея, исполнивший роль Чипа. Он много беседовал с режиссером, а после каждой беседы Алан Браун дописывал для Чипа все новые и новые реплики и сцены. А чревовещание, которым Чип удивлял своих друзей, — это реальная способность Райана, которую решили отразить в фильме.
Очень глубокой оказывается любовная сцена. Но ее могло и не быть. Сцена появилась в планах внезапно и казалась необходимой, но режиссер сомневался, понимают ли актеры последствия.
Зрители оценили фильм еще до съемок. $30000 бюджета было получено режиссером через сайт добровольных пожертвований
Текст: Екатерина Перминова