Игорь Рудник не пошел по стопам мамы, артистки балета, и никогда не интересовался классическим танцем. Чего нельзя сказать о современных направлениях. Кто-то помнит его как Гарика, танцора Street Jazz, кто-то — как создателя команды «Art Dogs», другие видели его постановку на закрытии Олимпийских игр в Ванкувере или спектакль в театре, но сейчас Игорь Рудник вдохновляет нас постановками для проекта «ТАНЦЫ» на ТНТ.
Не за горами третий сезон шоу, — кастинги прошли в 14 городах России и ближнего зарубежья. А через несколько недель участникам предстоит пройти телевизионный кастинг и отправиться на отбор в 24 в Москву. Игорь — один из тех, кто отсматривал людей в новый сезон. В перерыве между прослушиваниями в Петербурге и салатом с грушей нам удалось задать хореографу несколько вопросов о ближайшем сезоне и индустрии танцев в целом.
Естественно, первым делом мы спросили, как третий сезон будет держать рейтинги. Вкус новизны давно прошел, пиар стал несколько скандальным, остается голая хореография. Так может ли телевизионный проект держаться исключительно на хореографии, или спецэффекты и пиар неизменно должны быть?
«Спецэффекты действуют только тогда, когда этого требует номер, задумка, — говорит Игорь Рудник. — Не должно быть спецэффектов ради спецэффектов. И я не думаю, что в третьем сезоне их будет больше, ведь сцена не изменится, да и условия конкурса останутся те же. Что касается пиара, то для телевидения он важен — нам нужно открывать новых, ярких людей. Мало просто хорошо танцевать, ты должен еще быть интересен зрителю как личность. И мы ищем золотую середину».
WLD: Зрители уже увидели много типажей и харизматичных личностей. Изменился ли подход к участникам за эти пару лет, ищут ли продюсеры что-то принципиально другое?
И.Р.: Нет никаких критериев. Если человек нас зацепит, он попадет на телевизионный кастинг, если нет — не попадет. Не важно, был такой типаж в проекте раньше, или нет. И один лишь типаж не поможет — важно умение танцевать. Сегодня был участник, который очень похож на Кима, но танцует в разы слабее.
WLD: Ты связан со многими телевизионными проектами, в том числе ставил номер для Кристины Кретовой в реалити для одного из каналов. Не возникает конфликта интересов? Или политика каналов не имеет возможности влиять на творчество?
И.Р.: Везде по-разному. «ТАНЦЫ» дают больше свободы. Здесь ты можешь сам придумать номер. Чаще тебе просто дают задачу, и ты ее выполняешь. Что касается номера с Кристиной Кретовой, это было совместное творчество.
WLD: Не каждый в танцевальной сфере может похвастаться высшим образованием, у тебе оно есть. Диплом даёт преимущества?
И.Р.: У меня режиссерское образование, как хореограф и танцовщик я самоучка. Но когда ты танцуешь со знанием сцены, то можешь создавать совершенно другие номера. Меня этому учили и диплом помогает каждый день.
WLD: Хореографы стараются всегда развиваться. Ты сейчас увлечен каким-то новым направлением? Есть ли вообще время на танцы?
И.Р.: Да, конечно, я люблю танцевать. И никогда не останавливаюсь. Сейчас все время уходит на проект, но и здесь я танцую. Когда создаю постановки, всегда протанцовываю номер сам, а не просто объясняю на словах.
Постоянно изучаю новое – это правда. Стилями себя не ограничиваю, но единственное, куда не лезу — бальные танцы и латина. Этим нужно было заниматься раньше, и мне никогда не было настолько интересно. С хип-хопом иначе: сначала изучаешь стиль, все его ответвления, начинаешь экспериментировать. Еще мне нравится контемп.
WLD: Не очень талантливый человек часто популярнее скромного таланта. Особенно среди танцоров. Кажется, ты говорил, что если бы зрители были профи, то в лидерах находились бы другие участники. Мир живёт картинками?
И.Р.: Очень часто зритель выбирает в лидеры людей на порядок слабее, чем могли бы быть. Если устроить танцевальный баттл, на который выйдет один из рейтинговых танцовщиков и тот, чьи рейтинги стремятся к нулю, неизвестно, кто победит. Бывает, что девочка танцует круче, чем мальчик. Но девочки, на мой взгляд, голосуют активнее. И голосуют они, естественно, за парней.
Танцор может не быть первоклассным, однако понимать телевидение и делать все, чтобы за него голосовали. Но и без этого можно участвовать в телевизионном проекте — за два сезона участники были очень разные. Кто-то понял телевидение, кто-то не понял, кто-то бесился, что другой понимает телевидение, а он нет.
WLD: Может плохой танцор стать хорошим хореографом?
И.Р.: Такое бывает. Я знаю хореографов, которые сами плохо танцуют, но отлично ставят на других. Просто у них так работает мозг, такое мышление. Они видят постановку в целом и знают, как добиться желаемого от танцовщиков.
WLD: А преподаватель из танцора обязательно должен вырасти хорошим?
И.Р.: Больше половины преподавателей, которые сейчас обучают, по-хорошему, надо выгнать. Они портят людей. К нам приходят много танцовщиков, у которых поломана пластика. Они показывают хип-хоп, а у них ни кача, ни базы. Кто и с чего им начал преподавать и почему не дал основу? Преподаватель, который не понимает, с чего начинать заниматься с новичками — плохой. И таких много. Совет тут один — научиться сначала самим. Но думаю, что дело здесь в банальном зарабатывании денег.
Так было всегда, и когда я начинал — тоже.
Помню время, когда к нам приходили учиться. 2-3 занятия, максимум месяц, а потом человек, который стоял в заднем ряду и ничего не мог сделать, начинал преподавать. Или брал какие-то связки и уезжал к себе на малую родину, чтобы там их преподавать. Такой танцор сам ничего не впитал, а уже преподает.
Я преподавать не люблю. Одна из причин — я непоседа, у меня не хватает нервов, чтобы кого-то тянуть за уши. Мне интереснее работать с профессионалами. Потому что я сам постоянно развиваюсь и мне хочется работать в ритме «показал-сделал, показал-сделал, экспериментируешь дальше». Чтобы идти дальше, нужна скорость.
WLD: А веришь в случай, или исключительно в работоспособность?
И.Р.: В работоспособность.
WLD: Ты сказал, что сейчас посвящаешь большую часть времени проекту. От чего-то, кроме сна, пришлось отказываться?
И.Р.: Я не видел маму уже месяца полтора, хотя мы живем совсем рядом, меньше провожу времени с семьей. Из глобального… Ради шоу «ТАНЦЫ. Битва сезонов» я отказался от двух других интересных проектов.
WLD: В Интернете гуляет история о том, что вы с Сергеем Мандриком познакомились в очереди в магазине, но оказалось, что это всего лишь шутка. Тогда каким образом состоялась встреча?
И.Р.: На тот момент в Москве было мало танцевальных коллективов. Были мы, был коллектив у Сереги и еще пара групп. Мы все общались и дружили. В какой-то момент Серега подошел и сказал: «Давайте что-нибудь сделаем вместе». Мы согласились. Тогда в Москве больше не было крутых танцоров хип-хопа.
WLD: Мы всегда спрашиваем хореографов, каким им видится будущее страны в танцевальном плане. Что-то может поднять наш уровень?
И.Р.: Это происходит прямо сейчас. Благодаря телевидению, благодаря танцевальным проектам. Непосредственно благодаря проекту «ТАНЦЫ» на ТНТ. Потому что за ним на других каналах стали появляться танцевальные проекты. Такие же или другие. Какая разница. Главное, чтобы волна пошла.
WLD: И она пошла?
И.Р.: Пошла.
Третий сезон шоу «ТАНЦЫ» не за горами, и скоро мы узнаем, насколько сильны танцоры нового этапа. Обещаем рассказать на WeLoveDance.
С Игорем Рудником общалась Екатерина Перминова.
Фотографии предоставлены пресс-службой телеканала ТНТ.