Rabah, основоположник house dance во Франции
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.
Cтили танцев
Хаус
Метки
интервью





Rabah, основоположник house dance во Франции
«Хаус сочетает в себе степ, сальсу, латину, афро и даже капоэйру».


Welovedance.ru, 01 мар 2017 г

3567
0
Фото: Little Shao

Раба (Rabah) начал танцевать в двенадцать лет. Увидев на улице, как взрослые парни исполняют локинг и паппинг, решил стать похожими на них. С тех пор его главный способ общения в танце — быть рядом, смотреть, учиться, обмениваться опытом. Являясь одним из пионеров стиля house dance, он уже два десятка лет путешествует по миру в качестве судьи и преподавателя, рассказывая о музыке и своем видении стиля. Нам посчастливилось встретиться с французским основоположником house dance и узнать о философии стиля из первых уст.

WLD: Ты один из пионеров стиля хаус в Европе. Приходится ли тебе доказывать новому поколению, каков он на самом деле? Или за то время, что ты танцуешь, стиль мало изменился?

Раба: Я не могу сравнивать, ведь сейчас стиль совсем другой. Раньше танцоров хауса можно было увидеть только в клубах. А теперь мы встречаем тех, кто называет себя танцорами хауса, на соревнованиях и чемпионатах. Но что важно – здесь нет души, это больше похоже на спорт, а не на танец.

WLD: А можно ли научить танцоров чувствовать это?

Раба: На моих уроках я стараюсь передать студентам свою страсть к музыке. Это самое первое. А потом уже – любовь к движению. Если человек это понимает, ему будет проще прочувствовать культуру, а не только сосредоточиться на танце во время соревнования. Я всегда рассказываю и про музыку, и про культуру в целом. По крайней мере, стараюсь передать знания, которые у меня есть.

WLD: Им сложно понять всё это?

Раба: Конечно, сложно. В хаусе главное – понимать, что нужно ходить в клубы. А ведь иногда ученики слишком молоды для этого. Так что им нужно организовывать тусовки, где они могли бы встречаться и джемить. Только так культура прочувствуется.

WLD: Ты сказал, что в хаусе самое главное – это душа и музыка. Какие твои любимые треки?

Раба: Таких, чтобы прям «любимых», у меня нет, ведь музыка зависит от времени. Сейчас мне нравится один – «AP2445». Он играет целый час, без перерыва, но мне нравится и песня, и музыка. У меня есть несколько любимых диджеев, я слежу за их новинками на Soundcloud. Например, DJ Q.

WLD: Можно ли танцевать хаус просто под бит? Или есть особая философия, где музыка первостепенна?

Раба: Хаус – это просто название. Это клубный танец, поэтому его нужно уметь танцевать под любую песню. Это как в школе – назвали «хаус дэнс» просто для того, чтобы люди понимали, о чем речь. А так, в целом, это танец клубов, это микс из разных стилей. Сейчас мы в нем видим разные шаги, филинг, стили. Он сочетает в себе степ, сальсу, латину, афро, хип-хоп, брейкинг, даже капоэйру. Но что важно – это смешение, не микс, оно порождает новые стили. Люди танцуют оригинальный танец, добавляя и внося свои фишки в движения. И рождается что-то новое. Как, например, движения «chase», «фермер», «loose legs» и другие. Теперь это чистый хаус.

WLD: Три слова, которые характеризуют для тебя этот стиль?

Раба: Музыка, любовь, способность делиться.

WLD: Почему?

«
Танец – это всегда взаимный обмен – дай людям то, что любишь, и получишь то, что есть у них.
»

WLD: Начинал ты, как и большинство, с хип-хопа, а в один прекрасный момент открыл для себя хаус, легко ли тебя увлечь? Пробуешь ли сейчас что-то принципиально другое?

Раба: Я не из тех, кто всерьез занимается каким-то стилем, я клубный танцор. Когда я встречался с другими танцорами из тусовки, у которых хотел поучиться, я просто танцевал рядом с ними, и это меня вдохновляло. Мне не нравится балет или чечетка, например, мне просто нравится тусить и встречать новых людей. Такова моя концепция.

WLD: Сейчас легко учиться по роликам на Youtube или ходить на занятия к тренеру, но ведь быть пионером — сложно. У кого учился ты?

Раба: Я в клубах с 1989 года, так что танцевать в них для меня вполне естественно. Когда я шел в клуб, мне было понятно, что я танцую. Я танцевал под хаус разные вещи, вплоть до 95-го года. Потом вернулся в Нью-Йорк и встречал там много разных танцоров. Они объясняли мне, что такое хаус, и я продолжал учиться и практиковаться. Чем больше ты изучаешь и танцуешь, чем больше практики, тем лучше ты понимаешь культуру в целом. Но про Youtube – это неправда, нельзя по нему учиться. Можно смотреть, как танцуют другие, вся информация приходит с видео. Но чтобы научиться чему-либо и понять стиль в целом, нужно обязательно встречаться с людьми лично.

WLD: То есть ты против Youtube, так?

Раба: Нет, вовсе нет. Youtube – это эволюция. Мы можем рассказывать о танце совершенно разным людям, мир стал гораздо ближе. Мы узнаем о людях из разных стран. Так что нет, я не против. Я против людей, которые считают, что смогут с его помощью научиться танцевать. Не смогут.

WLD: Что посоветуешь тем, кто только начал изучать стиль?

Раба: Концепция хауса – это свобода. Чтобы её постигнуть, нужно усвоить много правил. Но как только вы их поймете, вы сможете осознанно выходить за эти рамки, и это будет означать, что вы понимаете, что такое свобода. Танец нужно понимать – технику, язык тела, всё. Так что моим советом будет – не спешите.

0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте