В эти выходные состоялся Fame Your Choreo — событие, которое, пожалуй, собрало большую часть танцоров Москвы и не только! Мы пообщались с Евгением Кевлером, организатором чемпионата, и узнали немного истории FYC, какой хореограф подготовил его к «будущему» и почему бледнеют организаторы.
WLD: Евгений, с чего все началось? Как возникла идея создания?
Е.К.: Идея чемпионата формировалась и назревала довольно долго. Все началось с организации мастер-классов некоторых хореографов, это было здорово, но хотелось чего-то большего! Лично мне всегда хотелось потягаться силами с другими командами в своей стилистике! Но поскольку никому в голову мысль о таком мероприятии не приходила, пришлось делать все самим. Я говорю о себе и своих друзьях, моей верной команде, способной свернуть горы ради хорошей идеи! А толчком к созданию чемпионата стало письмо одной моей приятельницы, которая поинтересовалась, почему я не делаю свой чемпионат. Я сел, прикинул план, номинации, позвонил своим со словами о том, что нам предстоит сделать, и мы сделали это!
WLD: Почему джаз-фанк — это основное направление чемпионата?
Е.К.: Хотелось чего-то своего, мероприятия для тех, кто в теме, так сказать! Но впоследствии мы немного расширили наше мероприятие, так, например, в номинациях Best Dance Show допускается любой стиль! Главное — шоу, танцы, самовыражение!
WLD: Чем лично тебе нравится этот стиль? С чего началось для тебя его изучение?
Е.К.: Вы знаете, иногда ты как-то к чему-то приходишь, оглядываешься и не можешь понять, как это произошло, как ты сюда попал! Увлечение танцами у меня с детства:
WLD: А с каких иностранных мероприятий вы брали пример (если это именно так) при создании формата чемпионата?
Е.К.: Мы отталкивались от личного опыта, я уже участвовал в фестивалях и контестах, поэтому общий план действий был мне понятен, но все яркие мероприятия отличаются друг от друга. Наше отличие получается при совместной работе абсолютно разных людей, фантазий каждого, личного вклада в дело.
WLD: Какие организационные сложности возникали? Каким образом удавалось найти выход из положения?
Е.К.: С этим вопросом я бы обратился ко всей команде, так как у нас разделены сферы деятельности, и уверен, по каждой из них есть что рассказать. Сложности возникают на каждом этапе подготовки, и это норма, как норма постоянного поиска разных выходов из разных ситуаций. Как правило, один из хореографов откладывает подачу документов на визу в Россию до последнего момента. Когда все возможные сроки уже позади, приходится придумывать какие-то нереальные выходы, до которых в обычной ситуации никогда не догадаешься. Рассказывать внутренние секреты я не стану, но скажу одно — чем ближе мероприятие, тем бледнее организатор!
WLD: А кто из хореографов запомнился больше всего за историю чемпионата?
Е.К.: Я обожаю практически всех хореографов, которых мы привозили, через наши мастер-классы я реализовал свои мечты по любимым хореографам. Больше всего запомнились
Дейан Тюбик и Шон Бенкхэд, обожаю хореографию этих парней, нереально позитивные и креативные. Наш первый привоз — Жанель, я в нее влюбился, и это чувство живо до сих пор, могу долго распинаться о том, какая она, но все просто, она идеальна.
Конечно же, мама джаз-фанка Шерил Мураками, за ее хореографию и личность ей нижайший поклон! Ну и наш первый привоз Бобби Ньюберри — первый опыт, первые шаги, первая сумасшедшая хореография, я считаю, мы начали с правильного человека, он подготовил нас к будущему.
WLD: Есть ли какие-то интересные или смешные случаи, связанные с их приездами в Россию?
Е.К.: Все технические моменты приезда хореографа в Россию — это не смешно, а страшно, одни нервы. Но, конечно, без юмора тут не обойтись, всякое бывало. Сейчас на память приходит чемпионат, который был ровно год назад, тогда набирал обороты Гарлем Шейк, и мы сняли свой Гарлем прямо на мастер-классах с Шоном Бенкхэдом, со спущенными штанами, Дейаном Тюбиком и Дэниэлем Жеромом, там было все: ребятам накануне было дано задание принести что-нибудь для съемок. В итоге: лошадиная голова, огромных размеров растение в горшке, всевозможные бредовые костюмы и головные уборы, волшебные палочки и т.д.!
WLD: Кто из хореографов лично для тебя — пример?
Е.К.: В основном все, кто приезжает, стоят того, чтобы на них идти опять и опять! Но постоянно появляется кто-то новый, кто-то интересный, и это круто, таким образом происходит развитие, постоянно кто-то начинает нравиться, а кто-то отходит на второй план! Сейчас у меня в фаворитах Кевин Махер, Шерил Мураками, Кайл Ханагами, Жанель Гинестра.
WLD: Спонсоры и партнеры танцевального мероприятия… Легко ли их найти в России?
Е.К.: Спонсоры — это непросто, это как построить отношения с любимым человеком. Могу сказать так: кто ищет, тот всегда найдет, это, конечно, непросто, но в итоге получается, что находишь не просто партнеров, а практически близких людей, потому что партнерство накладывает определенную ответственность, к ней нужно быть готовым!
Интервью подготовила Елена Шумихина.
Фотографии из личного архива Евгения Кевлера.