Почему мы никогда не будем танцевать бачату, как доминиканцы
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.
Видео
Почему мы никогда не будем танцевать бачату, как доминиканцы






Автор: Даша Елизарова, преподаватель бачаты и сальсы, полгода жила в Доминикане, изучая и исследуя местный стиль танца.


Доминиканцы танцуют бачату иначе: легко, незамысловато, пластично. Их отношение к танцу простое — прежде всего это инструмент общения, и никогда не самоцель.

Почти никто из них не учился танцевать специально, в Доминикане нет школ бачаты для местных, зато все задорно двигают бедрами с самого рождения. На острове считанные единицы смогут объяснить основы пластики или как делать шаги.

Да и то, они, в основном, являются профессиональными хореографами, танцующими помимо бачаты другие танцы. Но естественность и плавность движений большинства обычных доминиканцев завораживает.

НАША БАЧАТА — РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ И ТРУДА

Европейцы, которые танцуют бачату вне Доминиканской республики, знают, где в музыке раз, что можно делать, что нельзя, где находятся границы стиля и в курсе тонкостей фигуропостроения. Они долго учились правильному flow, правильному качу, правильной пластике. Поэтому их бачата более хореографичная, более системная и просчитанная, они относятся к танцу серьезно. Некоторые настолько серьезно, что заводят недетские международные холивары, распределяют по разным лагерям тех, кто танцует правильно, а кто нет.

ДЛЯ ДОМИНИКАНЦЕВ ТАНЕЦ — ВСЕГО ЛИШЬ ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ ОБЩЕНИЯ

Доминиканцам все равно, как танцевать. Их восхищает хореографичность танцора бачаты модерны, заехавшего в Доминикану, и трогает, когда белый человек пытается танцевать аутентично. Пытается — потому что для того, чтобы действительно танцевать, как доминиканцы, надо прежде всего относиться к танцу так же, без пиетета, без культивирования единого правильного стиля, забыв, что музыку можно считать.

И прежде всего — местные танцоры никогда не делают танец главным поводом какого-либо события, будь то фестиваль, вечеринка или встреча с друзьями. Танец является лишь добавкой к общению, средством для близости, для гармонизации и синхронизации окружающей действительности — музыки, любимого человека, кайфа от движения.

Поэтому, зайдя на среднестатистическую доминиканскую вечеринку, вы увидите много шумящих выпивающих людей, и танцоров, танцующих всего одну фигуру в течение всего вечера. Одну, Карл!

Все правила, системность, фигуропостроение, споры о том, как нужно танцевать настоящую бачату, аутентичные фестивали либо созданы недоминиканцами, либо появились за пределами острова. Доминиканцы занимаются, в основном, друг другом, и танец — отличная для этого прелюдия.

МЫ ДЕЛАЕМ ИЗ ТАНЦА БОЛЬШОЕ СОБЫТИЕ С ПРАВИЛАМИ

Нам же сложно отказаться от идеи, что танец должен быть разнообразным, интересным, эффектным. От идеи, что важно танцевать в определенный счет, разбивать музыку на восьмерки.

Сложно поставить под сомнение слова любимого учителя, который говорит, что если будете танцевать по-другому, — то предадите стиль. Сложно отпустить себя и свое тело, выйти за рамки выученных фигур, сложно импровизировать, сложно найти себя в танце.

Но мы танцуем так, как танцуем, потому что, в отличие от доминиканцев, мы все этому учились. Учились в танцевальных школах, где нам объяснили, как можно, а как нельзя. И где совсем немного внимания уделяют самому важному, тому, ради чего большинство пришло танцевать — удовольствию от танца, импровизации, вниманию к человеку, с которым танцуешь. К человеку, девушке или мужчине, а не партнеру или партнерше, от которого ждешь правильного ведения или выполнения фигур.

В итоге, на вечеринках, вне танца, мы видим скучающие фигуры, уткнувшиеся в телефоны, девушек-ждунов, печально сидящих по краям танцпола, и лишь изредка — веселые разбитные компании из тех школ, где общение так же важно, как танец.

ВАЖНО СЛЕДОВАТЬ СВОЕЙ ЛИНИИ ТАНЦЕВАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Нам есть чему поучиться у доминиканцев: легкости отношения к танцу и окружающей действительности, умению найти свой неповторимый стиль в пределах двух-трех базовых шагов. Но, в отличие от них, большинство посетителей танцевальных школ ищет в них, помимо нового общения, совсем другое — интересное хобби, возможность самореализации, открытие новых возможностей своего тела и ума, разнообразие фигур и футворков, новые подходы и интересные теории.

И в самой Доминиканской республике есть танцоры, отличающиеся богатством шагов, элегантным выверенным стилем, широким ассортиментом фигур, четкостью линий и движений. Или слишком ярким, слишком выделяющимся характером танца. Но про таких обычно и говорят, что они танцуют неаутентично, не так, как нужно.

Мы действительно никогда не будем танцевать бачату, как доминиканцы. Мы пришли в танцы совсем по другим причинам, относимся к ним совсем по-другому, и изменить это слишком сложно. Да и не нужно менять.

Важно понимать, что при всех возможных траекториях обучения и погружения в культуру самый неправильный — буквальное и слепое копирование внешней подачи.

Либо ищите себя, свой стиль и своё удовольствие, как это делают доминиканцы, либо развивайте себя как танцора, не оглядываясь на внешнее совпадение с любым оригиналом.


Все видео из личного архива Даши Елизаровой

Другие статьи про танцы можно почитать в нашем БЛОГЕ

0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте