Женя Максимова – профессионал в хип-хопе, а история ее жизни -– настоящая американская мечта. Она родилась в небольшой деревне в Ленинградской области и стала известным хореографом, выигрывала чемпионаты мира, участвовала в масштабных проектах и даже получила грин-карту танцора в США. Автор WLD Александра Полякова пообщалась с Женей в прямом эфире Инстаграм и узнала много интересного.
От автора: В моей жизни было много интервью, в ходе которых искреннего интересного разговора не получалось. Материал писать приходилось, а радости было мало. С танцорами все по-другому. После каждой беседы чувствую прилив энергии (даже если она заканчивается в 11 часов ночи), улучшается настроение (даже в мороз и сильную метель). Прямо как после урока танцев или вечеринки! Именно так и произошло, когда я общалась с Женей Максимовой. Разговор прошел легко и приятно, хотя это была наша первая встреча. Женя не только талантливый хореограф и self-made woman, она интересный человек и сама, наверное, того не подозревая, рассказывая о себе, ответила и на многие мои внутренние вопросы и переживания. В этой статье вы найдете 10 вопросов к Жене и факты из ее жизни, которые мы не знали и услышали с большим интересом.
WLD: Как ты попала в США и почему уехала оттуда?
Ж.М.: Я всегда хотела уехать за границу. Даже на танцы я пошла потому, что хотела стать звездой, стоять на сцене и получать “Грэмми”, а поскольку индустрия шоу-бизнеса развита в США, всегда хотелось уехать именно туда. Я очень хорошо знала историю и географию Штатов. Первый раз поехала туда как турист в 21 год. Прилетела одна, страна произвела на меня большое впечатление, я сразу поняла, что там кайфовые климат и жизнь. Поэтому, недолго думая, позвонила юристу, который впоследствии стал заниматься моей грин-картой. Мне было интересно попробовать именно работать в США, работать легально. Мои документы делали два года, при этом в ходе судебных заседаний необходимо было доказать, что ты «extraordinary ability». За это время в моей жизни много всего случилось, поэтому, когда мне одобрили карту, мне уже никуда не хотелось ехать. Но я поняла, что если не поеду, то никогда себе этого не прощу. И решила поставить себе дедлайн в год. Было очень сложно с финансовой точки зрения и с психологической: ведь ты едешь в страну, где тебя никто не знает и не ждет. Но при этом мне нравилась эта зона дискомфорта, потому что я не преподавала, сама ходила по классам и кастингам, мне было интересно почувствовать себя по другую сторону баррикад. В итоге через полгода я уехала. Все отрицательные моменты не были связаны с работой. В основном это такие нюансы как налоговая система, система кредитов. Кроме того, я поняла, что если пробуду год, уже останусь здесь, что мне будет комфортно и я так же пренебрежительно буду относиться к России, как те, кто туда переехал. Я и за полгода успела потерять связь с Россией. И когда осознавала, что до родителей мне лететь 12 часов, меня это тоже напрягало. Сейчас мне хочется возвращаться в LA, но чтобы показать его друзьям, он много что во мне воспитал. Но не больше.
WLD: В чем отличия между танцевальной индустрией в США и в России?
Ж.М.: Россия в плане индустрии школ больше развита, чем США, точнее, ЛА, потому что у нас есть спортивные системы, как ОРТО и ФИСАФ, где дети танцуют хип-хоп, у нас куча чемпионатов по всем направлениям, мастер-классов, благотворительных проектов, школ. Помимо этого наши топ-хореографы не уступают по уровню европейским и американским. Предубеждения против России логичны: хип-хоп не наш стиль, у нас есть русский народный танец, понятно, что мы на этом росли как танцевальная дисциплина. Для нас хип-хоп импорт. Но в то же время не нужно с пренебрежением относиться к российским танцорам: у нас есть крутые специалисты. А в Лос-Анджелесе, скорее, продвинутая индустрия развлечений. Спортивная система у них очень плохо развита.
WLD: Расскажи про кастинг SYTYCD?
Ж.М.: Пришла, стояла на улице полдня. Потом мы зашли в амфитеатр. Надо было показать себя под две мелодии. И тут я сделала большую глупость: я танцевала хип-хоп, как полагается, и хаус. Этого не надо было делать, потому что люди там творили что-то невероятное. Из моего потока взяли толстого лысого мужика в лосинах с голым торсом, который делал «несусветную дичь». Но ему сказали: мы видим в тебе потенциал. Я очень рада, что сходила, потому что я попробовала себя, ведь я в принципе ненавижу кастинги. А еще я поняла, кого ищут на телепроекты: это должно быть что-то неординарное. Ну и в целом было очень волнующе: я видела сцену, где снимают кастинг, который до этого знала только по картинкам в интернете.
WLD: Почему тебя нет в «ТАНЦАХ» на ТНТ?
Ж.М.: Это любимый вопрос, мне его задают постоянно, особенно мои нетанцующие друзья. Те, кто в индустрии, понимают, что тут много подводных камней. Когда вышел первый сезон, я скептически отнеслась к проекту, потому что тогда их снимали миллионы и многие не пошли дальше пилотного выпуска. Второй и третий сезон я стала поглядывать, но они тоже прошли мимо меня. Четвертый сезон я уже внимательно смотрела, потому что он был очень крутой. И я решила, что не поучаствовать в самом масштабном проекте страны – глупо, хотя бы не попробовать себя на кастинге. Поэтому сейчас я очень настроена пойти туда, у меня есть спортивный азарт, я хочу выигрывать. Но, с другой стороны, я понимаю, что это телевизор, лотерея, что меня могут слить вообще в течение первых туров, а, может быть, я дойду до конца. Мне сложно объективно оценить свой уровень. Я активно готовлюсь, знаю свои слабые стороны и работаю над этим. Хореографом я бы уже туда не пошла, а вот танцевать – это действительно интересно.
WLD: Какие у тебя слабые стороны и как ты их подтягиваешь?
Ж.М.: Я восстанавливаю растяжку, фишки. Кстати, в Штатах на всех кастингах нужны трюки. Я за полгода потанцевала два раза. А так смотрят фигуру, рост, типаж и просят «трюкачить». Сальто я не прыгаю, фляк, рандат фляк, может, сделаю, но у девчонок трюки – это задержки ног, туры, повороты, вращения, партер с вращения. Поэтому сейчас всё это я как раз вспоминаю.
WLD: Нужен ли танцору личный бренд, продвижение в соцсетях?
Ж.М.: Я не считаю, что он нужен. Хотя я из тех танцоров, кто пиарится, мне нравится внимание. Я хочу общаться с людьми: чем больше людей знает меня, тем больше людей знаю я: так происходит общение, и я открываю что-то новое. Для себя я не допускаю агрессивный, пошлый, грубый пиар. И при этом с глубоким уважением отношусь к танцорам, кто вообще не занимается продвижением. Я знаю среди них потрясающих специалистов. Иногда сама говорю им: “Сделай хоть пару постов в инстаграм”. А человек не хочет. Ему и так комфортно.
WLD: Что такое для тебя призвание?
Ж.М.: Помню, один раз мы шли зимой с друзьями на репетицию, было холодно, темно, ночь, а мы готовили что-то творческое. И кто-то говорит: «Вот скажите, а если бы нам за это не платили, мы бы все равно это делали?” Мы переглянулись: “Да, конечно”.
WLD: Можно ли в России работать, а не подрабатывать танцором?
Ж.М.: Конечно: я же работаю. Есть такой стерепотип: я потанцую и пойду на нормальную работу. Я понимаю, что не смогу всегда танцевать, но я найду пути, чтобы связать свою жизнь с творчеством, потому что мне это интересно, мне это нужно, я не могу по-другому. Пусть это будет шоурум, который открою в 50 лет, но я смогу в нем применить свои навыки. Я никогда не работала ни на каких офисных позициях: иногда доживалась до ситуаций, когда оставалось 800 рублей в кошельке и думала: «Ну вот, теперь точно придется иди на работу». Но все равно в итоге находила пути, чтобы оставаться в творчестве. При этом я очень уважаю людей, которые могут провести день на статичной работе в офисе и потом вечером гонять по классам. А вообще возможно все: главное, иметь желание и строго понимать, что ты хочешь делать, а как ты будешь этого добиваться, это жизнь тебе сама объяснит по пути.
WLD: Вопрос про личную жизнь?
Ж.М.: Я не афиширую такие вопросы, но и не скрываю их. Но сейчас у меня такой период, когда я сама не знаю, чего хочу. За последнее время произошло много событий, которые возносили меня до небес и, наоборот, причиняли боль. Я не одержима идеей замужества, считаю, пусть все идет своим чередом. У меня есть поклонники, но мне не особо хочется ходить по свиданиям, обмениваться фоточками. Я стараюсь никого не тешить лишними ожиданиями и не злоупотреблять ничьим вниманием. Считаю, что это должно само случиться, звезды должны сойтись. Понятно, что мне приятно мужское внимание, но, видимо, я хочу готовить ужин кому-то одному, получать от него смски и созваниваться и ложиться спать и просыпаться с ним, а не быть открытой вазой для всех. Многие подруги считают, что именно в этом смысл молодой женщины, но у меня почему-то никогда не было этой потребности. Я строгий однолюб. Очень спокойно отношусь к этой ситуации, знаю, что такое любовь. Хочу, чтобы это было на самом деле высокое чувство, и чтобы в моей жизни не было слова развод.
WLD: Как проводишь свободное время и отдыхаешь от проектов?
Ж.М.: Я стала больше общаться с людьми, чаще посещать танцевальные мероприятия, кино, театр. Отдыхать тоже приходится учиться. Обязательно провожу время с близкими людьми. За последний год я поняла, что близкие – это самое важное и, если любишь человека, надо проводить с ним больше времени.