Танцы на высоте: Frame Up Strip
Интервью с создательницей стиля Настей Юрасовой.
Настя Юрасова — создательница стиля Frame Up, которым вместе со своей командой AGNY постоянно эпатирует как российскую, так и международную публику. Летом девчонки ездили на мировой чемпионат World of Dance в США, а осенью их постановка сорвала овации на Respect Show Case. Хореограф танцев на ТНТ, главный организатор самого крупного фестиваля по женским стилям танца "FRAME UP" и победитель огромного количества конкурсов по High heels — заслуги Насти можно перечислять бесконечно. И еще дольше говорить о них. Поэтому WLD расспросили девушку о ее главном «детище». Как зарождается новый стиль и когда он становится официальным? Где проходит грань между сексуальностью и пошлостью в стрипе? Какую роль играет филинг? Обо всем этом Настя рассказала нам в эксклюзивном интервью.
WLD: Каково это понимать, что ты создала стиль, которому теперь учатся девчонки по всей России, и как бы ты его охарактеризовала в трех словах?
Н.Ю.: На самом деле, сложно осознать, что я создала новый стиль. Это получилось не специально, никогда бы не подумала, что может выйти что-то настолько масштабное. Началось все с того, что я преподавала стрип-пластику в фитнес-центре. При этом ориентировалась на классический стрип. В какой-то момент я начала использовать эту базу более музыкально, чем раньше, то есть стала брать биты, обыгрывать слова. Каждая хореография предназначалась для определенного трека. Впоследствии мы начали эту основу совершенствовать, заимствовать что-то у других стилей, например, у брейкинга, потому что там тоже очень много движений на полу, хотя и не все элементы можно сделать на каблуках.
Что касается особенностей стиля, то FRAME UP как раз отличает база стрип-пластики, воспроизведенная с более высоким уровнем музыкальности. FRAME UP может быть как быстрым, так и медленным. Наконец, в нем есть и плавные движения, и резкие, ведь у всех разная манера исполнения. Мне нравится этот стиль как раз тем, что у него может быть любая подача: сексуальная, агрессивная или, наоборот, не эротичная. Это всегда история, это может быть даже грусть, печаль. Подача зависит также от комплекции тела, длины ног и твоей энергетики.
WLD: Вы с FRAME UP ездили в США. Расскажи про это поподробнее: какие ощущения, был ли страх, что вас не поймут?
Н.Ю.: Мы поехали в США с нашим номером-балладой: в нем не много стиля, так как мало что можно показать за три-четыре минуты. Было абсолютно не страшно преподносить FRAME UP, наоборот, мы с гордо поднятой головой выходили на сцену. На чемпионате много команд со схожими постановками и мы практически уникальные со своим стилем. Танцуя FRAME UP много лет , я уже привыкла, что на нас косо смотрят в России. Здесь в принципе не было чемпионата по high heels и стрип-пластике, поэтому мы участвовали в соревнованиях по хип-хопу. И только когда начали выигрывать, нас стали уважать, узнавать. Поэтому страха в США не было никакого, тем более, что американцы часто приезжали и судили чемпионаты, мы были до этого в Америке, давали класс и выступали с Ириной Подшиваловой, все были в восторге, так как стиль действительно супертехничный. Сам чемпионат по атмосфере оказался не очень. Я не могла понять, как нас принял зал, они на все номера реагировали очень неоднозначно. Обидно, что энергетики не было никакой.
WLD: Испытывала ли ты когда-нибудь неловкость за стиль? Например, когда его опошляют?
Н.Ю.: Могу сказать, что в свое время я его сама опошляла. Мне надо было, чтоб об этом говорили, не важно – плохо или хорошо. Трогать себя на многих чемпионатах было нельзя, а я назло всем это делала. Сейчас себе такого никогда не позволю, потому что знаю то русло, в котором хочу двигаться, а тогда я экспериментировала.
Опошлить стиль можно, когда нет техники, когда люди пытаются делать сексуальные движения, но не умеют, и выглядит это отвратительно, потому что они неправильно пользуются своим телом.
WLD: Были когда-нибудь такие моменты, когда ты чувствовала, что вот-вот упадешь с каблуков?
Н.Ю.: Конечно, каждый раз мы боимся, что нога выпадет из стрипов.
Главное по технике – это всегда, что бы ни случилось, тянуть носок, по носку я могу определить, сколько месяцев занимается человек.
Когда мы сильно увлекаемся, нога может вылететь и у многих моих девочек она и правда вылетала на выступлении. Поэтому на сцене всегда страшно, особенно когда танцуешь верха.
WLD: Что самое сложное в стиле?
Н.Ю.: Научиться базе может любая: как вращаться, как поднимать ногу, как тянуть носок, как держать голову, но когда нет внутреннего филинга, то танца не выйдет. Есть люди-роботы: они не танцуют, не кайфуют, не добавляют своего, в стрип-мире таких людей становится все больше, они учатся всему, кроме филинга. Это все равно, что выучить урок, но не понять. Поэтому самое сложное: внедрить свою манеру, кайфовать от того, что ты делаешь, не быть роботом, не быть статичной. У нас и так довольно статичный стиль, а когда в него не добавляют филинг, это смотрится очень бледно.
WLD: Стрип-пластика переживает настоящий бум: ее стали часто показывать по ТВ. Как ты считаешь, это хорошо или плохо?
Н.Ю.: Круто, что это направление развивается, зрители это понимают и голосуют за девочек, потому что раньше это было табу. До сих пор многие считают, что стрип – это стриптиз, что ты будешь раздеваться. Я надеюсь, придет момент, когда все будут понимать и различия между стрип-пластикой и FRAME UP STRIP.
WLD: Как ты отбираешь к себе в команду и как добиваешься синхрона?
Н.Ю.: У меня есть две команды: Beginners – открытая группа, и если мне кто-то нравится, я могу туда пригласить. Я их учу, выращиваю из них профессионалов. Вторая команда – это AGNY, туда я редко кого-то беру. Это команда профессиональных стрипух, которые уже многого добились в танцевальном мире. Проблемы иногда случаются именно из-за того, что у каждого свой стиль. И когда вычищаешь какие-то номера, то, конечно, сложно обеспечить синхронность. Номера чистить я ненавижу: начинаю нервничать. Всегда хочется быстрее закончить это. Это не мое. Иногда даже прошу кого-то, чтоб он их почистил.
WLD: Когда стиль становится официальным?
Н.Ю.: Официальность в танцах не заверяется документами. Поэтому для того чтобы стиль признали, нужно много времени.
WLD: Это тот момент, когда тебя стали больше узнавать?
Н.Ю.: Да, когда признают и говорят: это FRAME UP, когда становится все больше людей, которые это танцуют.