Национальный балет Канады в России
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Национальный балет Канады в России
Три одноактных балета представлены на фестивале Context. Diana Vishneva.


Welovedance.ru, 25 окт 2018 г

1332
0
Фото: Каролина Курас

В Москве и Санкт-Петербурге с 15 октября по 6 ноября проходит международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva. Шестой год событие знакомит российского зрителя с лучшими достижениями современного танца и представляет мировые премьеры и уникальные совместные работы знаменитых и не знакомых большому зрителю хореографов.

Впервые в своей истории в рамках фестиваля Национальный балет Канадыпроводит тур по России при поддержке Посольства Канады. Одна из самых сильных танцевальных трупп мира во главе с художественным руководителем Карен Кейн представила на сцене Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко три одноактных балета. Мы побывали в зале и должны признаться, что каждый из них – как произведение искусства – удивительный и самобытный.

Грета Ходгинсон и Бен Рудисин, постановка "Бытие и ничто". Фото: Каролина Курас.
Грета Ходгинсон и Бен Рудисин, постановка "Бытие и ничто". Фото: Каролина Курас.

«Бытие и ничто»

Постановка Гийома Коте «Бытие и ничто», вдохновленная философским эссе Жана-Поля Сартра, открыла вечер и поразила нас игрой света и тени. Эффектная белая дверь в глубине темной сцены создает нужный контраст, чтобы подчеркнуть напряженность драматических сцен. Зеркало, подвешенное в дальнем углу зала, позволяет не только видеть постановку вблизи, но и будто даёт шанс заглянуть в душу того, чьё отражение видит зритель.

Динамику развития событий подчеркивают не только направленные прожекторы, выхватывающие эмоции и движения танцовщиков, но и музыка, фигуры 12 мужчин, едва различимые в полумраке, а также взаимодействие артистов в каждой из сцен. Их танец лаконично и четко подчеркивает характер музыки. Или наоборот?..

Отдельно стоит упомянуть про идею с танцорами в шляпах. Мужчины, которые появляются на сцене на протяжение всего номера, но танцуют лишь в заданные по сценарию моменты. Они то молчаливо сидят на заднем плане, то настойчиво и громко отбивают ладошками ритм. А во время смены сцен выходят вперед и демонстрируют слаженный общий танец с эффектными па и звенящим гулом голосов, напоминающим оживленную городскую суету.

«
Перформанс построен на игре контрастов: лирики и экшна, света и темноты, белого и черного, толпы людей и влюбленной пары.
»

Перформанс построен на игре контрастов: лирики и экшна, света и темноты, белого и черного, толпы людей и влюбленной пары. Завораживающий аккомпанемент пианино, минимум декораций и потрясающая хореография – всё это удерживает внимание зрителя до последних аккордов.

Артисты Национального балета Канады, постановка Paz de La Jolla. Фото: Каролина Курас.
Артисты Национального балета Канады, постановка Paz de La Jolla. Фото: Каролина Курас.

Paz de la Jolla

Постановка Джастина Пека Paz de la Jolla имеет совершенно иную динамику, сюжет построен на синхронах, темп лишь изредка опускается до среднего и ниже, а действие развивается под аккомпанемент Симфонического оркестра МАМТ.

В качестве декораций – темный фон, на танцовщиках – разноцветные костюмы пастельных оттенков. Подобный антураж заставляет всё пристальнее следить за развитием событий. А наблюдать здесь есть за чем: история любви и в этой постановке выходит на первый план. Но любовь в ней уже другая, более стремительная и решительная.

Артисты Национального балета Канады, постановка "Возникновение". Фото: Каролина Курас.
Артисты Национального балета Канады, постановка "Возникновение". Фото: Каролина Курас.

«Возникновение»

Третий балет – «Возникновение» Кристал Пайт–был признан настоящей сенсацией в премьерный 2009-й год. И не зря. Сцена переносит зрителя в мир насекомых, на заднем плане – завораживающий улей, из которого появляются танцовщики, эффектно освещаемые точечными лучами прожекторов. Оголенные мужские торсы, точеные женские фигуры, резкие и динамичные движения, идеальные синхроны – всё это создаёт эффект погружения в мир природы.

Здесь вновь мы наблюдаем причудливую игру света и тени, которая делает фигуры осязаемыми. Слова, которые танцовщики вышептывают громко и четко, вкупе с колюще-режущими движениями рук и ног, эффектные позировки и развитие музыкального ритма заставляют вас немного ерзать на стуле.


Фестиваль Context. Diana Vishneva проходит в Москве и Санкт-Петербурге с 15 октября по 6 ноября. Полная программа события на сайте: http://www.contextfest.com/ru/events/canada-stanislavski-15-oct-19-00

В зрителем зале сидела, затаив дыхание, Мария Бреховских.

0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте