Как заговорить на языке фламенко
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.
Рубрика
Cтили танцев
Фламенко
Метки
стиль





Как заговорить на языке фламенко
Три простых шага, чтобы почувствовать испанскую страсть.


Welovedance.ru, 06 окт 2016 г

2815
0

Рассказанная история. О жизни, страсти и страдании, о счастье, любви и прощении — вот что такое фламенко. Яркая, насыщенная и многогранная история. Не каждый танец способен передавать любой оттенок настроения. Однако фламенко — другое дело. Можно воспроизвести на сцене разные чувства, если предварительно выучить главный урок — язык танца. Вместе с Катериной Че Малагийа, создательницей школы FlamencoCenter, мы попытались понять, на чем же строится этот язык и как эффективнее всего подойти к его изучению.

Профессиональная танцовщица, однажды испытавшая страсть фламенко и сменившая пуанты на туфли с каблуком, Катерина, танцует с самого детства. Была классика, бальные, джаз, этнические. Но сделав фламенко образом жизни, она открыла школу для поклонников стиля в Москве, а затем организовала обучение на две страны, поскольку сама большую часть года живет с семьей в Испании.

По словам Катерины, фламенко — это безграничный процесс внутреннего роста и физического самосовершенствования. Это искусство взаимодействия через искусство. Пение, танец и музыка объединены пульсацией ритма. И вот несколько советов, как распробовать всё это в полной мере.

Шаг первый. Погрузитесь в среду

Речь идет не о переезде в Испанию, а о том, чтобы окружить себя аутентичными вещами. И, в первую очередь, преподавателями, которые изучали стиль на практике и личном опыте, а не по книгам и роликам в сети. Благо сегодня мировые границы открыты и часто испанские преподаватели дают свои классы в российских городах.

«Один из тех, кто сегодня отвечает за преподавание в нашей школе, это Хавьер Малагийа — перкуссионист, танцор фламенко и композитор, — говорит Катерина. — Изучив несколько африканских, латиноамериканских, арабских и индийских музыкальных стилей, он с таким же вдохновением погрузился в изучение фламенко. И разработал собственную методику по освоению базовой техники — сапатеадо (выстукивание ритма ногами), которая запатентована в единственном в мире Музее Фламенко в Севилье. Методика основана на традиционной, но позволяет поставить технику сапатеадо в четыре раза быстрее».

Шаг второй. Слушайте свое тело и ритм

Ритм (компас и пальмас) — это объединяющая основа всех составляющих фламенко. От него напрямую зависит качество исполнения дисциплин фламенко, поэтому так важна музыкальность самого преподавателя. Однако, изучая базу, улучшая ритмичность, никогда не забывайте прислушиваться к собственным ощущениям. У каждого человека свои физические особенности и их требуется использовать.

«В моей жизни была ситуация, когда я была вынуждена восстанавливать здоровье спины после травмы, поэтому я знаю, насколько сложно делать первые шаги и как сложно вовремя направить движения на пользу, а не во вред, — поясняет Катерина. — Поэтому я разработала методику, чтобы танцевать с пользой и удовольствием, слушать себя, а не только преподавателя. Я стараюсь научить своих танцоров контролю положения позвоночника, работы мышц и суставов, до тех пор, пока это не войдет в телесную привычку».

Шаг третий. Больше общайтесь

Мы ведь уже выяснили, что у фламенко особый язык? И, как и в любом языке, его нужно практиковать. Не заучивать базовые движения, а учиться чувствовать их. Уметь выстраивать связь между музыкой, танцем и зрителем. Этому способствуют как мировые фестивали и обучение за рубежом, так и любое практическое занятие в школе.

«У нас существуют выездные курсы в Подмосковье, с полным погружением в стиль и отчетные выступления учеников, где они показывают свои результаты. Летом мы проводим занятия по технике прямо в парках, а в течение года можно попробовать новую методику «Body percussion», где мы учимся использовать в качестве перкуссии различные части тела, что позволяет почувствовать компас как на телесном уровне, так и более глубоком, с помощью вибраций, созданных от ударов, — говорит Катерина. — Это позволяет расслабиться, почувствовать ритм фламенко и наиболее эффективно погрузиться в танец».

Получается, чтобы заговорить на языке фламенко, требуется изучить базовые слова, освоить ритм повествования и как можно больше практиковаться. Тогда после ряда заученных историй тело внезапно начнет свой собственный рассказ.

0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте