Денис Каспер известен не только своими победами на чемпионатах по спортивным бальным танцам и участием в проекте «Танцы со звездами», но и страстной любовью к обучению. В этом сезоне Денис вместе с Александрой Петряевой открыли собственный танцевальный клуб, где заявлен высокий уровень качества и конкурентные цены. WeLoveDance на днях встретились с танцором и узнали, почему клуб открыли только сейчас и что нового можно ждать на рынке Москвы.
WLD: Денис, первое, что бросается в глаза, когда изучаешь «DanceLevel» — тесная работа с живыми музыкантами. Это особая методика или то новое, что вы хотите привнести в индустрию собственным проектом?
Д.К.: Сейчас на рынке высочайшая конкуренция, но за долгое время в мире спортивных бальных танцев я накопил достаточно идей, которые давно хотел реализовать, и теперь появилась такая возможность. Важно отличаться новым опытом — опытом, который позволит членам нашего клуба развиваться и получать обучение танцам в более интересной и эффективной форме. Одним из наших экспериментов стало использование живой музыки на мастер-классах по определенным направлениям. Также дваджы в неделю мы проводим танцевальные практики по латиноамериканской и европейской программе в сопровождении Большого Джазового Оркестра под руководством Петра Востокова. Мало кто предлагает работу под живую музыку, а это важно. Мы, танцоры, выражаем мелодию телом, и когда ты танцуешь под живое исполнение, иначе интерпретируешь движения, получаешь намного больше знаний.
WLD: Еще «Dance Level» заявлен как клуб, где не только много направлений, но и возможности для танцевального досуга. Если вдуматься, так про себя говорит каждая третья школа Москвы и любого российского города. Почему вы не остановились на узкой сфере деятельности?
Д.К.: Наш вектор развития — широкий профиль. Мы не узкоспециализированная школа, к нам приходят люди любого возраста и заинтересованности, увлеченные разными стилями. И те, кто занимается для себя, и те, кто стремится выходить на турниры в категории Pro–Am (когда профессиональный танцор выступает в паре с непрофессионалом). Телевидение популяризовало танцы для взрослых, особенно движение Pro–Am, не только в бальных, но и в социальных направлениях. И нам самим интересно развиваться где-то помимо культуры спортивных бальных танцев.
WLD: Но также вы выделяете и профессиональную подготовку детей?
Д.К.: Да. Чтобы ребенок мог выходить на турниры, клуб, в котором он занимается, должен быть зарегистрирован в танцевальной организации. Для развития ученик должен знать всё о рейтингах, системах оценки, иметь возможность карьерного роста. И мы занимаемся именно тем, что помогаем детям вырасти с нуля до профессионала. На этом сосредоточен отдельный штат преподавателей.
WLD: Помимо обучения есть и другая составляющая клубного членства?
Д.К.: Это вечера для наших гостей — организация досуга. Это могут быть общеклубные вечера и узкоспециализированные вечеринки, куда может прийти любой. Еще это возможность для клиентов давать показательные выступления. Плюс коллаборации возможны и на более высоком уровне, вплоть до шоу-программы. Естественно, в команде с живыми музыкантами.
WLD: Пришлось ли сделать откровенно рискованную ставку? На стиль, человека, место.
Д.К.: Мы немного рискуем, объединяя профессиональное направление и социальное, поскольку это в разы больше работы и времени. Сложность в том, чтобы интересы клиентов не пересекались, чтобы каждый чувствовал себя комфортно в своем развитии. И тот, кто непринужденно общается с преподавателем за чашкой кофе в нашем баре, а затем столь же непринужденно, для настроения, идет танцевать; и тот, кому требуется результат, обратная связь от преподавателя, жесткие требования. Важно учитывать интересы всех. С другой стороны, наша главная задача — потребность клиента. И поскольку мы сами танцоры, нам это близко, мы знаем, что нужно, чтобы было лучше.
WLD: К моменту открытия у вас солидный штат преподавателей. Но хорошие преподаватели зачастую уже трудоустроены. Как вы формировали коллектив?
Д.К.: Все наши преподаватели — проверенные люди, с которыми мы сотрудничаем не первый год. Меня многие знают в танцевальном мире, многие хотели поработать по новым принципам. Приходя к нам, преподаватели могут расширить свой профессиональный профиль, и как следствие — увеличить рабочую нагрузку. При этом мы придерживаемся корпоративной этики: мои друзья имеют свои танцевальные клубы, где работают профессиональные преподаватели высокого класса, я никогда не позволил бы себе предложить работу кому-то из них. Но бывает так, что преподаватель приходит сам — это его решение, и я не откажу ему в возможностях.
WLD: Стоимость вашей клубной карты конкурентоспособная? Ведь здесь не один человек — преподаватель, здесь плюсом целый оркестр или музыкант.
Д.К.: Конечно. Просчитывая всю экономику, мы старались сдержать цены на уровне рынка. Результаты каждый может прочувствовать на себе в течение первого года. При этом у нас есть гости, кто сразу оформляет клубную карту. А есть те, кто ходят на отдельные групповые занятия. Клубные карты, конечно, дают больше дополнительных возможностей, скидки, но гибкая ценовая политика позволяет открыть двери всем, кто этого хочет.
WLD: Любой клуб — это бизнес, вы вкладываете время, силы и деньги. Если однажды количество учеников сократится вдвое, будете продолжать?
Д.К.: Сейчас очень высокая конкуренция, большое количество клубов, много информации. И люди могут выбирать. Мы осознаем, что кому-то может не подойти формат нашего клуба. Но мы будем стараться, чтобы клуб работал, чтобы ученики получали то, что востребовано. И я верю, что если ты хорошо делаешь свое дело, люди это чувствуют, людей это привлекает.